СФЕРА ВНИМАНИЯ
Вобщем, пока на отечественных автотуристов смотрят через пальцы и к торчащим из-под бамперов ТСУ не придираются. Но произойди ДТП – неснятую сцепку растолкуют не в пользу ее обладателя. Поэтому-то все более популярны тягово-сцепные устройства со съемными шарами.
Не считая безопасности имеется у их и второе преимущество – при насыщенной эксплуатации шар изнашивается (небольшой допустимый поперечник 49,5 мм), и поменять его еще легче и дешевле, чем всю сцепку.
Вариантов исполнения два: легкосъемный шар, закрепленный к раме ТСУ болтами, и непроизвольный – съемная головка защелкивается на замок. 1-ый, в большинстве случаев, дешевле и при эпизодическом применении, пожалуй, целесообразнее. 2-ой, конечно, эргономичнее, но тяжелее, дороже, ну и ключи от замка возможно потерять.
Размеры шара по ГОСТ 28248-89 Напомним, что размеры свободного места и шара около него регламентированы ГОСТ 28248-89, подобным европейским нормам, а вот шары ТСУ южноамериканского эталона толще. Их простой поперечник 2 или 178 дюйма, вторыми словами 50,8 или 47,62 мм. Насадить замок отечественного прицепа кроме того на двухдюймовый при жажде возможно – нужна лишь кувалда. Лишь известны случаи, в то время, когда такая сцепка разъединялась в самый неподходящий момент.
То же не редкость, в случае если на европейский шар надевают южноамериканский замок. Потому при покупке, например, ветхого «американца» нужно позаботиться о согласовании шара замку прицепа.
Тесты ТСУ по ОСТ 37.001.299-93 и европейской директиве ЕС 94/20 принципно не различаются, потому сцепки европейских производителей сертифицированы и для Рф. Максимальный вес указана на шильдике. На отечественных – громаднейшая вертикальная нагрузка на шар S (кгс) и допустимая полная масса прицепа. На европейских – громаднейшая горизонтальная сила D, определяемая по формуле:
D=g Ma Mп (килоньютонов), Ma+Mп где g=9,8 м/с2, Ма – полная масса автомобиля, Мп – прицепа.
Завезенные из других государств изделия (более всераспространены «Бринк», Голландия, и «Бозаль», Венгрия) изготовлены совсем: без острых кромок, облоя, осмотрительные сварочные швы, крепкая расцветка. Отечественные поординарнее. Все же и те и другие благополучно выдержали тесты – 2 млн. циклов нагружения установленной силой с частотой до 35 Гц. Лишь отечественные при том намного дешевле и укомплектованы проводкой. Завезенные из других государств – не всегда.
Фирменный жгут с адаптерами (разгрузочными реле для компьютерной совокупности) может стоить до 200 баксов, а обыденный комплект – около $30.
Лыска шара — место нанесения маркировки Беря во внимание высочайшие требования к надежности ТСУ, при покупке не нужно смущяться получать паПодвеска на приглянувшееся изделие и кропотливо инспектировать размеры шара и качество производства. Законный изготовитель на лыске шара ставит товарный знак и сопровождает его шильдиком. Кустарно сработанные смогут быть и дешевле, но гарантия тут – лишь добросовестное слово торговца, а его, как ясно, к судебному делу не пришьешь.
Случайные статьи:
Удаленное виденье сферы второго внимания.
Статьи по теме:
-
Рейд зр. внимание всем постам!
Рейд ЗР. Внимание всем постам! Такое часто звучало в русских фильмах про милицию, которая «меня бережет». По окончании сигнала «Внимание» шла, говоря…
-
На что направить внимание при выборе автомобиля
Беря машину с рук, вы должны обдумывать, что шансы на то, что она ни при каких обстоятельствах не попадала пускай кроме того в небольшие трудности, не…
-
Самые достойные внимания автопремьеры осени 2010
Если вы так и не добрались до щитов ММАС-2010, то сейчас уже поздно срываться с места, поскольку его двери в далеком прошлом закрыты для гостей. Но…