ОТВЕТНЫЙ Движение ЛИСМЫ
РЫНОК
Экспертиза
ОТВЕТНЫЙ Движение ЛИСМЫ
Русский производитель авто ламп начал-таки их выпуск в штучной упаковке. Удостоверимся в надежности, что они собой воображают.
Александр БУДКИН
Так исторически сложилось, что саранский завод Лисма был единственным в стране производителем авто ламп Н4. Монополия сыграла с русским предприятием гнусную шуточку — к конкурентноспособной борьбе в нужное время он был не готов. То, что показались в магазинах хорошие, но дорогие забугорные лампы — еще не жутко, а вот вал подделок, не удовлетворяющих никаким эталонам (см. ЗР, 1999, № 7), больно ударил по русскому производителю.
Они были дешевле и смогли себя подать. Бедному клиенту ничего не оставалось, как в какой-то момент сдаваться.
Шанс нанести ответный удар показался у саранского завода по окончании кризиса. Цена на поддельные лампы неизвестного происхождения фактически сравнялась со ценой русских изделий. И в итоге, на рынке стали предлагать в далеком прошлом ожидаемые российские лампы в штучной упаковке…
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА, Схожи С ЛИЦА
На экспертизу в НИИАвтоэлектроники мы выслали две саранские лампы Н4. Как позже выяснилось, не зря. Проверки стандартные, на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 37: наружный осмотр, точность размещения нитей накала довольно привалочной плоскости, в итоге, черта светораспределения.
Уровень качества пробирки на обеих лампах специалистам не весьма понравилось: с внутренней стороны стекло испещрено микроскопичными недочётами литья и смотрится не совсем прозрачным. Вобщем, требованиями такие микродефекты не обсуждены. Окажется достигнуть простого светораспределения, и прекрасно. С геометрическими параметрами также не совсем.
Одна лампочка чуток вылезла за допуск по одному из девятнадцати (!) черт, 2-ая — по двум. Для ламп, воображаемых на сертификацию, такая обстановка была бы весьма неприятной, но для серийной продукции, поступающей в магазины, это не криминал. Тут официально допускается 20-процентное отклонение по неким чертям.
Напомним к тому же, что ассоциировали не с дешевенькими подделками, а с интернациональными требованиями, которым удовлетворяют лампы узнаваемых производителей.
Как совладали русские лампы с самым главным опробованием — проверкой светораспределения, видно из таблицы. В ней представлены эти наилучшей из 2-ух русских ламп, прошедших тест. Да, саранское изделие не сумело приблизиться к продукции узнаваемых глобальных производителей, но выяснилось намного выше дешевеньких подделок неизвестного происхождения (Light), превысив их характеристики по освещенности в точках 75R и 50R (направляться. набросок) в 2-2,5 раза.
Конечно, предприятию имеется еще над чем трудиться, но достигнутый результат обнадеживает. Таких ламп завод готов делать столько, сколько воспримет рынок. Потому грядущая будущее саранской продукции, как и участь блуждающих по отечественному рынку подделок, стопроцентно в руках клиентов.
Пожалуй, именно в этом случае не грех купить российскее.
Отечественная справка
К КОНЦУ Прошедшего ГОДА на саранском заводе количество производства ламп Н4 без штучной упаковки (для конвейеров) составлял около девяти миллионов. шт. в год. К концу сегодняшнего года предприятие готово выйти на уровень 4 млн. шт. в год, из их добрая половина — в упаковке. Необходимое условие — готовность рынка принять такое количество малознакомого автолюбителям продукта.
Случайные статьи:
Ответный ход (1981)
Статьи по теме:
-
В конце прошедшего тысячелетия американцы решили ответить на японскую автоэкспансию и обратились с просьбой о помощи к чёрным силам. На тесте «Газеты.Ru»…
-
ГЛУХАЯ ЗАЩИТА ЭКОНОМИКА /ДОКУМЕНТ ГЛУХАЯ ЗАЩИТА КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ Вот спасибо-то родному стране и его умнейшему…
-
Как автосервис авторемонт авто выбирать авто на авторынке
Отыскать хороший автомобиль на столичном авторынке достаточно не легко, эта процедура сравнима с выигрышем в лотерею. Но не обращая внимания на…