Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Предохранители

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

РЫНОК

Беря, НЕ СОВЕРШИ ошибку

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Эти небольшие эксплуатация и Ремонт защищают проводку

от недлинного замыкания, а второй раз —

и сам автомобиль от пожара.

Антон УТКИН

Несколько 3722 — Предохранители электронных цепей. Громаднейшее распространение взяли плавкие предохранители — обычные, дешевенькие и компактные. Последнее в особенности принципиально, поскольку количество собранных в малогабаритные блоки предохранителей на современных машинах перевалило за два 10-ка.

До эры жигулей на большинстве русских машин находились блоки предохранителей семейства Пр102 — Пр108 (фото 1) производства завода ЛЭТЗ (Лысково, Нижегородская обл.). В таком блоке — три предохранителя на текстолитовых пластинках, меж контактами которых зажат отрезок бронзового луженого провода. Основное их удобство — возможность быстро поменять перегоревший проводок: в высшей части пластинки намотан его припас минимум на 10 замен.

В то время, когда припас кончится, провод подходящего поперечника (см. табл.) возможно найти, например, в многожильном кабеле.

Цилиндрические разовые предохранители серии 469.32.00 (фото 2) в первоначальный раз показались на VAZ 2101, а позже стали самыми массовыми на отечественных машинах. Делают их (и блоки, в каковые они сгруппированы) фабрики направляться, ПЗА (на данный момент АВАР, Псков) и Точмаш (Владимир). Роль плавящегося проводника в их делает полоса из цинковой фольги шириной 0,22 мм.

В скором будущем они вытесняются штекерными предохранителями интернационального эталона, каковые уже с покон веков употребляются на импортных автомобилях (фото 3). Штекерные (или ножевые) предохранители, для которых ПЗА и Точмаш уже освоили новые модели монтажных блоков, имеют штекеры размером 5х0,65 мм, залитые в корпус из цветной пластмассы. Каждому значению номинального тока соответствует личный цвет корпуса.

Светло-коричневый — 5 А; темно-коричневый — 7,5 А; красноватый — 10 А; голубий — 15 А; желтоватый — 20 А; белый как снег — 25 А; зеленоватый — 30 А. ПЗА использует предохранители собственного производства, Точмаш закупает их у компании Тесла (Чехия), а на рынке продаются штекерные предохранители в главном из азиатских стран.

Сравнивая эти три вида плавких предохранителей, напомним, что самые эргономичные из их — проволочные (в случае если перегорит где-нибудь в дороге — запасной обнаружить не придется). Цилиндрические — самые информативные: сходу видно, какой перегорел. А основной их недочет — ненадежность контакта при ослаблении прижимающих лапок на блоке.

Штекерные — самые малогабаритные и качественные. Действительно, чтобы найти перегоревший предохранитель, придется кропотливо осмотреть блок с лампой-переноской, вынимая предохранители. Вобщем, современные авто вычислены на сервис спецом — уж он-то не будет вынимать из блока все предохранители попорядку, а сходу обусловит по схеме подходящий.

Домом стоят массивные плавкие предохранители в виде пластинчатых вставок на 30 и 60 А, фиксируемых на блоках винтами (фото 4). Их устанавливают поблизости плюсовой клеммы аккума для защиты всей проводки автомобиля, но, к огорчению, только на неких грузовиках. На автомобиляхпоследовательность цепей (зажигания, стартера и др.) не защищен, что может привести к пожару.

Вобщем, нет ничего, что мешает рачительному обладателю поставить на свой автомобиль блок массивных входных предохранителей 111.3722 от Газели.

Биметаллические многоразовые предохранители применяют иногда — в главном в устаревших легких схемах электрического оборудования. К примеру, на Волге до 1985 года было всего два плавких предохранителя и четыре биметаллических кнопочных. Последние, семейств 29.3722, Пр2, Пр3, производимые заводом ПЗА, смогут быть вычислены на номинальные токи 10, 15, 20, 25 и 30 А и должны размыкать цепь через 2,5-10 секунд прохождения тока, втрое большего, чем номинальный.

В то время, когда замыкание устранено, предохранитель включают нажатием кнопки.

А вот биметаллические предохранители семейства Пр502 (фото 5), производимые заводом ОСВАР, употребляются и на самых современных машинах. Они интегрированы в моторедукторы стеклоочистителей и срабатывают при перекрытии электродвигателя (к примеру, в случае если щетка примерзнет к стеклу), защищая его обмотку от перегрева завышенным током. По окончании устранения предпосылки перегрева предохранитель перебегает во включенное положение автоматом.

Напоследок о стоимостях. Отдельные предохранители — изделия дешевенькие, и место их приобретения не имеет значения. А вот на приобретении монтажного блока реле и предохранителей возможно сберечь хорошие полторы сотки рублей.

В магазинах они стоят 220-300 руб., а на рынке Южный порт возможно найти и за 140.

Прошлые обзоры устройств электрического оборудования —

см. ЗР, 1997, № 6-9, 12; 1998, № 1, 2.

Фото 1. Блок предохранителей Пр103.

Фото 2. Цилиндрические разовые предохранители 469.32.00.

Фото 3. Современные штекерные предохранители.

Фото 4. Плавкие вставки на 30 и 60 А.

Фото 5. Предохранитель стеклоочистителя Пр502А.

Эмблемы фабрик электрического оборудования. Сверху вниз: ЛЭТЗ, ПЗА, Точмаш.

Случайные статьи:

Зачем нужены предохранители? Как их проверить в машине при помощи мультиметра. Просто о сложном


Статьи по теме:

  • Экспертиза предохранители. зажигательные дети

    ЭКСПЕРТИЗА: предохранители. Зажигательные дети Это, в большинстве случаев, относится и к предохранителям. По правде, ну что в том месте такового –…

  • От года до бессрочного

    От года до бессрочного Он разрешает нормально решить две задачки. 1-ая – соединить в одной «коробочке» главные участки электронных цепей, оснастить их…

  • О чем молчат аннотации

    О ЧЕМ МОЛЧАТ Аннотации КЛУБ Автовладельцев ЗАПЧАСТИ О ЧЕМ МОЛЧАТ Аннотации Новый блок предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Вадим КРЮЧКОВ…