Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Постыдно либо нет?

Постыдно или нет?

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором. На 1-ый взгляд никакой трудности нет. Берем комплект свеч 1-го из «гигантов» свечного бизнеса – скажем, Bosch, Denso или в первых рядах – и убеждаемся, что советов выставить зазоры «в соответствии с рекомендациям компаний двигателя» в том месте не видно, свидетельствует, бери, ставь и двигайся для себя расслабленно… А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах.

Но конкретно оттуда направляться, что одинаковая свеча без переделок и всяких доделок возможно установлена на 10-ки самых разных моторов, что само по себе пара страно.

А вот компании с наименее звучным именованием время от времени дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на определенный мотор. Дескать, сначала бери пассатижи и щуп, а лишь позднее – свечной ключ. Кому верить?

Увеличение зазора меняет цвет и положение искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красноватые цвета. Мотору это не нравится. Верить, казалось бы, направляться изготовителю автомобиля – просматривай, его мотора. К примеру, аннотации по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7…0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 – 1,0…1,13 мм. Опять странности: это, что – для всех свеч?

И «простых», и многоэлектродных, и «драгоценных» – платиновых, иридиевых, серебряных? Но так как теория (см. «Отечественную справку») гласит: «Так, да не совсем!»

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается». Странностей довольно много – пора разбираться. И в случае если верно, что разные свечки в разных моторах требуют разного зазора, то обосновать или опровергнуть это возможно, разбирая работу свеч с существенно различающейся геометрией электродов.

Попытаемся в ходе натурного опыта отыскать лучший зазор для «драгоценных» свеч, у каких центральный электрод значительно уже, чем у обыденных, и сравнить с тем, что окажется для обыденных свеч. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя мотора!

Красивый размеренный конус разряда – отличительная изюминка свеч с узким центральным электродом. Кстати, правильно видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода. ТОЛСТЫЕ И УЗКИЕ

Стремясь довольно много перекрыть спектр конфигурации поперечника центрального электрода, мы испытали последующие наборы свеч. Японские «иридиевые» свечки Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 – «рекордсмены» по части размеров: поперечникы центрального электрода – 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили «платиновые» свечки Brisk Platin LR15YPP с поперечником наконечника центрального электрода 0,8 мм.

Для сопоставления забрали комплект обыденных одноэлектродных свеч Champion RN9YC с поперечником электрода 2,5 мм. Тесты решили совершить на 2-ух моторах – карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Увеличение зазора до 1,3 мм кроме этого не сказалось на стабильности разряда. Вы спросите, корректно ли ставить одинаковые свечки и на «карбюратор», и на «впрыск»? Отвечаем: да, корректно! Так как у свеч 1-го типа все различие, разрешающее ориентировать ее на тот или второй тип мотора, содержится конкретно в величине искрового зазора.

А мы ее так и без того собрались изменять!

Уменьшение зазора в Denso поменяло размер искры, но не понизило ее интенсивности и стабильности. БЕЗ МОТОРА…

Сначала поглядим, как величина искрового зазора воздействует на давление прекращения искрообразования. Конкретно его в большинстве случаев инспектируют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечки. Мы применяли несложной прибор Э203.

Предельное давление, на которое вычислена его барокамера, – 16 атм.

Рис.1. Так изменяется давление прекращения искро-образования зависимо от величины искрового зазора. Результат, в общем, не изумил.

При штатных зазорах давление прекращения искрообразования у свеч с самыми узкими центральными электродами Denso и NGK превысило данный порог, у свеч Brisk приблизилось к нему, а вот у обычной свечки Champion недотянуло, не смотря на то, что и перекрыло с огромным припасом требуемые пределы, определяющие работоспособность свеч.

Рис. 2. Зависимость расхода горючего карбюраторной «восьмеркой» при трансформации искрового зазора. Знак «-» гласит об ухудшении параметра.

Попытка уменьшить начальные зазоры привела, само собой разумеется, к росту верхнего предела давления у «отстающих» (фавориты и без того пребывали за пределами свойств приборчика). Стоило прирастить зазоры, граница возможного тут же отправилась вниз. Это ясно: в барокамере – не топливовоздушная смесь, а незапятнанный воздушное пространство, потому увеличение зазора при любом давлении дает рост сопротивления.

Но уже светло: степень зависимости этого параметра от величины зазора для обыденных свеч куда более значительна, чем для свеч с узкими электродами.

Рис. 3. Изменение расхода горючего зависимо от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, лишь малость съехавшие на право… Знак «-» гласит об ухудшении параметра. Взгляд СО СТОРОНЫ

Еще увлекательнее поглядеть на саму искру… Оценим искрообразование при работе свечки в штатной совокупности зажигания ВАЗ-21083. Отечественные прошлые изучения несколько раз подтверждали корреляцию картин, характеризующих уровень качества образования искры «на воздухе», с теми показателями, каковые дает на этих же свечках сам мотор – под действием давления, температуры и т.д. Потому все фото выполнены «на воздухе», с схожей выдержкой.

Результат первого теста всецело подтвердился: в обычной свече искровой разряд не обожает ни уменьшения, ни роста зазора довольно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а территория искрообразования сужается. А при огромных зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красноватые, свидетельствующие о возможных пропусках вспышек в движке.

Но узкие центральные электроды на трансформацию зазоров реагируют спокойнее.

Отметим забавной момент. На свечках с узкими электродами искра не «сидит» в самом зазоре, а «облизывает» вершину центрального электрода – так реализуется самоочистка! Это весьма принципиально, в особенности в свете свойства неких бензинов.

Рис. 4. Подводя итог, на всех наборах выставили рациональные зазоры и сняли «моментные» особенности мотора ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свеч – способность и стабильность искрообразования сработать при огромных давлениях – сходу дали резул МОТОР и ЗАЗОР

Как в большинстве случаев, окончательный ответ на вопрос об рациональном искровом зазоре призван дать настоящий движок. Поточнее – движки, карбюраторный и впрысковый. Отличие в совокупности зажигания у их одно – напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ-2108 – около 17 кВ, для впрыскового ВАЗ-2111 – 24 кВ.

Для всех свеч приняли одинаковый спектр конфигурации искрового зазора – от 0,4 мм до 1,3 мм для карбюраторного мотора и от 0,6 до 1,4 мм для впрыскового. Для каждого варианта совершили схожие серии стендовых опробований, в ходе которых оценили действие величины искрового зазора на расход и мощность горючего. Конечно, не меняя каких-то регулировок моторов.

При таком раскладе отличие в поведении моторов имели возможность внести лишь свечки.

За базу забрали характеристики, купленные при зазорах, которых рекомендуют самим ВАЗом: на карбюраторном моторе 0,8 мм, на впрысковом – 1,1 мм.

Результат снова был всецело ожидаемым. Правильно видны оптимумы размеров искровых зазоров, отклонение от которых усугубляет работу мотора. Но – внимание! Для обыденных, «толстоэлектродных» свеч (в тесте – Champion) оптимумы легли весьма близко к «вазовским» рекомендациям. А вот для свеч Denso и NGK с самыми узкими центральными электродами оптимумы ушли в сторону роста зазоров – около 1 мм для карбюраторного мотора и 1,2 мм – для впрыскового.

И это также ясно. Так как узкий электрод делает более высшую интенсивность электронного поля в искровом зазоре, потому допускает увеличение пробивного напряжения.

Что это дает, ответил последний опыт. На всех наборах выставили лучший зазор, купленный как следствие прошлых исследовательских работ. На впрысковом моторе с каждым набором были сняты «моментные» особенности – педаль в пол, и меняем обороты от холостого хода до номинала.

Результат – на следующем графике. А большое количество или не хватает 3…5% различия в мощности, решать вам!

Снова подтвердился изготовленный ранее вывод – чувствительность свеч с узким электродом к трансформации искрового зазора еще меньше, чем для обыденных вариантов свеч. По последней мере, в изученном спектре их конфигурации. И в этом – также большой плюс «драгоценных» (и по данным, и по цене) свечек! Так как в ходе износа всех электродов зазор вырастает, и как направляться, свойства мотора ухудшаются.

А тут пойманы сходу два зайца: снижены как скорость термический эрозии электродов, так и связь характеристик между величины и мотора зазора! Ну и вышеупомянутый фактор самоочистки электродов также срабатывает. Потому всецело возможно, что заявленные громадные ресурсы «тоненьких» свеч смогут подтвердиться.

А вдруг еще само-очистку добавить?

О Полезности ВЗАИМНОСТИ

Так кто же обязан ручаться за величину искрового зазора – производитель мотора или изготовитель свечки? Отечественное мировоззрение – инициатива обязана исходить от «свечного мастера», но все свечки должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

И последнее: думаем, что инспектировать перед установкой искровой зазор, хотя бы зрительно, все-же необходимо! Сперва, это относится «недорогих» образцов, происхождение которых не всегда ясно. Не редкость, брак перескочит, не редкость, случаем кто-либо уронит свечку или, или ударит боковой электрод и подогнется.

Ну и допуск по зазору для изделий неких компаний – чуть ли не 0,15 мм – очень сильно большое количество! Так что, перед тем как хвататься за свечной ключ, поглядите на свечку.

ГЕОМЕТРИЯ Характеристики Мотора и ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

Интенсивность поджога топливовоздушной консистенции влияет и на пусковые особенности, и на мощность, и на расход горючего (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2006, № 1). Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором случится пробой – и тем выше будет мощность искрового разряда. Принципиально лишь, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, наряду с этим в самых непростых параметрах работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккуме и пр.).

Напряжение пробоя находится в зависимости от геометрии и размера искрового зазора. А не считая того – от температуры и давления в цилиндре, состава топливовоздушной консистенции, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия изменяются не только только от мотора к мотору, да и для 1-го и для того чтобы же мотора для разных режимов работы.

От зазора – к размерам электродов. У обыденных свеч с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод достаточно толстый – около 2,5 мм. Меньше не выходит – термическая эрозия лихо «съедает» более узкие электроды, понижая ресурс свеч. Уже с покон веков Подвескасмены заметили: поменяв геометрию зазора (уменьшив тем территорию искрообразования), возможно взять надбавку мощности.

Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Конечно, это быстро уменьшало ресурс свеч. на данный момент данный принцип реализуется на новеньком уровне – применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия).

Из такового металла производится напайка на электрод, чтобы обезопасисть его от термический эрозии. Это разрешило быстро уменьшить поперечник центрального электрода. В рекордсмены вышла компания Denso, применив центральный электрод поперечником 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс однако раз в 5 больше, нежели у обыденных свеч: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен – с уменьшением территории искрообразования напряженность электронного поля в зазоре растет. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А свидетельствует, на выбор рационального зазора влияют как особенности мотора, так и конструкция определенной свечки.

Случайные статьи:

НЕТ ДРУЗЕЙ


Статьи по теме:

  • Копиистам не постыдно

    Копиистам не постыдно Зима все никак не имела возможности разродиться снегом. Свинцовое небо, чёрная почва, сероватый асфальт стоянкиѕ На асфальте пара…

  • На постыдную тему

    НА Постыдную ТЕМУ КЛУБ Автовладельцев /ДОЗНАНИЕ НА Постыдную ТЕМУ О ЧЕМ Смогут Поведать ДВЕРИ ТЕКСТ / Миша КОВРИГИН, РОМАН Бойцов Наблюдательному клиенту…

  • Нам не постыдно за снег

    В столичном регионе непогода снова стала предпосылкой осложнений на дорогах города. Многокилометровые пробки раз в денек деньком и вечером заполоняют…