ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ
ТЕХНИКА
/Семейство
ВОТ НОВЫЙ ПОВОРОТ
Рулевое Машин ФИАТ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
улучшение конструкции и Преемственность поколений в этот раз продемонстрируем на примере ФИАТ-Пунто, что в первой половине 90-ых годов двадцатого века поменял морально устаревший Уно. Наименее чем за десятилетие юный итальянец успел обновить кузов, перепробовать разные моторы, примерить пара вариантов коробок. Но разговор на данный момент отправится о управляющем управлении — конфигурации тут случились в случае если уж не глобальные, то, по последней мере, достаточно любознательные.
ЗА Рулем
С 1993 года на конвейере устанавливали трехспицевые рули, каковые органично вписывались в интерьер салона и комфортно лежали в руках. На заказ предлагали баранку с подушкой безопасности; она отличалась пухлой надписью и ступицей.
Обновляя во второй половине 90-ых годов двадцатого века верхний гардероб для Пунто II, итальянцы освежили кроме этого интерьер салона. Волшебная палочка управляющего колеса и дизайнеров задела, сделав его посовременнее. Кстати, отныне все баранки стали схожими, независимо от того, уложена ли вовнутрь подушка. Каркас (опять же в угоду безопасности) выполнен из более легкого, но одновременно с этим крепкого магниевого сплава.
А управляющая колонка спроектирована и размещена так, что неприятные вибрации от дороги и мотора фактически не передаются на руль.
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
До этого времени на многих пунто водитель поворачивает колеса без ассистентов. Некие авто первого поколения оснащали гидроусилителями, а для Пунто II показался выбор меж электроусилителем и доставшейся от предшественника гидравликой. Вобщем, в Россию авто с Дьюэл-драйв (так итальянцы назвали электрическую совокупность) до тех пор пока официально не поставляют.
Помой-му то ни было, будущее за электроусилителем. По последней мере, это относится моделей младших классов, к каким относится и Пунто. Насос, неизменно поддерживающий давление в гидроусилителе, отбирает у мотора 5-7% мощности, а электроусилитель врубается в работу, лишь в то время, когда нужно развернуть колеса.
Экономия горючего около 3% — это равносильно излишним 50 кг на борту.
Второй принципиальный момент — настройка усилителя. Найти верные нелинейные особенности для гидравлического устройства весьма тяжело, куда несложнее играться электрическими калибровками. Не требуются хитроумные и крупногабаритные совокупности — малозначительные конфигурации в программке обеспечат на хоть какой скорости нужное упрочнение на точные реакции и руль на команды водителя.
Дьюэл-драйв разрешает водителю избрать успешный режим: замечательнейший муниципальный — для нередких парковок и пригородный, более чувствительный. При резвом перемещении по автостраде легкий и нечеткий руль может навредить. Потому блок управления совсем отключает электронную помощь, в то время, когда автомобиль получает скорости 70 км/ч.
Необслуживаемый электроусилитель, в отличие от гидравлического коллеги, не вынуждает обладателя проводить избыточное время на 100. И очередное важное преимущество — простота рециклинга. Гидравлика подлежит переработке на 85%, а при утилизации совокупности Дьюэл-драйв вторую жизнь обретают 95% компонент.
Устройство нового электроприбора не тяжелее рейки с гидроусилителем. Управляющий вал разрезан на две части, каковые соединены чувствительным элементом — торсионом. При повороте он закручивается, тем подавая сигнал блоку управления.
Зависимо от скорости поворота автомобиля и угла руля электромотор подкручивает выходной вал, снижая упрочнение. Трудится электромотор и на оборотном ходе — он оказывает помощь возвращать колеса и руль в изначальное положение. Торсион при поворотах постоянно остаётся малость скрученным, По другому руль станет совсем легким и водитель не будет чувствовать дорогу.
Электроусилитель сам наблюдает за своим состоянием . При поломке он докладывает компу код неисправности и перебегает в катастрофический режим ( ). Упрочнение на руле растет — но довести 900-килограммовый Пунто до сервисной станции сумеет кроме того маленькая женщина.
ЗУБ ЗА ЗУБ
Современные пунто в простой комплектации наслаждаются реечным управляющим механизмом без усилителя, но с переменным передаточным отношением. В отличие от прошлой конструкции, зубья на рейке нарезаны с разным шагом. В последних положениях руль крутится легко — это упрощает развороты и парковку в тесноватых дворах.
Но за такую помощь приходится рассчитываться излишними поворотами руля. В то время, когда колеса стоят прямо, к рулю необходимо прикладывать большее упрочнение, но управление делается более чувствительным.
Очевидно, машинам с электроусилителем не нужны управляющие механизмы с переменным шагом. Умный прибор обеспечит нужное упрочнение на руле и четкую оборотную сообщение. Потому непостоянную рейку поменял обыденный механизм.
* * *
В большинстве случаев, разрыв меж поколениями образовывает у забугорных моделей 5-7 лет. Пунто подтверждает это своим примером. По всей видимости, через два-три года в этом классе покажется новый ФИАТ. Любопытно, какой путь развития изберут преемники, в какую сторону повернут. В любом случае без нового управляющего управления им не обойтись. Кстати, у ФИАТа уже имеется принципно другие системы, где руль связан с колесами лишь проводами, и они уже испытаны на машинах (ЗР, 2001, № 4).
Когда-нибудь мы сравним их серийные эталоны с этим же электроусилителем.
Управляющий механизм Пунто без усилителя: а — на машинах
первого поколения использовали обыденную рейку; б — современные автомобили оснащают механизмом
с переменным
передаточным
отношением.
Схема управляющего управления модели
ФИАТ-Пунто с электроусилителем:
1 — управляющий механизм;
2 — выходной вал;
3 — входной вал;
4 — электроусилитель.
Устройство электроусилителя руля: 1 — трехфазный синхронный электромотор; 2 — ротор; 3 — обмотки статора; 4 — датчики положения ротора; 5 — шестерня; 6 — управляющий вал; 7 — эвольвентный червь.
Случайные статьи:
Машина времени Поворот // The Time Machine — Turn
Статьи по теме:
-
Новый интерьер газ-31105. хорошая снутри
Новый интерьер ГАЗ-31105. Хорошая снутри Переднюю панель проектировали по мотивам ГАЗ-24-10. Маркетинговый слоган «Основное – снутри!» не солгал –…
-
Новый «пежо 4007» предлагает свою кандидатуру
Трилогия, часть 1-ая: Опыт над втором. Участников опыта – двое. 1-ый – это новый, 156-сильный «Пежо 4007» с 2,2-литровым дизелем и автоматической…
-
В 11.00 звонок…. — Слушаю!, Сергей Петрович ? Это вас тревожат из автосалона N., меня кличут Денис, менеджер по гарантии. Вы у нас брали авто….. !. -…