ПО ГАМБУРГСКОМУ СЧЕТУ
Тесты ТОРМОЗОВ
Ко мне германская компания «Джурид» (Jurid) – громадный производитель тормозных колодок для автомобилей , грузовиков, самолётов и высокоскоростных поездов – пригласила журналистов на тесты собственной продукции.
РАЗГОН-ТОРМОЖЕНИЕ
Маленькое знакомство с полигоном, инструктаж по технике безопасности – «пожалуйте в автомобиль». Тест-пилот настраивает измерительное оборудование, требует пристегнуться… и по ту сторону окон «семерки» БМВ замелькали километровые столбы скоростного овала.
Стрелка спидометра пересекла отметку 250. Скорость фактически не ощущается, лишь ограничительный барьер пугающе маячит в нескольких метрах от бокового окна. Машина входит на вираж – правильно вычисленный профиль высвобождает водителя от работы рулем. Пилот убирает ногу с педали газа и плавненько тормозит до 110 км/ч.
По экрану ноутбука забегали числа – температура дисков тормозов быстро поползла ввысь.
Опять разгон до «максималки» и плавное торможение. В конце второго цикла температура дисков на фронтальной и задней осях достигнула 450–500°С, показались маленькая дополнительный шум и вибрация. Точно, несладко сейчас колодкам! Водитель обернулся и предупреждающе кивнул: мол, торможу «в пол»… От контактов с подробностями интерьера удержали ремни, а в ушах стоял стрекот антиблокировочной совокупности и легкое повизгивание шин.
Устройства подтвердили эмоции – упрочнение на педали, ее движение, замедление автомобили остались в допусках, свидетельствует, эффективность тормозов не упала. Не давая подробностям остыть, испытатель делает еще пара плавных торможений с громаднейшей скорости. Температура дисков подскакивает до 700°С, но тормоза остаются хваткими.
Тест пройден – колодки допущены в серийное создание.
Для автомобилей поординарнее имеется щадящая методика – при нас по такой программке испытывали «Мерседес» А-класса. Колодки должны выдержать попорядку 10 торможений «в пол» со 115 км/ч.
ДО ВЫХОДА В ТИРАЖ
Но полигонные тесты – это последний экзамен. Жизнь колодки начинается в промышленных лабораториях примерно в двухстах километрах южнее, в мелком городе Глинде, неподалеку от Гамбурга.
Один из наиболее значимых частей тормозной колодки – накладка. Конкретно над ее составом спецы колдуют огромную часть времени в отыскивании идеальной рецептуры. Создавая новый материал, химики отбирают около 30 компонент из 200 предложенных поставщиками.
К современной колодке предъявляют три основных требования: Законодательство, долговечность, комфорт. Выбирая различные материалы накладок, «Джурид», как и большинство громадных производителей, достигнула громадных черт по первым двум пт. Потому одна из жёстких задач на этот сутки – понизить шум, появляющийся при торможении.
Все более строгие претензии выдвигают экологи – их стараниями из колодок пропали асбест, свинец, кадмий.
Состав утвержден, составляющие засыпают в бункеры. Автоматика правильно дозирует их количество, разбавляя спиртосодержащими растворителями. Дальше пресс-машина отмеряет подходящий количество густой массы, необходимый для одной накладки, «выливает» на металлический каркас.
Примечательно, что для термонагруженных тормозов применяют каркасы с покрытием Metlock, на которое накладка напрессовывается без клея и удерживается механически благодаря крепким связям меж молекулами.
В последующем цехе шлифуют поверхность накладки, чтобы новоиспеченные колодки уже с первых км снабжали действенное торможение. В каркасах сверлят отверстия для крепления установочных датчиков и пружин износа. Колодку покрывают лаком, а на каркас наклеивают пленку, чтобы понизить шум и сделать лучше отвод тепла.
Но до полигона пара наборов из каждой партии проходят неотклонимые тесты на щитах. Кстати, большинство оборудования производят тут же, на заводе «Джурид» в Глинде. Новые модели колодок инспектируют на износостойкость, работоспособность при громадных температурах, определяют вибрации и шум.
Довольно недавно показалось оборудование, на котором тестируют не только только тормозные механизмы, да и подвески в сборе.
Пропутешествовав полдня по заводским цехам компании «Джурид», я заметил, что ботинки остались незапятнанными. Как бы само по себе создание колодок далековато не стерильно – а грязищи и пыли нет. На 1-ый взгляд мелочь.
Но при изготовлении тормозных подробностей именно и серьёзны мелочи – так как конкретно из их и складывается Законодательство.
ФОТО Создателя
Случайные статьи:
По гамбургскому счету. Специальный репортаж
Статьи по теме:
-
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЧЕТУ Тесты какое количество стоит тонна? ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЧЕТУ Цена перевозок определяют не только только грузоподъемность, да и…
-
ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Энциклопедия грузовиков ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ ВЫ Хотите Забрать КРЕДИТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ Число…
-
На счет 10 ВЫБОР ЗА ВАМИ «Десятое» семейство ВАЗ на данный момент смотрится малость странноватым. Автомобиль уже пережил рестайлинг, взял имя — «Приора»,…