СТУК НАРУЖУ ВЫЛЕЗ…
КЛУБ Автовладельцев
/МАСТЕРСКАЯ
СТУК НАРУЖУ ВЫЛЕЗ…
К МАШИНЕ — С Осознанием
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
О том, сколь каверзны бывают недочёты старенькых машин, наблюдательный авторемонтник может сказать до мозолей на языке — был бы признательный слушатель, способный на чужом опыте чему-то обучиться.
80 Тыщ… НЕ МЕНЯЯ МАСЛА!
…В то время, когда эту машину на буксире волочили к моим воротам, уже издалече были видны сложные эмоции, написанные на белом как снег, как мел, лице ее обладателя. Опасаясь за здоровье мужчины, я дотянулся из аптечки упаковочку валидола — с клиентами всякое случается. Но, слава Всевышнему, обошлись без химии — и автомобилист поведал нам прелюбопытную историю.
Оказывается, на данной шестерке за все 80 тыщ км в движке не поменяли масло.
Изумить моих слесарей не легко — всякого повидали. Пред нами человек, фанатически преданный самой пользующейся популярностью в Российской Федерации теории: Не мешай машине трудиться!. Имеется у нее разные варианты.
Самая подходящая для данного варианта: Настоящий стук сам наружу вылезет.
Эта часть теории колебаний не допускает! Так и у клиента вышло: ехал для себя, как в большинстве случаев, но тут что-то грохнуло, затарахтело под капотом — и мотор замолк. Финиш данной поездки вам уже известен.
Не к чему обрисовывать выполненную нами работу — кому это любопытно! А вот в то время, когда сняли головку, налюбоваться было на что: 5 клапанов были погнуты! Видно, обладатель ехал быстро, инерция автомобили собственный дело сделала.
Потом выстроилась логическая цепочка. Из-за чего клапаны достали до поршней? Исходя из этого, что цепь через зубья проскочила. А что ее к этому побудило?..
Ба-а! А где же ботинок натяжителя? Развалился, покинув о для себя как напоминание кусок наверху.
Другое — в поддоне картера.
Было нужно снять поддон. В том месте, в грязищи, нашли недостающий кусок ботинка. На фото — все, что от него осталось.
Похоже, экономия на масле не оправдала себя: цепь начала грызть ботинок все посильнее и, в итоге, проела полностью.
Делая пожелания автомобилиста, наверное, понявшего, как (вторыми словами — на какую сумму!) он не прав, нам было нужно выполнить огромную работу, включая чистку всей совокупности смазки с ее каналами, сверлениями и т.д. Запрещено же было ограничиться подменой побитых подробностей и отпустить клиента, зная, что на следующий день мотор может заклинить. А громадный слой отложений — на стенах картера, сетке маслоприемника и в других местах — разумеется показывал и на такую возможность.
Автомобилист уехал по-настоящему радостным. Но гложут, гложут меня сомнения: не надумал бы мужчина на освеженном моторе повторить личный подвиг! Так как сама идея необслуживаемой автомобили так притягательна…
МЕЛОК ТРОЙНИК, ДА ДОРОГ!
Приглядимся к осколку отечественной цивилизации, представленному тут. Ну-ка, кто с ходу предугадает, что же все-таки это такое? Нашлись знатоки!
Правильно, это ничтожные остатки тройника задних тормозов Жигулей, развалившегося по окончании нескольких соленых зим. Что скрывается за этими словами, все знают. В противном случае, что дюралевые сплавы, мягко говоря, не обожают соленой купели, ясно не каждому. (Не смотря на то, что это достаточно страно: опыт езды на легкосплавных колесах накоплен большой. Автовладельцы не смогут не созидать результатов!)
Отечественному клиенту подфартило: в то время, когда педаль тормоза провалилась до пола, в первых рядах была безлюдная дорога. Удалось тормознуть без сторонней помощи. Кстати говоря, автомобилиста я ни в чем же не виню — не он же дороги солит!
Но любой должен быть реалистом: на данный момент многие мастера-ремонтники, имея солидный автомобиль, зимний период прячут его в гараже, а ездят на чем-нибудь поординарнее и дешевле. Да и в этом случае посматривать на машину снизу нужно как возможно почаще, в противном случае так как отгниет невзначай вот такая маленькая деталька — и наломаешь дров! Кстати, и антикоррозийка для нее не вредоносна — намазал бы хоть Мовилем…
ПЛАСТИЛИНОВЫЙ РЫЧАГ
А вот приключение, выпавшее на долю еще 1-го из моих клиентов. Машину (VAZ 2105) приобрел с рук — словно бы бы в весьма хорошем состоянии. И 1-ое время ездил с громадным удовольствием. Действительно, малость докучало сцепление: не стопроцентно выключалось. Дело, конечно, нехитрое: чуть-чуть могущий держать в руках ключи обладатель залез под машину.
В самом деле, зазор в приводе был великоват — было нужно отрегулировать.
Но на другой денек картина повторилась — и отечественный храбрец отправился к привычному мастеру. Тот мгновенно (мастер, как-никак!) снова отрегулировал зазоры. Но грянул 3-ий денек… И снова клиент у мастера. Тот быстро придумал теорию, растолковывающую данный непростой недочёт и по сей день уже требующую подмены муфты сцепления. Неясно, помой-му действия развивались потом, но убитый горем автомобилист приехал-таки к нам. Приглядевшись к вилке выключения сцепления, я вынул ее на свет божий. Кривая!
Не веря очам, приставил к новейшей, со склада: совершенно верно, кривая!
Оказывается, кто-то поставляет на рынок вилки, отштампованные из страницы шириной всего два мм заместо 3-х. Такая на машине гнется, как пластилиновая… Сцепление не выжимается, не достаточно хода педали.
Регулируй, пока не надоест!
Конечно, пострадавшему мы поставили обычную, со склада, но какое количество еще автолюбителей-самодельщиков с данной неудачой не знакомо.
Танки грязищи страшатся!
Финиш тройника.
Отыщите отличие!
Случайные статьи:
- Тюнинг шевроле viva. оживится ли вива ?
- Наше знакомство peugeot 4007. крадущийся лев, затаившийся дракон
Вылез стук при езде 🙁
Статьи по теме:
-
Просматривал, что употребляемый многими термин «стучат пальцы» неверный, поскольку это «детонация», а пальцы не стучат. Неуж-то в неисправном движке не…
-
Стуки в передней подвеске автомобиля ходовая трансмиссия полезные советы
Стуки в фронтальной подвеске автомобиля стуки и Шум в подвеске при перемещении есть показателями неисправности ходовой части, по причине того, что…
-
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ РЕМОНТИРУЕМ Движок В культурных государствах не принято, чтобы врач менял шаровые опоры, а слесарь подрабатывал врачеванием. Любой…