Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сцепив диски

СЦЕПИВ ДИСКИ

К примеру, в « Audi А4 DTM» под капотом уместилась «восьмерка» мощностью 470 л.с. Но сейчас нас заинтересовывают не «лошади», а ньютоны: как удается передать громадный вращающий момент с маховика на первичный вал коробки при тех темпах разгона, за которыми с экстазом наблюдают толпы зрителей?

Громоздкого маховика в гоночной версии… нет. Одно это разрешило сберечь около 22 кг. Многодисковое сцепление, принимающее все 500 Н.м вращающего момента, не имеет ничего общего с серийным. Сделать волшебство разработки удалось спецам компании ZF Sachs Race Engineering.

По механизму работы оно не весьма отличается от простого диафрагменного, вот лишь ведомых дисков тут целых три и выполнены они из углепластика. Примечательно, что поперечник 140 мм и неспециализированная масса 2800 г этого узла примерно совпадают с этими для отечественной малышки «Оки», при том, что способности и цена не идут ни в какое сопоставление. К примеру, сцепление GMFZ 3/140 Y для « Audi А4 DTM» выдерживает центробежные силы прямо до 15 000 об/мин, не смотря на то, что ограничитель у мотора срабатывает уже при 8000 об/мин.

А диски за считанные секунды разгона на старте успевают разогреться до 1000°С. Однако пилота не ругают за «пережог» дорогого механизма – такие режимы тут штатные.

Еще одна любопытный подробность – подход к предстартовым тестам. Так, мембранная пружина (одна на все три диска) испытывается на щите, совершая… 100 000 рабочих циклов, перед тем как попадет в автомобиль. А ведь, казалось бы, по окончании стольких нажатий путь ей один – в мусорную, а не рабочую корзину сцепления.

Но Томас Рудольф, специалист ZF Sachs Race Engineering, говорит, что по окончании таких опробований пружина выдержит целый рабочий сезон!

Случайные статьи:

Как объединить два диска на одном жёстком диске в Windows


Статьи по теме: