Секрет долгожительства
До недавнешнего времени авто с роторно-поршневыми движками были у нас некоторым «тайным» орудием русских разведслужб. Табу сняли 6 годов назад, и 1-ые ВАЗы с роторными моторами поступили в свободную продажу. Сходу нашлись рисковые мужчины, каковые купили экзотичные авто, наплевав на ресурс, другие минусы и прожорливость роторных моторов. Их прельщало одно – мощность! Некие из этих смельчаков и сейчас не жалеют о собственном выборе.
А все исходя из этого, что они знают секрет долгожительства РПД. Попытаемся на примере моего ВАЗ-21099 ранее секрета докопаться.
Роторный движок закреплен на штатных местах. Сверху установлен карбюратор с громадной «кастрюлей». В ней укрыт воздушный фильтр, что на пара мм шире стандартного. Трамблера нет, у каждой свечки (их всего четыре) собственная катушка зажигания.
Но имеется масляный радиатор (как в «Волге»). Так как у роторного мотора громадная термическая нагрузка, главный радиатор заменен на тот, что ставят в ВАЗ-2112. Для наилучшего теплоотвода в РПД предвидено остывание роторов при помощи масляных форсунок – они установлены в эксцентриковом вале.
В случае если прошляпить перегрев масла в роторе, то стремительная смерть движку обещана. Вот данный нюанс и стал предпосылкой преданий о сверхмалом ресурсе мотора Ванкеля! А меж тем завод-изготовитель декларирует ресурс мотора в 120 тыщ км.
Действительно, новые движки остались лишь на складах и найти их не легко кроме того в Тольятти. К огорчению, в заводской аннотации по эксплуатации ротора не сообщено ни слова о температуре масла, ну и в машине нет датчиков для контроля. Но дело поправимое: так как тюнинг – вещь могучая.
Забрать мою «девяносто девятую». Я установил целых два дополнительных прибора. Один показывает температуру в картере мотора, второй – в эксцентриковом валу ротора.
На ходу рабочая температура +100 градусов по шкале Цельсия.
По окончании скоростного «отжига» стрелки датчиков фактически синхронно подбираются к отметке 110. В случае если температура вырастает, газ нужно приотпустить, и мотор охладится. Как продемонстрировала практика, на пределе собственных свойств и без негативных последствий ротор может молотить мин. 10-15.
Если вы сдружились с датчиками температуры масла, то 120 тыщ пробега гарантированы.
На ходу машина несравненна. Педаль акселератора в пол – подхват, как словно бы включилась турбина, и автомобиль ускорятся на все собственные 135 лошадиных сил. Начинается «полет по устройствам» – стрелки спидометра и тахометра упираются в ограничители.
Невнимательно посматриваем на датчики температуры масла, как наказано. До тех пор пока все нормально. Входим в поворот – слава доработанной твёрдой подвеске! И не смотря на то, что дюралевая защита картера время от времени неприятно скрежещет на ухабах, небольшой клиренс для роторной автомобили – необходимость, а не чудачество.
Да так как не для проселков данный аппарат! Ему свободно на хорошей дороге.
Ротор 1-ый – совсем совершенно верно. Ну что еще возможно порекомендовать?
1-ое: к эксплуатации ротора в самом деле необходимо привыкать. Динамика ошеломляющая, но неизменно необходимо наблюдать за температурой масла. Плюс норма расхода масла образовывает от 500 до 1000 граммов на 1000 км пробега.
Я каждое утро контролирую щуп, доливаю. Подмена масла – каждые 5 тыщ км.
Еще одна неудача русских «ванкелей» – свечки, по две на каждую секцию. Российские А26ДВ1 помогают не больше 5 тыщ км, и у их время от времени осыпается изолятор. Завезенные из других государств, скажем NGK, прогуливаются 15 тыщ и поболее. От огромного вращающего момента мотора мучается штатная коробка – сцепление, КП и в особенности ШРУСы. Я все эти узлы поменял на более качественные завезенные из других государств.
Вывод: ротор рекомендован для водителей осмотрительных и желающих ездить быстро. Но при покупке штатного автомобиля с роторным мотором необходимо знать: тюнинг, пускай кроме того легкий, неизбежен. Без него ротор погибнет весьма и весьма быстро.
В этом и содержится секрет долгожительства русских «ванкелей».
Фото создателя
Случайные статьи:
В чем секрет долгожителей?
Статьи по теме:
-
Секреты движков Subaru Отличительная изюминка машин Субару — оппозитный движок с углом развала цилиндров 180°. Более популярна у нас Легаси (в переводе -…
-
Секреты автосервис авторемонт авто по экономии горючего
У, как заведено выражаться, хоть какого именно автомобилиста приводит к реальному интересу такая тема относительно экономии горючего. Одни молвят, что…
-
Кто возьмется растолковать, из-за чего у водителя-безбожника в салоне автомобили висит иконка? Либо человек, осознающий про фэн-шуй лишь понаслышке,…