Крутятся диски
У неискушенного автолюбителя, оставшегося один на один с блестящими кругляшами, голова идет кругом от их контраста. Бедолага может и запамятовать, что у получаемых колес должен быть такой же, как на его машине, вылет, поперечник и посадочный поперечник крепежных болтов. А какой диск брать: железной или легкосплавный, литой или кованый, дюралевый или магниевый — неясно.
Что ж, разберемся совместно.
Как заменялась сталь
Конечно, железной диск кроме того весьма оптимален: крепок, надежен и притом недорог. Превосходно держит удар: не трескается совсем, но иногда мнется. Распрямить хоть в тот же час и непросто, но реально.
В случае если под рукою нет повреждения и специального станка не весьма важны, возможно при случае кроме того кувалдой придать пострадавшему колесу начальную форму. Но за неприхотливость и простоту расплата в прямом смысле нелегкая: железной диск в большинстве случаев достаточно тяжел. Второй минус расстроит эстетов: разработка производства металлических колес не разрешает очень ухищряться с дизайном, потому все они на одно лицо.
Другое дело легкосплавные колеса: они одним лишь экстерьером способны заставить клиента потянуться за кошельком. формы и Виды — на хоть какой вкус. Потому авто мода принуждает дешёвые и жизнестойкие металлические колеса подвинуться.
В привесок к эстетическому доводу менеджеры автомагазинов приводят очередной «солидный» резон: мол, благодаря выигрышу «легкосплавов» в весе по сопоставлению со металлическими колесами понижаются нагрузки на коробку, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Верить не требуется. Все это не больше чем миф.
Кое-какие основания он, действительно, имеет, но весьма уж малозначительные: отличие в весе меж сплавом и сталью — 50-100 гр. Больше — иногда.
Во ку… во кузнице?
Легкосплавные колесные диски изготавливают либо литьем, либо ковкой.
Литье фактически не дает отходов — это удешевляет создание и приятно отражается на продажной цене. К тому же литье допускает каждые варианты дискового дизайна. Действительно, краса требует жертв: литому диску требуется жёсткая защита поверхности, По другому он обязательно покроется белесой оксидной пленкой. Но главная неувязка литых колес — их чрезвычайная хрупкость: от удара такой диск.
А способ повысить механическую крепкость литья лишь один — наращивать толщину стен, а свидетельствует утяжелять колесо.
Ковка же, наоборот, в эксплуатации весьма нетребовательна. И к коррозии такие диски более устойчивы, по причине того, что в большинстве случаев их покрывают особенным лаком. Многие уверенны, что кованые колеса лучше в смысле прочности. Но это не совсем так.
Хрупкость диска еще больше находится в зависимости от хим термической обработки и состава металла, чем от способа его производства. Крепкость кованых дисков в действительности кроме того весьма сравнима с прочностью литых — потому, что литье разрешает разнообразить химсостав, а при ковке пользуются стандартным сплавом. Но, конечно, кованый диск прочней литого, изготовленного из для того чтобы же материала.
И вдобавок кованый диск в большинстве случаев на целый килограмм легче, чем литой.
Al против Mg
Льют и куют диски из дюралевых и магниевых сплавов. По степени возрастания прочности они размещаются в последующем порядке: 1) литой магниевый; 2) литой дюралевый; 3) кованый дюралевый; 4) кованый магниевый. Последний — самый-самый: крепкий, респектабельный и, как следствие, дорогой.
А вот магний в литом виде совсем не для русских дорог. При езде по выбоинам и нашим рытвинам трескается сходу — напрасная растрата средств. В тех дисках, что лежат на отечественных прилавках, магния самая малость.
А в чистом виде магниевые колеса отливают малыми партиями для Подвескасменов, и стоят они страшенно недешево.
Ни за что на свете
От перемены места приобретения сумма, покинутая в кассе, ясно, изменяется. Чем больше торговая точка, тем возможнее найти в ней конкретно то, что подойдет и вашему кошельку, и вашему автомобилю. В магазинах значительно меньше предложение скромнее, да и стоимости смогут быть ниже. Но куда бы вы ни пошли за новыми дисками, приобретать необходимо лишь те, каковые прошли русского сертификацию. Другие смогут отечественной езды не выдержать.
И совсем не берите турецких. Лучше уж отечественные: ВСМПО, КК и многие другие делают не страшнее зарубежного.
Случайные статьи:
\
Статьи по теме:
-
Разновидности легкосплавных дисков тюнинг трансмиссии тюнинг своими руками
Громаднейшее распространение взяли литые диски из дюралевого сплава. У их умеренная цена и хорошие потребительские характеристики. По собственной…
-
Ремонт дисков,ремонт дисков,авто, ремонт
Что является ремонтом авто дисков? Понятие ремонт дисков соединяет воединыжды в себя полный перечень одолжений: сборка-ее балансировка и разборка…
-
Выбор колесных дисков ходовая трансмиссия полезные советы
Всем превосходно ясно, что обувь должна быть незапятанной. Кроме того в случае если на человеке одет красивый костюмчик, а ботинки или ботинки нечистые,…