Оборотная ПОЛЯРНОСТЬ
КЛУБ Автовладельцев
/ТЕСТ
Оборотная ПОЛЯРНОСТЬ
ИЗГОТОВИТЕЛИ ДАТЧИКОВ ХОЛЛА СТЫДЯТСЯ МАРКИРОВАТЬ Собственную ПРОДУКЦИЮ?
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Датчик положения на эффекте Холла (таково его официальное заглавие) поменял в прерывателе простые контакты — с происхождением совокупностей высочайшей энергии и данный узел перевоплотился в чёрный ящик. Пригоревшие молоточки разок-второй возможно было освежить надфилем. В электронику с ратфилем не полезешь…
Действительно, внутренность датчика весьма надежна. И вывести ее из себя может лишь неаккуратное воззвание при разборке распределителя да, пожалуй, пиковое напряжение в неисправной бортовой сети. Почаще мучаются провода, каковые постоянно шевелит вакуумный регулятор опережения зажигания.
В любом случае вычислить недочёт непросто, потому в большинстве случаев датчик меняют всецело. Благо, имеется на что. На одном лишь рынке мы нашли аж четыре вида как бы созданных для Самары. Изготовители, к огорчению, предпочли остаться неизвестными.
Тогда торговцы, чтобы различить изделия, дали им собственные имена, которыми мы и будем воспользоваться в грядущем.
Технические условия (ТУ 37.459.141-92), согласованные с главными производителями, требуют поставлять датчики в торговую сеть в персональной упаковке! С правильным указанием предприятия-изготовителя, сокращенного обозначения изделия, номера ТУ, надписи Произведено в Российской Федерации, даты упаковки, срока гарантии и штампом ОТК. Но это — по закону.
А вот что выходит по понятиям.
В мелких магазинах мы купили четыре датчика. Все без упаковки. У первого на корпусе надпись: ДМИ. Протяженность соединительного жгута проводов 250 мм (при норме 150 мм). Цвет проводов необыкновенный, на разъеме — оборотная полярность (!). Потому инспектировать электронные характеристики мы не сочли нужным.
Цена — 25 руб.
2-ой — столичный. Надпись на корпусе Micro switch usv. На магнитопроводе уже видны следы коррозии. В месте заделки проводов смола ратует за габариты датчика, почему при установке на распределитель под корпус было нужно положить шайбы.
Цена — 40 руб.
У пензенского датчика — числа на корпусе 16.3855. Цена — 35 руб.
А у калужского — 1112.3855. Цена — 30 руб.
Прося проверить работоспособность датчиков мы обратились в Испытательный центр Идеал НИИАЭ.
Так как ни сертификация, ни всестороннее изучение образцов не требовались, работу совершили ускоренно. Иначе говоря в согласовании с уже упоминавшимися ТУ 37.459.141-92, но в сокращенном количестве. Результаты сведены в таблицу.
К этому — пара пояснений.
Тесты на гарантийную наработку проводились на распределителе 40.3706 с катушкой зажигания 27.3705 и коммутатором 3640.3734 (комплект БСЗ для VAZ 2108). Характеристики: температура в термокамере — +85°С, напряжение питания — 14 В, зазор трехэлектродного разрядника — 10 мм, продолжительность — 25 часов. Режим — повторяющийся, вторыми словами один час на малых оборотах (частота коммутации — 25 Гц), позже четыре часа — на громадных (частота — 150 Гц) и т. д.
Расстояние срабатывания датчика — геометрический параметр, суть которого ясен из рисунка. Замыкатель магнитного потока — это металлический стаканчик с 4-мя, по числу цилиндров, вырезами, враждебно связанный с валом распределителя.
Что в конечном счете?
ДМИ, в случае если вообщем куда и рекомендован, то не для Самары. А торговец, воспользовавшись отсутствием маркировки, нам его легко впарил.
Москва — заржавелая негабаритная поделка отказала уже через 6 мин. по окончании начала опробований на гарантийную наработку. Не считая того, в термокамере расплавился разъем. Резюме — выкинутые на ветер Энциклопедия грузовиков.
Пенза среди испытуемых была наилучшей. Ни 1-го замечания! Может, изготовителю стоит выйти из подполья?
Калуга сплоховала лишь по части геометрии. Оба крепежных отверстия были круглыми, в то время как по ТУ правое — округлое. К счастью, оси винтов распределителя с ними совпали и заморочек с установкой не показалось.
В остальном — без замечаний.
Ну что ж, из 4 образцов лишь один — очевидный брак. Прекрасно. Но будет значительно лучше, в случае если фабрики откроют лицо и растолкуют потребителю, чью же продукцию он получает. В большинстве случаев по этому поводу мы бьём в набат в рыночном разделе журнальчика.
В этом случае решили напомнить об этом и в Клубе: весьма больной тема, в случае если учитывать, сколько средств выбрасывают на ветер автовладельцы из-за этих как бы надёжных нарушений. Поразмыслишь — нет упаковки, штампа ОТК, вторых мелочей.
А — расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базового отверстия, на котором датчик врубается при выходе замыкателя из зазора датчика (против стрелки); В — расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базового отверстия, на котором датчик выключается (перебегает в состояние с высочайшим сопротивлением) при перемещении замыкателя в зазор датчика (по стрелке); С — расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базового отверстия, на котором датчик выключается при перемещении замыкателя в зазор датчика против стрелки; D — расстояние от кромки замыкателя до базового отверстия датчика, на котором датчик врубается при перемещении замыкателя из зазора по стрелке.
У каждого изготовителя собственная мера длины.
Пластилиновый разъем…
…а жгут проводов: заделали или заляпали?
Случайные статьи:
Прямая и обратная полярность при работе инверторным аппаратом
Статьи по теме:
-
Nissan teana оборотная реакция
Практически ни у кого не вызывает колебаний, что представленное недавно новое поколение корейского автомобиля Самсунг SM7 в ближнем будущем…
-
Не верь, не страшись… Ну, например, из-за обрыва датчика детонации, износа датчика дросселя, неправильного сигнала датчиков кислорода или температуры в…
-
Форма допуска Практически колесам в ГОСТе посвящено всего-навсего три пт. Эталон не допускает трещинок в дисках и ободах, видимых размеров и нарушений…