Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Сам из кадетов

Сам из кадетов

«Москвичей»-кабриолетов сохранилось совсем малость. Так как сделали их наименее 18 тыщ. Трофейные автомобили от шикарных «хорьхов» и «мерседесов» до диковинных переднеприводных «адлеров» и ДКВ, союзнические «шевроле», «бьюики» и, само собой разумеется, «виллисы». Каких лишь машин не было в Москве первых послевоенных лет!

Гордость прохожих приводили к новым автобусы и российские грузовики, редчайшие еще «победы» и роскошные, величавые ЗИС-110. Но особый энтузиазм с весны 1947-го доставался сереньким и карим «москвичам». Те, кто уже разбирался в многочисленных германских моделях, конечно, знали: русская новинка – копия «Опеля». Действительно, многие все таки путали – «Кадета» или «Олимпии»?

Но самое принципиальное – хоть какой гражданин (конечно, в случае если были Энциклопедия грузовиков) имел возможность купить новый автомобиль! Такового в СССР еще не было.

Отличить «Опель-Кадет» (на фото) от «Москвича» в таком ракурсе весьма не легко. За 30-летний период русской власти пара раз пробовали сделать создание народных машин – сначала НАМИ-1 и НАТИ-2 (ЗР, 2005, № 8), позже КИМ-10 (ЗР, 2006, № 12). О последнем газеты писали: «им сумеет руководить водитель-любитель, сам обладатель автомобили». Стать серийным КИМу было не будущее…

Универсал «Москвич-400-421» в серию не отправился. Чудесным образом сохранившийся экземпляр – на данный момент в коллекции «Моторы Октября». Инженеры, возвращавшиеся с фронта на столичный завод, что В первую очередь 1942-го в главном чинил российские и ленд-лизовские грузовики, конечно, хотели возродить создание машин. Идея возвратиться к выпуску КИМа лежала на поверхности.

Но огромную часть документации растеряли в панике и суматохе озари 1941-го, в то время, когда завод фактически закрыли.

С 1947-го по 1956-й выстроили около 216 тыщ «москвичей» 400 и 401 с кузовом автомобиль, автомобилей всех модификаций – около 260 тыщ. Действительно, в Неприятном всю войну простоял макет КИМ-10-52, сделанный сперва 1941-го. Его доставили в Москву весной 1945-го.

Сейчас сотрудники НАМИ совместно с инженерами бывшего КИМа (эта сокращение уже нигде не фигурировала) испытывали автомобили нескольких германских моделей, определяя, какая лучше подойдет для эксплуатации и производства в СССР. Логичным смотрелся бы выбор надежных, недорогих, весьма фаворитных в предвоенной Германии малогабаритных ДКВ, документация и оборудование на каковые пребывали в русской территории оккупации – в Саксонии.

Но русским инженерам, а основное, начальникам переднеприводная машина с двухтактным движком, очевидно, показалась неперспективной. ДКВ дали делать германцам – модель F8 под маркой ИФА (IFA). Позднее и в Восточной, и в Западной Германии делали более современную F9, созданную перед войной, но не поднявшуюся тогда на сборочный поток.

Модернизируя, машину производили в Западной Германии аж до середины 1960-х, по лицензии – ктому же в Аргентине. А русским предначертано было стать совсем второму автомобилю.

«Москвич-400-422», в действительности, был единственным малогабаритным развозным фургоном в стране. Шестнадцатого июня 1945-го управлению страны во главе со Сталиным демонстрировали ГАЗ-М20 – будущую «Победу». На смотр пригнали и КИМ-10-52, кроме этого пара германских моделей. Участники действия, в частности, будущий основной конструктор МЗМА Александр Федорович Андронов, вспоминали: Сталин сходу указал на «Опель-Кадет» как объект для производства в Москве.

На слова инженеров о несовершенстве модели указал: ставить на сборочный поток, позднее – дорабатывать. Похоже, ответ, наряду с этим на самом наибольшем уровне, было принято еще до показа.

Пусковая установкаАПА-7 на шасси «Москвича-400». В кузове – очередной «москвичовский» мотор, адаптированный для пуска авиационных движков. Конструктивно «Опель-Кадет», в самом деле, не во всем побеждал у КИМ-10. Мотор последнего, скопированный с «Форда», был посильнее (30 л.с. против 23) и современнее (тонкостенные вкладыши заместо баббитовых).

Кузовами авто фактически не отличались, поскольку 4-х дверный КИМ-10-52 копировали с «Опеля-Олимпия». И все-же у КИМа доступ в багажник изготовлен эргономичнее – снаружи, а у «Кадета» откидывали заднее сидение. «Кадет» непременно побеждал по тормозам – у него были гидравлические, у КИМа – архаичная механика… Но главным преимуществом «Опеля» в очах управления стало, по всей видимости, его германское происхождение.

К тому же для освоения «Опеля» возможно было применять репарации – вывезти хотя бы часть оснастки с 1-го из самых современных и массивных фабрик Германии.

