Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сколько ватт нужно усилителю? - тюнинг автозвука -тюнинг своими руками

Заберём популярные варианты: усилитель для SPL — щиков мощностью в парочку кВт, и какой нибудь дорогущий домашний ламповый усилитель, имеющий всего 5 либо 8 Вт на канал. При прослушивании на одном уровне громкости с отличными АС, первый не составит большого труда стёрт с лица земли по качеству звука вторым — в случае если, само собой разумеется, сказать о хороших моделях и оценивать неспециализированное чувство от музыки, а не только бас. 

Усилители одного класса с заявленной мощностью многократно меньшей, чем у соперников, смогут показать убедительное превосходство в качестве и свойство создать белее чем достаточный уровень громкости. Но усилители одного и того же производителя в пределах одной серии при увеличении мощности, в большинстве случаев, звучат не только громче, но и более высоким качеством. 

Учитывая, что автомобильные усилители смогут различаться по мощности в сотни и десятки раз, нелишне разобраться — какое количество же ватт необходимо в том либо другом случае. Выбирая мощность усилителя для аудиосистемы, прежде всего направляться учитывать чувствительность АС. Мощность сама по себе никому не увлекательна, основное — громкость, зависящая от звукового давления, а оно зависит и от мощности, и от чувствительности. 

Прибавление мощности вдвое поднимает уровень звукового давления на 3 дБ. В случае если уровень чувствительности динамика указан в дБ/Вт/м, к примеру 89 дБ/Bт/м, это указывает, что при мощности в 1 Вт на расстоянии 1 м вы получите звуковое давление 89 дБ. В случае если второй динамик владеет уровнем чувствительности 92 дБ/Вт/м, то при той же мощности он обеспечит уровень звукового давления 92 дБ, другими словами в два раза выше. Разглядим пример.

Чтобы получить однообразный уровень звукового давления, равный 107 дБ, от динамика с уровнем чувствительности 89 дБ/Вт/м, на него пригодится подать от усилителя 64 Вт. Динамику с уровнем чувствительности 92 дБ достоточно будет получить от усилителя 32 Вт. 

мощности и Взаимосвязь чувствительности особенно принципиально важно учитывать при выборе сабвуфера. Чем меньше его диаметр, тем, в большинстве случаев, меньше чувствительность и потребуется больше мощности с целью достижения ожидаемого звукового давления. Правда имеется другие варианты, к примеру, удвоить количество НЧ-динамиков. 

Кроме этого направляться не забывать, что при определенном напряжении питания большая мощность усилителя зависит от сопротивления нагрузки либо, конкретно, — динамиков. В автомобильной технике, в большинстве случаев, употребляются два Ом сопротивления и: 4 стандарта 2 динамиков. Причем, в случае если АС имеет сопротивление 2 Ом, то в обязательном порядке обратите внимание на возможность выбираемого усилителя трудиться как раз с таковой нагрузкой.

Подключение 2-омного динамика к не предназначенному для этого усилителю явится неотёсанным нарушением условий его эксплуатации, и за сгоревший экземпляр аппарата денег вам уже никто не вернет, ни по какой гарантии. В большинстве случаев, при понижении сопротивления нагрузки вдвое, выдаваемая усилителем мощность удваивается, но не всегда.

Потому, что при низком сопротивлении очень сильно возрастают выходные нелинейные искажения и токи, то кое-какие производители, заботящиеся о качестве звучания, ставят особые цепи, ограничивающие критичные режимы работы выходных транзисторов. Не смотря на то, что видится и второй вариант — применяемый в блоке питания трансформатор просто не в силах дать требуемый ток для раскачки выходных каскадов. 

Особняком стоят встроенные усилители головных устройств. Все они по определению маломощные, так что чем выше настоящие возможности данной модели — тем лечше. Производители, чтобы не огорчать вас малыми значениями, показывают большую мощность, исходя из этого, заявленные 4х50 Вт в действительности в лучшем случае окажутся 4х25 Вт. 

Очевидно, в некоторых видах инсталляции запас по мощности легко обязан быть громадным — к примеру, при озвучивании кабриолетов либо легко для любителей весьма громкой музыки, не говоря уже про соревнования по SPL. Конкретно: в случае если у среднестатистического слушателя стоит выбор между превосходно звучащим усилителем для главных АС мощностью 30 Вт на канал и его одноклассником менее изысканного звучания мощностью 100 Вт на канал, то мы рекомендуем остановиться на первом. Но для кабриолета 30 Вт на канал — открыто мало, в этом случае стоит выбирать усилители намного замечательнее, да и повышение числа головок в АС не повредит. 

Исходя из распределения спектральной плотности звукового сигнала, возможно заявить, что 50% нужной мощности приходится на диапазон частот ниже 500 Гц. Другими словами отличная передача НЧ-диапазона потребует более замечательного усилителя. Но самое занимательное, что именно воспроизведение этого диапазона у большинства усилителей вызывает трудности.

Исходя из этого в хороших аудиосистемах для воспроизведения НЧ-диапазона применяют особые, созданные для этих целей усилители, так именуемые моноблоки, каковые с легкостью решают все неприятности. У каждого производителя в арсенале линеек имеется как минимум такая модель. 

Усилитель для сабвуфера должен быть приблизительно в 4 раза замечательнее, чем для фронтальных АС. Правильное значение зависит от применяемой НЧ-акустического оформления и головки: к примеру, для сабвуферов, трудящихся в нескончаемом звуковом экране (free-air), дополнительная мощность не помешает. При применении же корпуса полосового типа возможно применять пара менее замечательный аппарат.

В случае если же употребляется 3-компонентный фронт, то усилителю, трудящемуся с НЧ/СЧ-головками, лучше иметь приблизительно 2-кратный запас мощности если сравнивать с имеющейся для питания СЧ/ВЧ-динамиков. Но и увлекаться мощностью не следует. При создании замечательной звуковой совокупности нужно учитывать нагрузку, которую она будет оказывать на бортовую сеть автомобиля.

Производители довольно часто указавают класс работы усилителя, от которого зависит КПД (коэффициент нужного действия), показывающий, каков процент отдаваемой звуковой мощности в общей мощности, которая потребляется усилителем от бортовой сети. Большая часть высококлассных усилителей трудятся в классе АВ с КПД около 50-60%, а аудиофильский вариант — усилители класса А — и того меньше, около 20%.

При звуковой мощности в 100 Вт потребляемая мощность последнего варианта будет втрое выше, и без особых мер вы не только имеете возможность лишиться генератора и аккумуляторя, но и не получите должного качества звука. Самый несложный метод примерно оценить потребляемую мощность — взглянуть на номинал предохранителей усилителя. Умножив его на напряжение бортовой сети, вы получите значение потребляемой мощности.

Пускай, к примеру, номинал предохранителей 40А, а напряжение бортовой сети при подключенном двигателе образовывает 13,5 В, тогда мощность потребления составит 540 Вт. В случае если суммарная мощность всех усилителей приближается к мощности генератора либо превышает ее, то потребуется установить особый звуковой аккумулятор, не помешает в качестве дополнительной меры и применение буферного конденсатора громадной емкости. 

Напоследок напомним, что мощность автомобильных усилителей является предметом бессчётных спекуляций. К примеру, многие производители не брезгуют в паспортных разрешённых завышать настоящие значения, а кое-какие, как ни необычно это покажется, — занижают.

Для автозвуковых спортсменов это может стать преимуществом, потому, что класс, в котором вы станете выступать, определяется параметрами мощности, заявленными производителем, соответственно, имея усилитель практически более замечательный, чем показывает производитель, вы выясняетесь в более выигрышной ситуации, чем соперники. Помимо этого, различные условия измерения мощности дают радикально отличающиеся результаты. К примеру, мощность РМРО будет выше, чем номинальная (RMS) раз в 20, а кое-какие производители, в особенности в сверхбюджетном классе, вовсе не обожают показывать условия измерения.

Источник: https://mashina.net.ru/

Источник:

avtosostav.ru

Случайные статьи:

Выбор блока питания для усилителяи немного о питании в целом


Статьи по теме: