Забрать машину напрокат несложнее обыденного. Но не поленитесь прочесть контракт, перед тем как его подписывать (фото: AFP)
Садясь за руль автомобиля, забранного напрокат, меньше всего мы думаем о проблемах. Автомобиль в порядке, средства уплачены, страховка имеется. Но опыт говорит, что при ДТП автолюбителя смогут подстерегать бессчётные трудности, о которых стоит знать заблаговременно.
Не так с покон веков один из отечественных читателей забрал напрокат автомобиль Тойота Королла в представительстве одной интернациональной автопрокатной компании на Украине. Нужно подчернуть, что арендатор он умелый и пользовался услугой аренды автомобиля далеко не 1-ый раз. Но в ДТП попал впервой.
В Симферополе перед светофором некий лихач искренне помял его прокатной Королле задний бампер. Милиция составила протокол, оформили представители и документы прокатной компании. Но тысяча баксов франшизы, заблокированных компанией на пластмассовой карте отечественного читателя, тут же были списаны.
Возвращать эти средства компания не планировала.
— Я в полном удивлении, — возмущается пострадавший. — Так как катастрофа случилась не по моей вине, а автомобиль виновника был застрахован. Из-за чего я обязан лишаться этих средств?
Здравая логика дает подсказку, что он стопроцентно прав. Кто виновен — тот и платит. Но на практике стало известно, что платят в этом случае все. Известия пообщались с представителями компании в Киеве и Москве. Стало известно, что он брал автомобиль в аренду по самому недорогому тарифу.
А скупой, как говорится, постоянно платит два а. В особенности это относится франшизы — средств, каковые прокатная компания резервирует на карте клиента, дабы вчего списать убытки за вред авто.
Как растолковали в прокатной компании, франшиза не редкость условная и неоспоримая. Неоспоримая — самая дешёвая. Она не зашивается в арендную плату за автомобиль, средства в этом случае на срок деяния соглашения, а позднее блокировка снимается.
Весьма, казалось бы, прибыльно — и арендная плата низка, и франшиза возвращается полностью. Но не достаточно кто знает, что в ряде государств бывшего соцлагеря в согласовании с местным законодательством эти средства списываются со счета клиента в любом . Кроме того если он не виноват в ДТП. И вернуть их возможно лишь через суд.
Что бы ни произошло, отдуваться придется по полной программе.
Условная франшиза — другое дело. Она существенно дороже, и в том месте уже играет роль степень вины арендатора в ДТП. Возможно, ее вернут полностью — в случае если вины нет.
Но в любом случае это случится лишь через 30-90 дней, отведенных на все разбирательства.
Для тех же, кто желает обезопаситься от вероятных выплат и дополнительных разбирательств при ДТП стопроцентно, существует так называемая суперстраховка, которая покрывает все угрозы повреждения автомобиля. Она достаточно дорогая и в основном зашивается в цена арендной платы.
Кто предупрежден, тот вооружен. Пристально просматривайте соглашение и не стесняйтесь задавать вопросы. Удачи на дорогах!
Татьяна Терновская, www.izvestia.ru
Случайные статьи:
- Сюрпризы датчиков
- Чем автосервис авторемонт авто обосновано падение предложений на авторынке краснодара
RENT — Look Pretty and Do As Little as Possible: A Video Essay
Статьи по теме:
-
Особенность автомобиля складывается из нескольких составляющих, среди которых принципиальное место занимает тюнинг салона. В случае если же снаружи кузов…
-
Подготовка автомобиля к зиме незамудреные советы
Приближение зимы с каждым днем ощущается все четче: ночами заморозки, а на севере уже пара раз выпадал снег. Практически Исходя из этого у автолюбителей…
-
Как делать диагностику автомобилей советы спеца
Меня кличут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я проф диагност со стажем работы более 5 лет. В данной статье я попытаюсь выложить то, что знаю и могу….