САМАРАПеребежала НА ШЕПОТ
Тесты
Тест
САМАРА Перебежала НА ШЕПОТ
К тюнингу
(владея русскимязыком — доводке)
русских машин журнальчик обращается довольно часто.
Рассказ в большинстве случаев идет о механике: моторах, коробках, подвесках и другом. Но резвый автомобиль — это полдела. на данный момент коснемся комфорта и озаботимся понижением шума.
Анатолий КАРПЕНКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ
УСЛОВИЕ Задачки
Дано: обычный автомобиль VAZ 21093 с впрысковым полуторалитровым движком, комплект вибро- и шумоизоляционных материалов компании Росэкопласт. Требуется: понизить уровень шума.
Задачка не так ординарна, как думается на 1-ый взгляд. Борьба с шумом в автомобиле средством особенных материалов — в действительности собственной пассивный метод. Результат возможно будет довольно умеренным — Mercedes из Самары не сделаешь. Так как главная борьба с шумом ведется на шаге сотворения автомобиля, и в случае если уж машина вышла гулкой, то без жёсткого вмешательства в конструкцию вылечить ее не легко.
В нашем случае подопытный автомобиль — далековато не самый звучный, по русским, конечно, меркам. Сможем ли что-то сделать лучше?
ИЗОЛИРОВАТЬ И Всасывать
В работе применяли вибро- и шумоизоляционные материалы 5 типов. С вибрацией боролись Виброизол-2.0 и Виброфол-2.0. Оба покрытия самоклеящиеся, 2-ое, не считая того, со особой предохраняющей фольгой. Виброизол более действен при низких частотах шума. Виброфол трудится в более широком спектре, демонстрировал отличных показателей в области средних звуковых частот.
Задачка виброизоляции — поменять частоту колебаний тех подробностей кузова, на каковые наклеен материал. Дело в том, что та или вторая панель кузова, вибрируя с определенной частотой, помогает специфичной мембраной, издающей звук. Так что виброизоляция не глушит шум, а борется с его источником. Обратим внимание: виброизоляционный материал более действен, пока он в несколько раз толще металла кузова.
Более толстый подабающим образом уже не работает.
Шумопоглощающие материалы — также самоклеящиеся: Шумизол-15К СТ и Шумизол-15К ПЭТ — особенные поролоны с покрытием, соответственно, из полимерной плёнки и стеклоткани. Шумоизолирующий материал Пенокол-5.0 — полимер, не поглощающий воды.
Схема установки набора звукоизоляции приведена на рисунке. За ранее с автомобиля сняли 14,6 кг стандартной звукоизоляции. Масса поновой установленных шумо- и виброгасящих накладок — около 21 кг. Разработка работы такая: на поверхность сначала наклеивается пластинка из виброгасящего материала, а поверх нее — соответственная звукоизоляция. К примеру, капот дублируют поролоном, покрытым стеклотканью для защиты его от действия брутальной больших температур и среды.
На полу салона укладывают 3-ий, полимерный материал в качестве дополнительной изоляции и для защиты поролонового виброгасителя от воды. Полимер, напомним, не впитывает воду. Показалась звукоизоляция в том месте, где завод ее не устанавливает: на обивках и панелях дверей, полу багажника, задней панели, моторном щите, панели устройств.
40 Баксов ЗА ДЕЦИБЕЛ
Результаты замеров по стандартной методике (табл. 1, 2) демонстрируют понижение уровня внутреннего шума на 2, а наружного — на 1 дБА. Не так не достаточно, в случае если отыскать в памяти, что дБА — величина логарифмическая (см. отечественную справку).
Расширенные измерения (табл. 3) показали, в каком направлении улучшать шумоизоляционный комплект. На скорости 100 км/ч в зоне фронтального пассажира шум пара возрос — светло прослушивается движок. Тут лучше помог бы более тяжёлый шумоизоляционный материал на нетканой базе, подобный тому, что устанавливают на заводе.
А в общем автомобиль стал малость тише, лично это превосходно приметно.
Стоит игра свеч? Комплект звукоизоляции обошелся нам в 80 долл. (без торговых накруток). Работа по установке легкая, но тщательная и небыстрая. Возможно обратиться к спецам, но какое количество за эту работу заберут и как сделают — вопрос. Цена за установку в Москве плавает от 70 до 150 долл.
Уместно скооперировать установку звукоизоляции с другой работой, требующей разборки салона (противокоррозионной обработкой, маляркой). Ну, а для тех, кто мечтает сделать из любимого авто конфетку, выходные, совершённые в гараже, — дело обыденное.
Отечественная справка
направляться Дробить звукоизоляционные и звукопоглащающие покрытия. 1-ые помогают для того, чтобы не пропускать звук из 1-го помещения в второе, изолируемое. 2-ые — поглощают звук источника.
Отечественная справка
ЗВУК — принимаемые человечьим ухом волны давления в спектре частот 20-20 000 Гц. Небольшой порог слышимости для здорового людского уха — волна с амплитудой 20 мкПа, громаднейшая принимаемая амплитуда фактически в миллион раза больше. Потому внедрение в акустике единицы измерения давления (Па) привело бы к весьма оперированию и длинноватой шкале большенными числами.
Чтобы избавиться от данной трудности, принята логарифмическая единица измерения дБ (децибел). За 0 дБ принят порог слышимости — 20 мкПа. Увеличению звукового давления на порядок соответствует увеличение в логарифмическом масштабе на 20 дБ.
Использование логарифмической шкалы разрешает сузить спектр от 20 мкПа — 20 Па до 0-120 дБ. Очередное преимущество логарифмической шкалы в том, что она более совершенно верно соответствует восприятию человечьим ухом конфигурации громкости звука. Изменение громкости на 1 дБ — меньший предел, улавливаемый человеком.
Случайные статьи:
ASMR Long Hair Brushing, Close up Whisper, Unintelligible Reading w/ Mouth Sounds & Gentle Tapping 😴
Статьи по теме:
-
САМАРА ОСТАЕТСЯ В САМАРЕ КЛУБ Автовладелец Приемная ПОБЕДИЛ ПО-БОЛЬШОМУ САМАРА ОСТАЕТСЯ В САМАРЕ ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Начнем с…
-
«САМАРА» НА Буковку А ТЮНИНГ А Вадим КРЮЧКОВ, Игорь ТВЕРДУНОВ Фото Владимира Князева Допустим, я обеспеченный человек. У состоявшихся, как ясно,…
-
САМАРА Требует РЕМНЯ РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА САМАРА Требует РЕМНЯ какое количество ГРАДУСОВ У ЭТОГО РЕМНЯ? ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Получая…