Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Соли! больше соли!

СОЛИ! БОЛЬШЕ СОЛИ!

TRIUMPH BONNEVILLE – 50 ЛЕТ

Спросите, при чем тут соль? Да при том, что существует такой природный парадокс – соляные озера. Высыхая, они образуют совсем ровненькую и жёсткую поверхность.

То, что врач прописал страдающему от скоростной лихорадки в тяжеленной форме: катись в всякую сторону в наивысшем темпе.

Команда Джонни Аллена и ее сигарообразный рекордный болид Самый узнаваемый из этих «соляных треков» – озеро Бонневиль в южноамериканском штате Юта. Тут лупят рекорды с середины прошедшего века! Жгучая схватка развернулась среди столетия: в 1955 году Джонни Аллен разогнался до скорости 309,4 км/ч.

Его байк, выстроенный конструктором «Сторми» Мангамом, совсем не был похожим обыденный двухколесный аппарат: узенькая вытянутая «сигара», в какой гонщик фактически лежал, а за его спиной – наилучший в ту пору серийный мотоциклетный мотор: существенно «пришпоренный» 650-кубовый 2-цилиндровый Triumph 6T.

Рекорд не выдержал и года: во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Юту приехали немцы, команда наибольшей в ту пору мотоциклетной компании NSU. На намерено выстроенном аппарате с компрессорным 500-кубовым движком они показали 340 км/ч. Тогда и Аллен снова вывел на автостраду собственную «сигару»: 345,3 км/ч.

Его эйфории не омрачил кроме того тот факт, что FIM отказалась зарегистрировать рекорд: хронометры не были официально сертифицированы.

Но смертельно обиделся Эдуард Тернер, основной конструктор компании Triumph и «отец» известных британских «твинов». (Не смотря на то, что официально англичане не поддерживали Аллена, но, сами поймёте, «как не порадеть родному человечку?» То мотор новый подкинут, то намекнут местному дилеру помочь вещественноѕ) Обиделся до того, что припугнул кроме того уйти изо всех соревнований, проходящих под руководством «этих чинуш из федерации». Во всех маркетинговых объявлениях крупно и нахально: «Обладатель мирового рекорда!».

Привезенная из америки «сигара» красовалась на щите компании на мотоциклетной выставке. А ровно 50 годов назад, в конце 1958 года, Triumph представил собственную самую сильную и скоростную модель – Т120 Bonneville.

От собственных 650-кубовых соплеменников (моделей 6Т Thunderbird и Tiger 110) новинка отличалась, сперва, форсированным мотором: 46 л.с. (у «братков» – соответственно 34 и 42 л.с.), за счет установки 2-ух карбюраторов Amal Monobloc и дюралевых головок заместо железных (смейтесь-смейтесь, но так как то было полста лет вспять). Не считая того, Тернер решительно отказался от установленных на иных 650-кубовых автомобилях весьма респектабельных в 50-е годы «приблуд» – полуавтомата здоровой юбки и «сцепления», закрывающей всю заднюю часть байка. В конечном счете удалось собрать кроме того весьма недурные по тем временам 188 км/ч, а гонщики-любители с легкостью доводили мотор до 55 л.с. и выжимали все 220 км/ч.

Bonneville оставался в производственной программке компании Triumph до самого ее банкротства в первой половине 80-ых годов XX века (не смотря на то, что в 70-е передал роль флагмана марки 3-цилиндровому Trident). А новый обладатель, Джон Блур, сперва заявлял: «Нет ностальгии! Будем производить лишь ультрасовременные автомобили!» Но куда же он от запросов рынка спрячется?

И в 2000-м году начинал ретро-байк под известным именованием Triumph Bonneville.

Как они похожи снаружи и как разные снутри! Полсотни лет не прошли безо всяких следов. В случае если в вертикальной «двойке» 50-х годов нижние распредвалы и привод верхних клапанов (всего по два на цилиндр) длинноватыми штангами, то у современной – два верхних распредвала и 4-клапанные головки. А что в том месте за цилиндрами? Полагаете, карбюраторы?

Да нет – тут совокупность впрыска горючего, но замаскированная под хорошие старенькые Amal’ы. 4-ступенчатая коробка полвека вспять размещалась в отдельном блоке. Не смотря на то, что на картере сегодняшнего Bonneville кропотливо изображены отдельные крышки мотора и КП, по сути агрегат – моноблочный.

Конечно, современный байк посильнее: 68 л.с. Но в случае если учитывать его рабочий количество (865 смз), то удивимся малозначительному приросту «литровой» мощности: 78,6 л.с./л против 70,9 л.с./л у предка. Да, тогда Bonneville чуть не в Подвескабайках прогуливался, а сейчас он – услада ветхих джентльменов, каковые все в данной судьбы сообразили и никуда не торопятся.

Рама… Откроем печальную тайну: Тернер был двигателистом от Всевышнего (проектировал силовые агрегаты кроме того для роскошных машин Daimler), но ходовая у него не выходила. Так что у Triumph Bonneville эталона 1959 года – наилучший в мире движок и весьма среднее шасси: не сильный одинарная рама, подвески, заслуживающие лишь определения «так себе».

Обстановка коренным образом поменялась лишь в первой половине 60-ых годов двадцатого века, по окончании коренной модернизации автомобили. Берт Хопвуд, очередной гений британского мотопрома, спроектировал совсем новое шасси: сильную дуплексную раму, кардинально усиленный маятник и новейшую

телескопическую вилку.

Современный Bonneville в устройстве ходовой части вызывающе архаичен и весьма приближен к оригиналу (к счастью, эталона 1963 года): спицованные колеса, металлическая трубчатая рама, «простая» вилка в первых рядах и так же простая, с 2-мя амортизаторами, задняя подвеска. Фанаты старины смогут сожалеть лишь об одном: напряженность дорожного перемещения за полста лет возросла многократно, потому на обоих колесах – дисковые тормоза.

Презент к юбилею модели сделали узнаваемый актер (и мотопутешественник) Эван Мак-компания и Грегор по производству мотоциклетной аксессуаров и одёжки Belstaff. Они создали две версии Triumph Bonneville, в каких ретро-нота звучит еще пронзительнее. Мак-Грегор сделал собственную версию как трибьют известному актеру 60-х годов Стиву Мак-Квину – тот также был преданным фанатом байков британской марки.

…А моторы Triumph – уже в спецификации Bonneville – еще неоднократно устанавливали рекорды на озере Бонневиль. В первой половине 60-ых годов XX века Билл Джонсон разогнался до 361,5 км/ч – и по сей день рекорд был признан FIM. А во второй половине 60-ых годов двадцатого века Боб Леппан на аппарате с 2-мя моторами Triumph выдавил 395,3 км/ч.

В те годы известный имена просто так не присваивали.

Случайные статьи:

Маска из соли от выпадения волос. Рецепт Лилии Ребрик – Все буде добре. Выпуск 708 от 19.11.15


Статьи по теме:

  • Rover 75. ставка больше, чем жизнь

    Rover 75. СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ Тесты ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ Анатолий ФОМИН. Фото создателя Рядовому русскому автолюбителю легковушки…

  • Больше рено, не плохих и различных

    Компания BLOCK не поддалась кризисным настроениям и открыла новый дилерский центр по продаже машин Рено. Новый автосалон на востоке Москвы создавался с…

  • Больше шестисотого

    Больше шестисотого Вы, конечно, осознаёте, что шестисотый — это не заглавие Мерседес-бенз с кузовом W140, а просто одна из модификаций с 6-литровым…