Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Не так страшен газ.

Не так страшен газ…

ЛИНИЯ ОБОРОНЫ

До этого, в то время, когда на душу среднего жителя приходилась лишь жалкая часть автомобиля, чистоту выброса вычисляли делом второстепенным. Это нашло отражение в действующем ГОСТе – автомобили, выпущенные до 01.10.1986 г., испытывают в щадящем режиме: инспектируют лишь оксид углерода СО (громадная толика не должна превосходить 4,5%) и лишь на холостых оборотах. Позднее требования без шуток ужесточили.

Для машин, выпущенных по окончании обозначенной даты и не снаряженных совокупностями нейтрализации, допустимый количество СО на холостом ходу снизили до 3,5%. Не считая того, оксид углерода стали держать под контролем на завышенных (2500–3500 об/мин) оборотах, установив норму 2,0%. С этого периода в тех же режимах стали определять и СН – объемную долю частиц (млн-1) ограничили уровнями 1200 и 600 соответственно.

В современных движках состав консистенции корректирует совокупность управления при помощи l-зонда. К авто с нейтрализаторами требования куда строже. В случае если нейтрализатор двухкомпонентный (вторыми словами талантливый понизить содержание СО и СН), то нормы смотрятся так: СО – 1,0 и 0,6%, СН – 400 и 200 млн-1.

Трехкомпонентная совокупность (СО, СН и NOx) с оборотной связью по коэффициенту излишка воздуха l обязана обеспечить еще больше незапятнанный выброс: СО – 0,5 и 0,3%, СН – 100 и 100 млн-1! Дополнительным показателем исправной работы у этих автомобилей помогает и сам коэффициент – он на обоих режимах обязан улечся в промежуток 0,97–1,03. Но получать соблюдения приведенных значений возможно лишь по окончании пробега первых 3000 км – до того все характеристики подчиняются технологическим нормам завода-изготовителя.

Адсорбер – емкость для временного хранения и улавливания паров горючего. Разумеется, без помощи вторых оценить чистоту выброса автомобилист не в состоянии – вряд ли кто начнёт хранить в гараже дорогой и требующий постоянных поверок газоанализатор. Но приготовиться к техосмотру все-же стоит.

ОТ РУКИ И НА ГЛАЗ

Штатный нейтрализатор и имеется та соломинка, за какую держится сегоднящая экология. Работа сводится в главном к работоспособности ряда и проверке комплектности совокупностей.На старенькых карбюраторных движках «тёплых точек» две – экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция картера (настройку самого карбюратора лучше доверить спецу). направляться заблаговременно убедиться, что все соединительные трубки целы и прочно посиживают на собственных местах, а клапан ЭПХХ бодро щелкает в данном режиме.

Клапаны, сокрытые в пробке, выручают бензобак от 2-ух лишнего – давления и напастей разрежения. Современные моторы смогут похвастать куда огромным числом экологических устройств.Эта и пробка бензобака с впускным и аварийным клапанами, и совокупность улавливания топливных паров с адсорбером, и каналы рециркуляции, и датчики для оборотной связи… Разобраться в этом обилии без особенных познаний непросто, да в этом случае и не нужно.

Основное – чтобы все было на месте и в полной сохранности.

Красноватым цветом выделен разъем клапана управления адсорбером. Особого внимания требует совокупность выпуска отработавших газов. Находится она под дном автомобиля, а свидетельствует, весьма уязвима.Ну и действие брутальных сред (снаружи и изнутри), значимых перепадов температур долголетию не способствует. Подмена пробитого, смятого или прогоревшего куска огромного труда не требует, но конкретно тут многие обожают пофантазировать.

Способам несть числа – от потрошения штатного нейтрализатора до установки новомодных прямоточных глушителей. Прямого запрета на внедрение последних эталон не содержит, но контролирующий вправе востребовать сертификат. В припасе у него и очередной весьма значимый довод – пункт 6.2.1 ГОСТа требует «…соответствия фактической комплектации автомобиля, установленной предприятием-изготовителем…».

Не в особенности правильно, но безгранично.

Все «экологически нечистые» магистрали (в частности, топливопроводы) должны быть накрепко загерметизированы. И в итоге, обязательно удостоверьтесь в надежности, как трудится диагностический индикатор (несложнее говоря, лампочка «проверь двигатель» или check engine). Он обязан пылать или включиться на куцее время перед запуском мотора и угасать по окончании него – все другие варианты неприемлемы.

Человечий ФАКТОР

Сокровище нейтрализатора – в его сотовой внутренности. Новый обойдется в $600–1000, главная причина выхода из строя – механические повреждения. Забраковать при осмотре возможно кроме того всецело исправный автомобиль.

Потому присматривать за процессом – в ваших заинтересованностях.

Газоанализаторы последнего поколения смогут не только только определять, да и рассчитывать – к примеру, коэффициент излишка воздуха. Погодные условия, при которых эталон разрешает проведение измерений, достаточно многообразны – температура окружающей среды от –10° до +35°С, давление – от 690 до 790 мм рт. ст. Для автомобилей с трехкомпонентными нейтрализаторами газоанализатор должен быть четырехканальным (СО, СН, СО2 и О2), могущим высчитать коэффициент излишка воздуха.Остальным достаточно куда более несложного и всераспространенного двухканального прибора.

Перед измерением движок прогревают до рабочей температуры моторного масла или охлаждающей воды, но более чем до 60°С.

На авто с хоть каким типом нейтрализатора измерение выполняют сперва на завышенных оборотах, позже на холостых, без оного – наоборот. Так как точными ГОСТ вычисляет лишь стабилизировавшиеся показания, промежуток меж режимами обязан составлять около 30 секунд. В случае если выпускных совокупностей две (что довольно часто видится у V-образных моторов), инспектируют каждую, принимая в зачет нехорошие результаты.

В дебри – наподобие конструкции пробоотборного зонда или типа измерительного прибора (эталон клеветает и это) углубляться, пожалуй, не следует. Основное, чтобы все делалось по-честному – и тогда автомобиль будет на ходу, и экология, возлагаем надежды, не пострадает.

При подготовке материала применены последующие нормативные документы:

– ГОСТ Р 51709 – 2001 «АвтотранПодвесканые средства. Требования безопасности к состояниюи методы проверки»;

– ГОСТ Р 52033 – 2003 «Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке состояния ».

Случайные статьи:

КИТАЙ СКОРО ЗАХВАТИТ РОССИЮ!


Статьи по теме:

  • Нам не страшен проворот

    НАМ НЕ СТРАШЕН ПРОВОРОТ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили НАМ НЕ СТРАШЕН ПРОВОРОТ Какая подробность в Самаре самая никчемная? Екатеринбургская компания…

  • Нам не страшен полисмен!

    НАМ НЕ СТРАШЕН ПОЛИСМЕН! ОБРАЗОВАННЫЙ РАДАР-ДЕТЕКТОР Компания Морфей (Morpheous) прозвала собственную разработку дорожным пилотом — Роуд Пайлот . Перед…

  • Страшнее кошки зверька нет?

    УЖАСНЕЕ КОШКИ Зверька НЕТ? ТЕХНИКА Шины УЖАСНЕЕ КОШКИ Зверька НЕТ? Эффект завышенной цепкости новейшей шины Конти Премиум Контакт позаимствован у…