ТРИ ЦВЕТА ВЫБРОСА
КЛУБ Автовладельцев
/Примерно
ТРИ ЦВЕТА
ВЫБРОСА
Из-за чего ДЫМИТ Движок?
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Выброс, главный продукт жизнедеятельности автомобиля, содержит о нем необъятную данные. Добыть ее возможно разными методами. Научный подход принят в лабораториях автопрома, в современных, снаряженных фирмах автосервиса. Умные устройства способны отыскать состояние мотора чуть не по запаху.
У рядового автовладельца арсенал куда скромнее, но и он знает: в случае если из выхлопной трубы валит паровозный дым — что-то не так. 1-ые прикидки на глаз — каждая неисправность имеет в дыме личный цвет.
Чёрный — свидетельство неприятностей в совокупности питания. Превосходно пылает лишь правильно приготовленная смесь. Если она богата горючим, выброс содержит недоокисленные частички углерода — сажу. Как правило повинны в этом забитые воздушные жиклеры да худенький клапан поплавковой камеры.
И вдобавок — горе-умельцы, готовые за вознаграждение заставить движок вдвое затмить заводские чёрта (среди них и по расходу горючего).
Белый как снег гласит об излишке воды. Вообщем, вода — один из товаров сгорания бензина. При непрогретом моторе пары, пройдя длиннющий путь от камеры сгорания до кончика выхлопной трубы, успевают сконденсироваться в туман. Так что в случае если по окончании запуска из глушителя закапало, свидетельствует, у вас мотор превосходно настроен.
Но по мере выпускной системы и прогрева мотора роса перестает выпадать и выброс делается тусклым — пар, в отличие от тумана, прозрачен. В случае если же из трубы валят белые как снег клубы — дело не хорошо. Наверное, не выдержала прокладка головки блока, цилиндр захлебнулся охлаждающей жидкостью — и по сей день, как насос, гонит воду в раскаленный выпускной коллектор.
Результат виден невооруженным глазом. Кстати, в случае если кроме того по окончании грамотного ремонта картина не изменяется, не спешите паниковать — пройдет само. Легко все закоулки совокупности выпуска пропитаны Тосолом.
Чтобы их просушить, нужно время!
светло синий колер выбросу присваивают находящиеся в газах частички масла. В случае если видавший виды движок начинает кушать его банками, самый глухой чайник усвоит — запахло капиталкой. Не запамятовывайте наблюдать за уровнем масла и в то время, когда мотор в порядке.
Нет ничего несложнее проверить, не течет ли оно наружу. В случае если по окончании ночной стоянки на асфальте не видно капель и, тем паче, лужиц — с плотностью все в порядке. Пускай кроме того мотор зарос слоем жирной грязищи (что само по себе не делает вам чести) — не пугайтесь.
Он потеет, а свидетельствует, живой. Увидим тут, что в особенности деятельно масло выдавливается наружу, в случае если не хорошо трудится совокупность вентиляции картера — давление в нем делается приметно выше атмосферного. (Известны случаи, в то время, когда мотор Жигулей выплевывал масляный щуп!) Наблюдать за исправностью данной совокупности — свидетельствует иногда, хотя бы раз в 40-50 тыс. км, ее чистить.
По другому дойдет до того, что кое-где масло погонит струей — и на запятанных поверхностях покажутся промоины. С нормально функционирующей вентиляцией превосходно собранный мотор обязан длительно оставаться незапятнанным, сухим.
И вдобавок масло способно вылетать в выхлопную трубу. Это недобросовестный обладатель ежедневно следит в зеркале заднего вида. И чем плотнее голубоватый туман, тем больше средств уйдет на ремонт. Пробы залить масло погуще, а зажигание сделать попозже ничего не дадут. Так что лезть в движок все равно придется. А вопрос всего один: кольца или колпачки?
Большое количество пива утекло в отыскивании ответа, а консенсуса так и нет.
Как вычисляют умелые, в разных режимах масло попадает в цилиндр собственными методами. При резком разгоне обе дроссельные заслонки карбюратора раскрываются. Срабатывают ускорительный насос и экономайзер.
Обогащается смесь, возрастает плотность заряда. Соответственно вырастает давление в камере сгорания. Но скорость поршней в цилиндрах сравнимо мала — и при подсевших кольцах раскаленные газы прорываются в картер.
Позже, прихватив пары масла, по вентиляционной совокупности они ворачиваются в карбюратор — а в том месте и назад в цилиндр. Финиш — в глушителе. Коль авто дымит при разгоне, по большей части повинны кольца. Это подтверждает и расход масла.
В случае если водитель доездился до того, что на каждую сотку додаёт 200-300 г масла (в противном случае и больше!), то чуть ли кольца ни при чем.
В случае если тормозить движком — картина изменяется. Дроссель закрыт, а обороты велики. В итоге на такте впуска в цилиндре громаднейшее разрежение. Масло из головки через негожий сальник (по стержню клапана) засасывает вовнутрь. А из-под поршня подсасывает по стенкам.
Что-то схожее, только в мельчайшей мере, происходит на холостом ходу. И снова — сизый дым, не смотря на то, что и по вторым обстоятельствам.
А в жизни все обстоятельства ведут сотрудничество, рождая новые споры на данную тему. Так что, если вы не провидец, начинайте ремонт с малого — поменяйте колпачки. А так как вариантов всего два, метод исключения сработает безотказно!
Случайные статьи:
Раздвоенный выхлоп на Приоре
Статьи по теме:
-
Три педали — большое количество Вобщем, по окончании нескольких занятий в автошколе кандидаты в водители в большинстве случаев перестают путаться в…
-
Skoda fabia. три цилиндра с нравом
Skoda Fabia. ТРИ ЦИЛИНДРА С Нравом ТЕХНИКА Модификация Skoda Fabia 1,2 HTP ТРИ ЦИЛИНДРА С Нравом АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: Жора САДКОВ Согласиться…
-
Три денька легкомыслия VOLVO C70 Купе-кабриолет со съемной твёрдой крышей стартовал в осеннюю пору 2005 года. Движки: в Российской Федерации бензиновые…