Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Жизнь - в мешке

ЖИЗНЬ — В МЕШКЕ

ТЕХНИКА

/Законодательство

ЖИЗНЬ — В МЕШКЕ

ДО ПОРЫ ДО ВРЕМЕНИ ОН Запрятан ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГЛАЗ

ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ

Неожиданный занос, вылет на встречную полосу, удар! Грядущее зависит не только только от воли варианта, да и от изобретательности конструкторов. За последние 30 лет инженерам удалось продвинуться далековато вперед, а настоящую революцию сделали подушки безопасности. на данный момент вопрос, быть или не быть эйрбэгам, стал риторическим — они в действительности обосновали собственную эффективность, подтвердив ее широкой статистикой.

Уже 1-ые эталоны помогли понизить возможность томных травм на 40%.

При общемировом годичном выпуске автомобилей50 млн. штук лишь компания TRW, один из ведущих специалистов в области совокупностей безопасности, создаёт на данный момент выше 40 млн. подушек. По какому пути шла их эволюция?

Денек ВЧЕРАШНИЙ

Ассоциация производителей машин США разрабатывала 1-ые воздушные мешки еще в первой половине 50-ых годов двадцатого века. К 60-м уже все ведущие компании начали испытания со сжатым воздухом и охлажденным газом, которыми заполняли громадные нейлоновые мешки. Не так долго осталось ждать показались пиропатроны с азидом натрия, производящие безобидный газ-наполнитель — азот. Такой взрыв контролю — уровень качества, необходимое для неопасной и правильной работы подушки.

К тому же сгорает азид натрия скоротечно, разрешая раскрыть подушку весьма быстро.

Но это было лишь начало пути. Так как предстояло еще найти лучший количество подушки, сделать пиротехнику снутри салона неопасной для человека, заставить ее срабатывать в самый раз и т. д.

Поиск ответов занял большое количество времени — 1-ый серийный эталон подушки показался лишь в первой половине 80-ых годов XX века на Мерседес-Бенце S-класса, сперва приведя к разноплановой реакции. Все же до Января этого года Mercedes реализовал более 2,5 тыс. автомобилей с подушками. Не так долго осталось ждать другие громадные производители последовали его примеру и один за одним стали монтировать подушки в рули дорогих моделей, а пиротехнику приспособили и для ремня безопасности.

Обязательно пристегивайте ремень на автомобиле, оборудованном подушками. Так как эйрбэг — лишь часть совокупности SRS (Supplemental Restraint System — совокупности дополнительного удерживания), неэффективной без ремня.

При помощи пиротехнического преднатяжителя ремень при аварии фиксирует водителя, предотвращая прыжок навстречу раскрывающейся подушке. Ограничитель упрочнения не разрешает ремню весьма весьма врезаться в грудную клеточку, давая предупреждение травму.

Предел 80-90-х ознаменовался фактически поголовным внедрением в создание подушек для фронтального пассажира. В отличие от водительской, количеством около 30 л, пассажирская подушка еще пышнее и иногда не редкость меньше 100 л в количестве. Поменялось размещение датчика ускорения — акселерометра, что сначала монтировали в фронтальной части салона; кстати, некие совокупности стопроцентно помещались в баранке.

При трагедии датчик приобретал данные о нраве столкновения лишь спустя 50 миллисекунд, а это часто бывало весьма поздно.

Второй вариант, не так долго осталось ждать завоевавший фуррор, представила компания Бош. К примеру, датчики, распознающие переднее столкновение, расположены под фонарями, так что компьютер уже через 15 миллисекунд знает, что случится в последующее мгновение.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СОВРЕМЕННИКИ

Среди 90-х многие авто бизнес-класса уже несли на борту четыре подушки (по одной на каждого пассажира), но эта защита, всецело надежная при передних столкновениях, пасовала, в случае если удар приходился в бок… Так что всецело логичным шагом стало рождение боковых подушек, в большинстве случаев, запрятанных в спинках сидений или, почаще, за обивками салона. Примечательно, что подобные передним по концепции, боковые подушки сперва были не по зубам многим компаниям-производителям.

Неувязка заключалась в том, что места снутри двери или в спинке кресла куда меньше, чем в панели устройств а также управляющем колесе. Потому боковые подушки скромнее в количестве — около 15 л — и часто асимметричной формы. При их проектировании обширно применяли компьютерные разработки.

Для управления подушками в районе порогов расположили дополнительные датчики, фиксирующие боковой удар.

Ко времени происхождения этих ноу-хау колебаний в полезности подушек уже не оказалось, не смотря на то, что их стремительное распространение повлекло за собой и подлинные трагедии: нокаута иногда не выдерживали ветхие Разное и малыши. Прямо за предостережениями родителям, часто легкомысленно сажавшим малышей вперед, разработчикам пришла идея установить выключатель подушки.

Большинство производителей рекомендуют устанавливать детское кресло на заднее сидение. Сажать малыша в кресле на фронтальное сидение допускается, лишь отключив подушку безопасности!

Не так долго осталось ждать стало очевидно, что такое ответ — не панацея. Тогда и показались 1-ые умные совокупности. Они не только только срабатывают вдвое-втрое резвее. Процессоры обучились определять силу и направление наружного действия, а при помощи ультразвуковых и инфракрасных датчиков фиксируют начальное положение каждого пассажира.

Конечно, нелишней будет и информация о том, пристегнуты ли шофер и пассажир на протяжении аварии или нет, правильно ли установлено детское кресло. Узнав об этом, электроника решает, применять ли все подушки или лишь передние, надувать их стопроцентно или вполсилы, применять ли преднатяжители. А возможно, столкновение так безвредно, что вмешательство подушек ни к чему? Конечно, и 1-ые эталоны подушек не выстреливали при легком столкновении, но с каждым новым макетом компьютерный мозг делается все более предусмотрительным, а механика — проницательной.

Несмотря на сложность, умственное совершенство и дороговизну, автомобиль все таки небезопасен. Да и конструкторская мысль не следует на месте. Одна из новаций — так именуемые занавески, каковые прячут в крыше над дверным просветом.

В отличие от боковых подушек, призванных обезопасисть грудную клеточку, оконные защищают голову от контакта со стеклом и центральной стойкой. Защищает занавеска и от осколков стекла, держит при опрокидывании автомобиля. Сложной формы, часто более чем двухметровые в длину, занавески готовы придти на помощь уже спустя 25 миллисекунд по окончании начала аварии.

Они фактически на третья часть наращивают шансы избежать травм по сопоставлению с машиной, оборудованной лишь передними. Это в особенности принципиально, беря во внимание, что с 1985 года толика боковых столкновений в общем числе аварий двоекратно увеличилась.

Посмотрим В на следующий день

Эволюцию совокупностей безопасности не легко предвидеть. То и дело появляются новые идеи, патентуются изобретения. Так, недавно компания Аутолив представила подушку со ступенчатым способом раскрытия, талантливую обезопасисть все тело, а не только только голову. Схема ее работы неординарна тем, что сначала газ поступает в нижнюю часть подушки, а позже заполняются бока и верх.

Очевидно, перекочуют в автопромышленность из космической индустрии надувные… пиропатроны и ремни с арситом — горючим для твердотопливных ракет. Он не содержит токсинов и оставляет по окончании сгорания лишь надёжный хлористый кальций.

Не последнюю роль играется и экологический нюанс. К примеру, все почаще газы от взрыва пиропатрона употребляют не для заполнения подушки, а лишь для разрушения мембраны камеры, в которую закачали под огромным давлением инертный аргон. В угоду экологии в качестве заряда пробуют безобидную водородно-кислородную смесь.

Имеющиеся требования не клеветают неотклонимого наличия подушек на борту автомобиля. Но на данный момент стало естественным, что выполнить все более твёрдые нормы безопасности, вторыми словами сохранить жизнь пассажиров и водителя кроме того в тяжеленной аварии, без их легко невозможно.

При таком столкновении водителю Фольксвагена-Гольф 15-летней давности не позавидуешь. А вот пассажиры Гольфа IV отвертелись лишь синяками.

Времена, в то время, когда встроить подушку в ступицу руля было тяжело, с покон веков ушли в прошедшее. Сегодняшние устройства так малогабаритны, что фактически не влияют на дизайн баранки.

У каждой компании собственный представление об безукоризненной форме подушки: в качестве кандидатуры занавескам Мерседеса БМВ предлагает трубы.

Развитой совокупностью безопасности

в отечественные деньки никого не поразишь: кроме того всецело

демократичные модели, наподобие БМВ третьей серии,

прячут под обивками до восьми подушек.

Случайные статьи:

Tru Life \


Статьи по теме:

  • Привязка к… жизни

    ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ Совбез ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ! ПРИВЯЗКА К… ЖИЗНИ СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Все-же население почвы умнеет медлительно… Представьте, ремням…

  • Из жизни земноводных

    ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ АМФИБИИ ИЗ ЖИЗНИ ЗЕМНОВОДНЫХ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ВЕКОВАЯ МЕЧТА Чуть автомобиль поднялся на…

  • Наука и жизнь

    ЖИЗНЬ и НАУКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ ЖИЗНЬ ПОЛКА и Книжная НАУКА Справочник, каталог и учебник — три новинки от издательства За рулем . Сергей КАНУННИКОВ…