Разработка судьбы
«Год 2147-й. И восстали автомобили из пепла ядерного огня. И отправилась война на ликвидирование населения почвы…» Стоп!
Не то.
«Год примерно 2008-й. Подслеповатый пенсионер Федор Матвеич с бабкой собственной ворачивается с дачи на весьма ухоженной 24-й «Волге». И вот неудача: запутался дедушка в развязках (понастроили, ешкин кот!). Едет, всматривается – либо вправо наверх, либо влево вниз, либо вообщем прямо необходимо. Указатели лишь с толку сбивают. До тех пор пока думал-гадал, не заметил, что подъехал к развилке. Крутнул руль, да поздно.
И на скорости въехал в концевик разделительного барьера, что прямо меж проезжими частями. Бах! Очки слетели с обоих стариков, повисших на ремнях.
Матвеич дверь собственную открыл и вышел смотреть повреждения. Эх, линия, радиатор вытек и передок малость ушел, но другое наподобие цело. Прекрасно, Кузьмич из примыкающего гаража жестянщик ладный, исправит».
Нет, сынок, это не фантастика.
Начнем с насущного
При лобовом ударе о треклятый концевик не выживает фактически никто. Видали швеллер с нанизанным авто? Все видали. В самой-то Москве на развилках уже несколько лет нет цементных блоков или нагих финишей рельсов – в том месте стоят пластмассовые буферы с мягеньким наполнителем.
Удар они, конечно, смягчают, но тяжесть последствий все равно высока. Так что необходимо что-то делать.
В продвинутых государствах с покон веков привыкли ценить людскую жизнь. Потому начиная с 70-х годов на скоростных магистралях, где имеется концевые участки барьеров, стали ставить особенные демпфирующие совокупности. Вот и мэрия и горсовет Москвы поразмыслили-поразмыслили… и пригласили янки.
У их опыт громадной.
Отозвались спецы компании Quixote из Чикаго. Эта компания – всемирный фаворит в производстве дорожных демпфирующих совокупностей. В разных странах толика их «присутствия» в дорожной безопасности – от 30 до 70 процентов.
К нам америкосы сходу привезли то, что просили, – демпфирующее устройство для концевиков. Устройство складывается из волнистых швеллеров, наложенных друг на друга внахлест. Снутри меж подвижными переборками уложены пластмассовые контейнеры-картриджи, заполненные особенным амортизирующим составом. Москвичи немедля пошли испытывать, а заодно показывать общественности собственную заботу о людях. Как именно? Ну, само собой разумеется, крэш-тестом.
Спецы Дмитровского НИЦИАМТ, где и проводились крэши, забрали недорогую машинупотяжелей – старенький ГАЗ 2410. Что ж, весьма интересно.
В самом деле волшебство!
Тягач, громадный и замечательнейший, едет в обратную сторону от препятствия и тянет трос, что через блоки подсоединен к машине-жертве. Та разгоняется до 80 км/ч и с глухим бухом таранит заморское устройство. По окончании удара малость отскакивает в сторону и задним правым крылом въезжает в примыкающий барьер…
Люд, в напряжении замечающий за спектаклем, застыл на секунду, а позже разом выдохнул. Все зашумели, зааплодировали. Кому? Еще же неясно, что с машиной!
Вообще-то уже светло – в случае если издали, так совсем целехонькая стоит.
Подходим. Повреждения малые. Для столкновения на такой высочайшей скорости – прямо фантастически: малость разбита передняя часть, движок остался на месте, а в салоне вообщем все невредимое. Вобщем, гаишник напишет в этом случае в справке, что «вероятны сокрытые повреждения». Прекрасно, линия с ней, с машиной. Что с барьером? О, это что-то!
Шестиметровый до удара, по окончании встречи с «Волгой» он уменьшился более чем вдвое. Положенные внахлест швеллеры наехали друг на друга, а переборки смяли картриджи, обнажив их содержимое. Потом еще необычнее.
Разбитую «Волгу» оттащили погрузчиком, а к барьеру привязали лебедку от ЗИЛа и осторожно потянули. Опа! Конструкция снова стала шестиметровой и опять готова к «потреблению».
Нужно лишь поменять смятые картриджи. Да-а… Молчим в благоговении.
Возвратимся на землю
В русского действительность, меньше. В то время, когда у нас понаставят таких ангелов-спасителей? Молчат до тех пор пока представители столичной власти. Кроме того находившиеся на опробованиях. Рады бы, да вот денег не достаточно. Вобщем, глава Столичной гордумы Владимир Платонов (что в ТВ-новостях сказал лишь одно слово: «Впечатляет!!!») лицезреет выход. Он утвержает, что установку схожих совокупностей должны спонсировать страховые компании. Кто, как не они, заинтересован в уменьшении тяжести вреда при ДТП?
Наряду с этим и для человека, и для автомобили. Так что дело за федеральными властями. Возьмутся ли?
Да, о сумме: испытанный экземпляр стоит в Америке 17 тыщ баксов. С доставкой выйдет еще дороже. Может, сделать создание у нас?
Случайные статьи:
Экраноплан: уникальная разработка СССР получает новую жизнь
Статьи по теме:
-
ЖИЗНЬ — В МЕШКЕ ТЕХНИКА /Законодательство ЖИЗНЬ — В МЕШКЕ ДО ПОРЫ ДО ВРЕМЕНИ ОН Запрятан ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГЛАЗ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ Неожиданный занос,…
-
Германские госслужащие разрабатывают федеральную реформу выдачи регистрации городских и процесса автомобилей номерных знаков. Постановка автомобили на…
-
Роман на всегда Создатель: Дмитрий Рытвинский ИСТОКИ ПРИВЯЗАННОСТИ Любовью к БМВ я проникся с юношества, ещё со времен «моделек». Одной из самых…