В первом чтении приняты «гуманистические поправки» в закон об ОСАГО. Если они пройдут, водители возьмут неограниченное количество благ, но дорого за их заплатят.
на данный момент водитель, попавший в ДТП (ДТП) не по собственной вине, обязан обращаться за выплатой в компанию, где полис ОСАГО брал нарушитель правил. Пострадавшим приходится часами ждать служащих ГИБДД, каковые должны зафиксировать происшествие. Поправки к закону об ОСАГО, приготовленные Министерством финансов по поручению правительства, призваны упростить жизнь водителям и обосновать необходимость роста тарифов.
Новшества. Поправки предлагают, во-1-х, уже с 1 июля 2008 года дать добро пострадавшим в трагедии обращаться за выплатой к страховщику, у которого они брали полис, а не в компанию виновника ДТП, как делается на. Действительно, взять возмещение так возможно будет лишь за поврежденное имущество. Во-2-х, в случае если участники малеханьких аварий оценили вред в границах 25 тыс. рублей и договорились, кто из их виновен, им не нужно будет вызывать гаишников.
Эта процедура именуется Европротокол (в Европе так трудятся уже 40 лет), и в случае если закон получил юридическую силу, процедура начнет функционировать с 1 декабря 2008 года. В-3-х, вырастет размер выплат по «автогражданке» в части судьбе и здоровья пострадавших – с 240 тыс. рублей на всех потерпевших до 160 тыс. рублей на каждого человека. В-4-х, уменьшится небольшой срок деяния полиса ОСАГО – с полугода до 3-х месяцев.
Так что дачники смогут брать полис лишь на летние месяцы. Срок, за который страховщик обязан или выплатить возмещение, или отказать в нем, растет с 15 до 30 дней. Но за ежедневно просрочки компания долж будет платить клиенту неустойку зависимо от страховой суммы.
Коэффициент – 1/75 учетной ставки ЦБ.
Во вторник поправки поддержали 381 из 450 парламентариев Государственной думы. Таковой лоббистский успех стал результатом страхового общества и переговоров Минфина, тянувшихся больше года. Страховое общество уверяло, что перед тем как корректировать закон об ОСАГО, нужно решить последовательность заморочек: сконструировать единые методики оценки вреда техническими экспертами, которых на данный момент около 5 разновидностей, сделать единую информационную базу, в какой была бы информация о всех обладателях полисов ОСАГО.
Но с того времени дальше дискуссий дело не пошло. «Принятие поправок в первом чтении стало для страхового общества определенным толчком. Сейчас нам нужно будет решать все трудности в короткие сроки, – вычисляет директор агентства страхования ответственности «Макса» Светлана Гусар. – Сейчас уже никто не колеблется, что данный закон будет воплощен в судьбу».
Как поведал помощник генерального директора ВСК Евгений Уфимцев, на базе Русского альянса автостраховщиков (РСА) уже создается единый клиринговый центр, через что убытки будут урегулироваться напрямую. Пострадавший будет обращаться к собственному страховщику, а тот через клиринговый центр приобретать эти средства со страховщика виновника ДТП.
Бизнес имеется бизнес. Но стоит узреть, что поправки потребуют роста и добавления новых имеющихся тарифов по ОСАГО. К примеру, прибыльное дачникам новшество, уменьшающее срок деяния полиса до 3-х месяцев, потребует вмешательства в распоряжение правительства, где прописаны все базисные коэффициенты по ОСАГО.
Не считая , повышение размера выплат по здоровью и жизни, пускай и незначительное, неимеетвозможности не отразиться на тарифах. Не говоря уже об уровне мошенничества, которое с введением Европротокола должно весьма возрасти. «В случае если ранее страховые случаи получали официального дизайна с ролью представителя ГИБДД, то сейчас, к , водитель «Жигулей», что в далеком прошлом желал поменять поцарапанное крыло, может фальсифицировать соответствующий документ и взять возмещение от страховой компании», – отмечает помощник главы«Национальной страховой группы» Алексей Кириенко.
Либо, к примеру, водители смогут вступить в сговор, купить полисы ОСАГО в 10 компаниях, сымитировать трагедию и взять 10 выплат. На возмещение возможно взять лишь с заверенным гаишником извещением о ДТП на руках, и бандюганам приходится договариваться с сотрудниками ГИБДД. В случае если закон вступит в силу, таковой потребности больше не будет и схема жульничества упростится. «Из-за отсутствия единой страховых случаев и базы клиентов, выплаты страховщиков по ОСАГО ощутимо вырастут, что возможнее всего приведет к увеличению тарифа», – предсказывает Алексей Кириенко.
Дискуссии о необходимости роста тарифов по «автогражданке» ведутся уже более. В прошедшем декабре пара актуариев по заказу Росстрахнадзора предоставили результаты изучения, в соответствии с которым базисный тариф по ОСАГО должен быть повышен до 2009 года на 47%. Нынешние «гуманистические» поправки лишь добавят предлогов к повышению цены и тарифов полисов.
ОПЫТ: Рвение к совершенству
«Гуманистические поправки» разрабатывались на базе опыта Запада, где попавшие в трагедию водители визитками и разъезжаются, предоставляя ответ всех заморочек страховщикам.
Все началось 40 лет назад, в то время, когда в некоторых государствах огромные компании договорились платить своим клиентам, дабы те имели возможность не обращаться к страховщику виновника ДТП. «Во Франции совсем такая совокупность была введена во второй половине 60-ых годов XX века, – ведает глава управления «Европейский протокол» РСА Андрей Юрьев. – Чуть позднее, в первой половине 70-ых годов двадцатого века, был введен и сам Европротокол». В Российской Федерации деяния развиваются по подобному сценарию.
В 2005 году девять огромных страховщиков договорились о обоюдном урегулировании убытков. Опыт не удался, но уверил рынок в необходимости рвения к европейским стандартам. И по сей день прошедший 1-ое чтение закон предлагает сперва ввести функцию прямого урегулирования убытков, а уже через 5 месяцев – Европротокол. Андрей Юрьев уверен, что так и будет.
Никто не колеблется, что поправки пройдут.
Случайные статьи:
Для ликования рано: мировая реакция на соглашение по иранскому атому
Статьи по теме:
-
«Филе» рано на покой В двери багажника заварена ниша для госномера, удалены молдинг и стеклоочиститель, но показался шильдик AC в первых рядах. Антикрыло…
-
Простая для Западной Европы картина: на узкой горной дороге один водитель неудачно сдавал назад и поцарапал задней машине номер. Но перемещение не…
-
По предварительным оценкам, сборы страховщиков по ОСАГО в 2007 году составят 70 млрд. рублей. Но это достижение не вызывает эйфории у участников рынка….