Российский Runflat: На ободах
на данный момент не повезет заднему правому колесу отечественной «Приоры». В распоряжении ее водителя переговорное устройство и два огнетушителя. Пост наблюдения оборудовали в второй машине, ее экипаж – водитель, оператор и фотограф-летописец, поддерживающий связь с «Приорой».
Полсотни км со скоростью 90 км/ч – для рабочего разогрева шин, и автомобиль «прокалывает» обреченное колесо. Часы демонстрируют 10:29, одометр – нули.
ХРОНИКА СОПРОТИВЛЕНИЯ
10:29.38. «Полет простой!» Эта скорость – 40 км/ч. 1-ые снимки фиксируют состояние спущенной покрышки: в территории контакта с дорогой ее боковина сложилась напополам. Шина издает легкий рокот.
Водитель делится впечатлениями: «»Трясется руль, вибрируют педали и рычаг коробки, мало поют обивки дверей и панель устройств. Машина идет ровно, от намеченной линии перемещения отклониться не пробует«».
10:32.30. Ничего не происходит, и потому три минутки кажутся вечностью. Вспоминаем тест «ранфлэтов», совершённый чуть раньше: самая слабенькая шина оголила нити корда через 167, а самая стойкая – по окончании 566 километров. Любопытно, выдержит ли отечественная хоть пару 10-ов км? Инфракрасный указатель температуры показывает, что температура «безлюдной» шины – плюс 41 градус, то имеется всецело рабочая. И резерв ее пока не исчерпан.
Просим водителя прибавить скорость и поведать о поведении автомобиля.
10:34.30. Скорость 60 км/ч. Рокот стал громче. Водитель докладывает: «Усилилась вибрация.
Никаких поползновений на уход в сторону». Температура резины увеличилась до 53 градусов.
10:36.05. Шина нагрелась до 68 градусов, не смотря на то, что на улице всего плюс два. Даем команду возвратиться на прошлую скорость.
10:38.02. Скорость 40 км/ч, температура выросла до 87 градусов. В шуме погибающей шины слышен хруст ломающегося металлического каркаса, показался легкий дымок.
Водитель подтверждает металлический нрав шума.
10:39.52. Резина остыла до 74 градусов. Шина гремит, как словно бы по асфальту катится ведро с болтами.
Дым усилился, не смотря на то, что дорогу не застилает – дизельные грузовики второй раз дымят посильнее.
10:40.54.«Покойник» неспешно остывает – до 68 градусов, дымок миниатюризируется, «ведро» катится более глухо. На боковине покрышки вырос плавающий по окружности пузырь.
10:43.18. По рации слышим: «Машина начала рыскать, показались новые стуки, как словно бы кусочки покрышки рукоплещут по кузову».
10:45.12. Рябь на шине стопроцентно пропала, но показались диаметральные разрывы – начался отрыв протектора. Иногда через сквозные дыры в боковинах возможно узреть центральную часть обода.
10:48.20. Колесо с измочаленной шиной начинает подскакивать, как словно бы машина идет по стиральной доске. Амплитуда скачков возрастает, летят ошметки резины. Водитель докладывает, что «прыгает, как на коне».
Зажигается лампочка, сигнализирующая о неисправности ABS.
10:51.03.Твёрдые удары по кузову. От автомобили отлетает кусочек заднего фартука, а от покрышки – огромные клочья резины.
10:53.12.На арке кузова появляются капли тёмной смолянистой воды. Слышен хруст выламываемого подкрылка.
10:53.38.Остатки локера вылетают на дорогу.
10:54.24. Совсем отрывается протекторная часть шины – полное разрушение. Обод с остатками резины касается асфальта.
Стоп, приехали!
Шина в отечественном опыте выдержала наименее получаса. За это время удалось отъехать от места «прокола»… всего на 17 километров 100 метров.
СВЕЧИ и ИГРА
В особенности далековато уехать на спущенном колесе не оказалось, но и маленького пробега хватило, чтобы взять кое-какую данные из первых рук. За эти нелегкие 17 километров машине прочно досталось.
Потери «убитыми» – оторван локер, порван фартук, повреждена оплетка троса ручника, «ранеными» – выкрошен кусочек заднего бампера со стороны колеса, выкрутят кронштейн крепления троса ручника к задней опоре, задраны элементы порога и внутренняя отбортовка арки на его торце, противокоррозионная мастика местами стерта до металла. Не считая того, имеется натиры на рычаге балки, наливной трубе и амортизаторе бензобака. Превосходно, что остались целы провода и тормозные трубки, идущие к датчику ABS.
С повышением нагрузки, скорости, асфальта и температуры воздуха, при наличии поворотов «убийственный» пробег будет лишь уменьшаться. В особенности небезопасна разрывающаяся на части шина в первых рядах: в том месте вблизи тормозные шланги и имеется где размахнуться отрывающемуся протектору – количество под фронтальным крылом больше, чем позади. Тогда не обойтись без кузовных работ.
Мы проехали на «безлюдной» шине более 17 километров – вспомните об этом, в случае если пробьете колесо среди дороги, на переезде, в второй небезопасной ситуации.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Рекомендации
Ехать на спущенном колесе возможно! Имеется ситуации, дать добро каковые без потерь не удастся, но всецело реально обойтись малой кровью . Держите мало возможную скорость и не крутите без потребности рулем. Не забывайте, что кусочки протектора смогут уничтожить машину – будьте аккуратны.
Неизменно возможно, пробив колесо, съехать для его подмены на обочину, а не затевать ремонт поблизости осевой. Прожеванной шине все равно не поможешь, но трудиться станете в относительной безопасности. В случае если же шина еще пригодна, то 20–30 метров на малой скорости преодолеет без особых последствий.
А дабы вам не было нужно повторять отечественный опыт, удостоверьтесь в надежности запаску, компрессор и инструмент (насос).
Случайные статьи:
Шины RUNFLAT — 4 точки. Шины и диски 4точки — Wheels & Tyres 4tochki
Статьи по теме:
-
Российский ПАКЕТ КЛУБ Автовладельцев /КОМПЛЕКТАЦИЯ Российский ПАКЕТ ГОТОВЫ ЛИ К НАШИМ ДОРОГАМ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Авто? ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ ФОТО / Жора…
-
История российского фронтального привода вектор тяги
История русского фронтального привода: вектор тяги НАМИ-0107, скроенный с внедрением итальянской «Аутобьянки-Примула» – 1-ый русский переднеприводный…
-
Automechanika 2007 на российский лад
Automechanika 2007 на российский лад Ехать или не ехать на эту выставку? Привычные меня всячески отговаривали: мол, нечего в том месте смотреть,…