Так как о германском происхождении русской малолитражки продолжительные и долгие годы кроме того участники событий ведали и писали без охоты, перевоплощение «Кадета» в «Москвич» обросло преданиями. Вывоз оборудования из Западной территории оккупации – с головного завода «Опель» в Рюссельсхайме – на 1-ый взгляд смотрится странноватым, но укладывается в ответы Ялтинской конференции (СССР – более пострадавшее от Германии правительство – в праве на репарации не только только из Восточной, да и из Западной территории).

Вывозили оборудование и оснастку в спешке; часть, к примеру штампы задних дверей, не то оставили в Германии, не то растеряли по дороге. Новые сделал ЗИС. Любопытно, что часть германских универсальных станков попала совсем не в Москву, а в Днепропетровск, где собирались выпускать ДАЗ-150 – версию ЗИС-150 с облегченной кабиной.

Столичный завод и без того был прекрасно оборудован станками, купленными по ленд-лизу. Некие западные историки говорят – с завода «Опель» вывезли не только только оборудование, да и чертежи. Но их-то именно не было!

Документацию делали в Москве, разобрав по винтику германские автомобили.

Через пара десятилетий по окончании старта «Москвича» пошли слухи, что штампов и чертежей с завода в Рюссельсхайме не вывозили. Документацию и мастер-модели, кроме этого макеты с разными кузовами (прямо до версии с длинноватой базой) изготавливали немцы под контролем русских оккупационных правительства, а все штампы делали поновой. Романтичная версия не подтверждается документами: следов работы германцев на столичном заводе не нашлось.

При том, что германская документация, скажем, «Хорьха» хранилась на «Москвиче» прямо до его ликвидации в 2006-м!

1-ая русская массовая малолитражка – лишь маленькая часть громадного долга, что поверженная держава заплатила победившей за кровь, голод, миллионы и разруху жертв. Она стала эпохальной для СССР моделью. Любопытно, что уже в замыслы завода малолитражных машин (столичным его еще не называли) на 1946 год записали модернизацию мотора, коробки а также кузова «Опеля». А ведь малолитражка еще не стала серийной, в конце 1946-го было лишь 5 образцов «Москвича-400».

В серию машина отправилась в 1947-м. Тогда же показались и 1-ые счастливчики – клиенты-частники. Стоил «Москвич» довольно дешево – 9000 рублей.

Завышенная стипендия студента достигала 500, а зарплата преподавателя – 900 рублей.

В 1948-м в серию пошли автомобиль с откидным верхом «Москвич-400-420А» (по тогдашней систематизации автомобиль носил индекс 400-420: 1-ое число – обозначение мотора, 2-ое – кузова), фургон 400-422 и без того именуемое коммерческое шасси для специальных машин. универсал и Пикап, кроме этого версия с гидромеханической коробкой (!) так и остались опытнейшеми эталонами.

Устаревшая наружность автомобили не давала спокойствия москвичам. 1-ый модифицированный эталон сделали еще в 1947-м по инициативе головного инженера В.Ф. Гарбузова. По показаниям свидетелей, красотой макет не сверкал. Последующий ход произвели в 1948– 1949 гг., выстроив 5 различающихся дизайном образцов. На их отрабатывали не только только стилистические ответы, да и модернизированный движок.

В 1954-м запустили в создание «Москвич-401» с форсированным до 26 л.с. другими переменами и мотором, но, как обидно бы это не звучало, все этим же довоенным кузовом. Переделывать автомобиль родом из 1938-го уже не было смысла. На подходе – еще более современный «Москвич-402» (ЗР, 2005, № 11), что в 1956-м вытеснил с сборочного потока 401-й…

С того времени столичный завод (до войны – имени КИМ, с 1945-го – МЗМА, с 1968-го – АЗЛК, в 1990-е – АО «Москвич») переживал разные времена. А 1-ые «москвичи», родственники «Кадета», переходя из рук в руки и обрастая все более современными подробностями, прямо до движков и подвесок, служилиобладателям. Принимать их раритетами, а не обыденным транПодвесканым средством стали совсем недавно.

на данный момент автомобили, в самом деле, всецело хороши бережного а также музейного хранения. Так как и годы, в каковые они стали первыми у нас народными машинами, сейчас «практически былинные»…

Случайные статьи:

Кадетство 108


Статьи по теме:

  • Цвета зеленоватого

    Цвета зеленоватого Всего пара месяцев вспять на схожем шоу в Детройте возможно было следить пробы американских автомобилестроительные компаний сделать…

  • Денек «победы»

    Денек «Победы» А мотор! Конечно, сейчас движки трудятся еще тише, но их неспокойный стрекот не сопоставить с стабильным, размеренным дыханием…

  • Головастиков не будет

    ГОЛОВАСТИКОВ НЕ БУДЕТ ТЕХНИКА Презентация ГОЛОВАСТИКОВ НЕ БУДЕТ АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя Ульяновские грузовички доживают личный век. Нескончаемыми…