Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Пешеходов нужно обожать

ПЕШЕХОДОВ Необходимо Обожать

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/БЕЗ ПРАВ

ПЕШЕХОДОВ Необходимо Обожать

Каждая 2-ая Трагедия В Российской Федерации — НАЕЗД НА ИДУЩИХ, СТОЯЩИХ, БЕГУЩИХ

ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

В отечественной широкой стране автомобиль принял жёсткие очертания братоубийственного боеприпаса, — писали создатели Золотого теленка. Знали бы они, что через 70 лет русской статистике дорожных аварий потребуются числа шестизначные! В 2001 году в 165 тыщах ДТП погибло и ранено фактически 219 тыс. человек. В первой половине 2002 года вышло почти 73 тыс. аварий, из их каждая 2-ая — наезд на пешехода.

Убито и ранено около 38 тыс. представителей наилучшей части населения почвы (определение Ильфа и Петрова). Наилучшей — уже исходя из этого, что среди их малыши…

Автомобилизация, подобно языческому божеству, требует жертв, но уж весьма легко и щедро мы их приносим. Автопарк Соединенных Штатов в десять раз больше отечественного, а число смертей на дорогах в том месте выше всего на 40%. Но для чего далековато ходить? Кроме того на Украине эти траурные числа диспропорционально ниже русских.

По пешеходам — в 6 раз. Из-за чего?

Одна из событий, на мой взгляд, кроется в ПДД. Раздел 4 украинских Правил, как и русских, посвящен пешеходам, но именуется не Обязанности, а Обязанности и права (почувствуйте отличие!). В частности, пешеход в праве на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам.

Конечно, он обязан убедиться в отсутствии угрозы себе и других участников перемещения. А вот что говорит на этот счет пункт 4.5 ПДД РФ: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы смогут выходить на проезжую часть по окончании того, как оценят расстояние до приближающихся транПодвесканых средств, их скорость и удостоверятся, что переход будет для их неопасен.

Спрашивается, из-за чего лишь для их? Так как из-за неосторожности пешехода часто мучаются другие. А основное, несуразно и наивно ложить на малыша или старуху обязанность оценивать расстояние и скорость.

Кроме того в расцвете лет не каждый на это способен.

Выходит, такой суровый документ дает индульгенцию водителю: я, мол, пищу, а ты, пешеход, оценивай — и не суйся!

Я высказал это суждение главе ГУ ГИБДД Рф Владимиру Федорову, но осознания не повстречал. Он сказал, что недавно был в Румынии, так в том месте пешеходы вообщем обнаглели — чувствуют себя на нерегулируемом переходе полными хозяевами и идут не смотря… Расслаблять пешеходов запрещено!

Так кого же — водителя или пешехода — не должны расслаблять Правила? Сперва, возможно, того, кто обязан их знать а также сдать по ним экзамен. А свидетельствует, пункт 4.5 пора все-же пересмотреть с позиций здравого смысла.

Для блага всех участников перемещения.

Огромным городам хронически не достаточно средств для противодействия аварийности . По оценкам специалистов, на установку светофоров, знаков, огораживаний и т.п. в регионах выделяют от 10 до 30% нужных средств — по остаточному принципу. В Москве положение лучше, да и оно ненормально.

— Я с покон веков не вижу тут светофоров с вызывным устройством, — гласит Петр Лаврентьев, глава управления безопасности на транПодвескае Минтранса РФ. — Надавил кнопку, дождался зеленоватого — и расслабленно перебегай. Заместо этого нарисовали очень сильно большое количество нерегулируемых зебр на улицах с многополосным перемещением. Это, в действительности, ловушка!

В первом ряду автомобиль тебя пропустит, а во 2-м может сбить…

Меж иным, Лаврентьев — участник женевской коммисии ООН, призванной осовременить Конвенцию 1968 года о дорожном перемещении. Несколько, он утвержает, что решительно настроена увеличить права пешеходов. Преимущество будет иметь уже не только только ступивший на нерегулируемый переход, да и остановившийся перед ним на тротуаре.

Спор идет лишь о том, обязан ли данный стоящий подать водителю знак рукою о собственном намерении перейти улицу…

Нам бы, как говорится, их заботы! Средств на разметку переходов бы дотянуться. И достигнуть, чтобы пореже давили смельчаков, пользующихся на зебре своим преимуществом…

Как достигнуть? Отечественные собеседники гласили, что на Западе вежливость водителей воспитали штрафами: в Соединенных Штатах, например, не уступив дорогу слепому с белой как снег тростью, заплатишь от 500 до 1000 баксов. А у нас — не уступил зрячему — всего 100 рублей, ну да и то весьма иногда.

По всей видимости, без твёрдых мер и нам не обойтись. На той же Украине водители начали уважать пешеходов лишь по окончании того, как установили строгие штрафы. Отечественных законодателей это пока не тревожит.

Точно, поскольку пешком не прогуливаются.

И вдобавок необходимо отыскать в памяти о таком понятии, как преимущество гражданина и человека. Сможете ли вы чувствовать себя хорошей личностью, выскакивая, как заяц, из-под колес? Жалко, граждане, — сказал бы Остап Бендер, попавший, кстати, в свое время в Москве под лошадка извозчика…

Случайные статьи:

Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила!


Статьи по теме: