Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

20010,0,3500,Прибор для проверки тормозной воды trw yмв 214

Педаль тормоза обычно проваливается в пол в самый неподходящий момент. Тогда, когда тормоза в особенности необходимы.

По науке

Реальных историй о том, как удалось выйти из так затруднительной ситуации, среди водителей фактически не слышно: не имея возможности тормознуть, тяжело выжить на горном серпантине или перед препятствием, «накатывающимся» со скоростью за двести… А те, кому подфартило, нередко молвят о чуде: отказали стопроцентно исправные тормоза с неизношенными поверхностями трения (колодками, дисками, барабанами). Педаль «вдруг» провалилась, а через некоторое время «восстановилась».

В злой рок взаправду можно было поверить, если бы не одна деталь, точнее — жидкость. Тормозная, разумеется.

В тормозах она играет не меньшую роль, чем непринципиально какая другая деталь системы. От ее состояния зависит их раотоспособность, а значит, и жизни людей.

Непринципиально какая жидкость при нагревании начинает кипеть, т. е. переходить из 1-го агрегатного состояния в другое. Газ, в отличие от воды, просто сжимается. Тепла в тормозах предостаточно: при частом резком торможении тормозные колодки нагреваются чуть ли не до тысячи градусов.

Когда закипает жидкость в гидравлическом приводе тормозов, ее пары (т. е. газовая фаза) просто сжимаются, педаль уходит в пол. Эта увязка была известна еще на заре автомобилизма и с тех пор, по мере роста мощности и скорости, нередко успешно решалась. Каждый Раз химики находят новый состав, не замерзающий при низких температурах и не кипящий при относительно огромных.

Последние три поколения гидротормозной воды (ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1) производятся на гликолевой базе. Всем они хороши, одна беда: активно поглощают воду из воздуха. Температура кипения воды умеренно снижается, доходя до очень допустимой (150°С).

Заменять ГТЖ черезв несколько лет или 60 тыс. км пробега рекомендуют практически все производители автомобилей. Дальнейшее ее внедрение грозит опасностью.

«Бережливые» автовладельцы оправдываются тем, что быстро не ездят, а в горах и совершенно не бывают. Но вода в гидроприводе не только кипит, ну и замерзает, также вызывает коррозю. До полного замерзания воды дело, скорее всего, не дойдет, но эффективность торможения может ухудшиться. А самое неприятное в том, что «мокрая» тормозная жидкость теряет стабильность собственных физических характеристик, что сказывается на стабильности срабатывающих тормозов.

Поначалу поездки педаль «стоит как кол», а после нескольких энергичных торможений вдруг становится «вялой». Об экономии средств говорить не приходится, даже если удалось избежать трагедии.

Тормозные трубки на данный момент делают в основном из стали. Со старой жидкостью, несмотря на наличие защитного покрытия, они ржавеют не снаружи, ну и знутри. И как знать, скоро ли появятся очаги коррозии? Более , конструкторы, полагая, что их советы обязательно выполняются, часто употребляют материалы, несопоставимые в агрессивных средах. Обыденный пример — поршни из алюминия в железных тормозных цилиндрах.

Чуть-чуть воды, и поршни закисли, утратили подвижность из-за коррозии. Бутылка свежей тормозной воды стоит не дороже 1-го цилиндра. А сколько их на машине? Добавим трубки и работу.

Вы так богаты, что можете себе позволить не поменять жидкость годами?

На практике

Маленький красный чемоданчик с логотипом TRW мы привезли из Франкфурта с выставки Automechanika-2008. В нем электронный устройство для проверки тормозной воды (YМВ 214). Инструкция — на 19 языках, но без русского.

В ближайшее время устройство можно будет приобрести и в Москве, тогда появится и русская страничка. Вобщем, можно обойтись без нее. Работа с устройством сводится вк трем действиям: правильно подсоединить зажимы к аккумуляторной батарее, запихнуть «хобот» устройства в бачок с жидкостью и прочитать показания на шкале.

Попробуем узнать, как безопасны окружающие нас машины.

Проверка боем

Кавалерийский наскок с ужасающими выводами не удался. Видно, объект для нападения был избран неудачно. Автотранспортное предприятие, входящее в состав крупнейшего и старейшего предприятия связи еще с российских времен, признаемся, приятно удивило. Начальник ремзоны, осмотрев диковинный устройство, вздохнул: «Нам и на запчасти время от времени средств не дают.

По цвету тормозухи ориентируемся». Наш вывод: дальтоников на автобазе нет.

Все испытанные авто были заправлены кондиционной тормозной жидкостью. Температура всех образцов лежала в границах от 180 до 210°С. Напомним, что критическими числятся значения 140°С для ДОТ-3, 150°С для ДОТ-4 и 180°С для ДОТ-5. В «Газелях», «Волгах» и «четверках», составляющих большая часть парка, употребляется ГТЖ ДОТ-4.

Неплохой результат!

Выходим на улицу, прямо перед редакцией. Годовалый «Соболь» захватывает лидерство: 253°С. Вобщем, меньшие значения были бы несколько скандальны. К Volvo 940, выпущенному в прошедшем веке, подходили не без сарказма, а нехорошие пробы отвернуть крышку бачка головного тормозного цилиндра вызвали у присутствовавших откровенный смех.

Разумно, что без тряпки пробка не пошла: за два года владения машиной ее обладатель даже уровень воды не проверял. Результат шокировал — 193°С у воды, прослужившей куда больше положенного! И это в Петербурге, «славящемся» своим болотным климатом и соответствующей влажностью воздуха.

В целом же, если не считать один «пожилой» Mitsubishi, у которого было легче свернуть с цилиндра сам бачок, чем отвернуть его крышку, автопарк «5 колеса» испытание выдержал успешно.

3-ий день тестов провели в гаражном кооперативе. И не напрасно. Только здесь обнаружились машины с «криминальной» тормозной жидкостью. Наихудший результат (127°С) зафиксирован у пятнадцатиней «Нивы», брошенной обладателем в гараже за ненадобностью пару лет назад. Заее эксплуатации обладатель менял суппорты в сборе и нередко подливал тормозную жидкость, но когда это делал, вспомнить не смог.

У нескольких машин температура кипения воды была близка к критической. Но тривиальных закономерностей выявить не удалось: «грешили» и старые русские машины, и иномарки.

Тест наш не претендует ни на научность, ни на полную объективность. Мы смогли уговорить на проверку ГТЖ менее сотки владельцев машин. А отрицательный результат выявлен исключительно в единичных случаях.

Более точные данные могли бы дать спецы 100, ооруженные аналогичным тестером. Наши же наблюдения подтверждают только факт, что неувязка взаправду существует, хотя, может , и несколько преувеличена. По последней мере, в части сроков эксплуатации.

Вобщем, при отсутствии устройства и навыке «диагностирования на глазок» советами промышленного управления пренебрегать все таки не стоит.

TRW YMB 214

Устройство разработан специально для нужд компаний сервиса, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием тормозов. Он позволяет отыскать состояние эксплуатировавшейся тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра. Питание — от аккумуляторной батареи автомобиля (12 В).

Внедрение устройства позволяет впору поменять ГТЖ, предотвращая развитие внутренней коррозии и выход тормозов из строя как из-за закипания воды, так и из-за неисправности цилиндров и трубопроводов. В процессе замены воды могут быть выявлены и другие недочеты, устранение которых полезно владельцу, получающему из ремонта гарантированно исправный автомобиль, и доходно сервису, так как дает дополнительную загрузку работников.

Тачка на прокачку

Замена тормозной воды не довольно чем отличается от прокачки тормозов. На все штуцеры прокачки надеваются шланги, 2-ые концы которых опускаются в прозрачные емкости. Штуцеры открываются сходу все. Выдавливаем старую жидкость из системы, резко нажимая и плавно отпуская педаль тормоза. Вылившуюся жидкость сливаем в другую емкость.

Она мот пригодиться для отворачивания тугих, заржавленных гаек.

Вновь ставим емкости под шланги, заливаем свежую жидкость в бачок и в том же темпе качаем педаль до появления воды в сосудах. Заворачиваем все штуцеры и прокачиваем тормоза в последовательности, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Свежую слитую жидкость по прямому назначению лучше не использовать.

Байка с комментарием

Ходила в семидесятые годы среди ленинградских таксистов такая байка. Таксист гнал на полную, торопился с пассажиром в аэропорт. Вожделел проскочить на желтый (после зеленого), но впереди идущая машина тормознула. Таксист по тормозам, педаль проваливается.

Удар, трагедия.

Таксист просидел в машине, удерживая педаль «на полу», часа два, пока не приехал инспектор ГАИ. Только после того, как факт отказа тормозов был зафиксирован в протоколе, он убрал с педали уже не затекшую, а одеревеневшую ногу. При следующем нажатии тормоза сработали нормально. Предпосылкой трагедии признали не совсем понятный заводской недочет. Но вероятнеедело было в старой или нехороший тормозной воды.

Находчивый (и терпеливый) шофер избежал наказания. За разбитую машину заплатил таксопарк. Выставлялась ли претензия ГАЗу, история умалчивает.

Повторять «подвиг таксиста» на своей машине тупо: владелец сам несет ответственность за ее техническое состояние. Единственное исключение — стопроцентно новый автомобиль. За заводской брак есть шанс привлечь к ответу производителя.

Другое дело, если вы шофер наемный и на автомобиле, попавшем в катастрофу, ездите не так издавна. Тогда, может быть, получится перевести стрелки на обладателя. Но в любом случае дешевле и менее хлопотно поменять жидкость впору.

Создатель: Владимир Заборщиков, www.5koleso.ru

© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

© 5 колесо

Случайные статьи:

ТЕСТЕР ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ + ТЕСТ. АЛИЭКСПРЕСС


Статьи по теме: