НЕ КЛЮЧОМ, ТАК КАТАНЬЕМ
С ПРИСТАВКОЙ «СПЕЦ»
Не так долго осталось ждать вы услышите глас оператора, а мин. через 15 рядом остановится автомобиль физико-технической помощи. Не верите? И правильно делаете!
По такому сценарию события будут развиваться, если вы живете, к примеру, в Германии и пребываете в клубе автолюбителей ADAC.
В Западной Европе 1-ые мобильные мастерские показались фактически 100 годов назад. Тогда поломки на дороге уникальностью не были, а на помощь автовладельцам приходили, в большинстве случаев, мототехнички. Настоящий прорыв в сфере физико-технической помощи случился по окончании 2-ой всемирный войны.
Скопленный опыт ремонта сложной боевой техники в полевых параметрах весьма пригодился на гражданке.
На борту современной технички оборудования и широкий набор инструмента: от набора гаечных ключей до устройств для общения с бортовой электроникой. Имеется и особые полевые приспособления, например, «калоши» для буксировки автомобилей с заблокированными колесами и люминесцентные аварийные указатели, различимые с расстояния более километра. Довольно часто в загашнике возят и запчасти для ремонта, что по силам выполнить на дороге.
В большинстве случаев пробы оживить машину на месте решают в течение получаса. В случае если же болезнь не поддается своевременному исцелению, автомобиль необходимо доставить в автосервис. Казалось бы, дело нехитрое. Так как легковушку, у которой движок, возможно отбуксировать на тросе.
Но в практически всех государствах это не разрещаеться… Так что без особой техники не обойтись, а вдруг повреждения более жёсткие – тем паче.
Самые обычные эвакуаторы легковушек, в большинстве случаев, имеют грузоподъемность до 1,5–2 т и могут буксировать прицеп массой до 2,5 т. Их строят на базе мелких грузовиков типа «Фольксвагена-ТранПодвескаер», «Мерседес-Бенца Спринтер» или «Форда-Транзит». На шасси монтируют платформу с 2-мя складывающимися трапами.
Для погрузки потерпевшего платформу наклоняют, а трапы выдвигают при помощи гидропривода. «Жертву» цепляют за буксировочную проушину, и в работу вступает лебедка. Ее привод возможно механическим или гидравлическим от коробки отбора мощности автомобиля, электронным или комбинированным.
Фактически у всех эвакуаторов лебедки развивают тяговое упрочнение от 3 т, что разрешает опустить машину кроме того с стопроцентно заблокированными колесами. Автомобиль фиксируют на платформе противооткатными упорами и, в большинстве случаев, страхуют, цепляя к особенным проушинам платформы. Чтобы машина не въехала в кабину эвакуатора, в случае если тот сам попадет в трагедию, делают особенное огораживание.
И вдобавок оснащают массивным фонарем для работы ночкой.
Эвакуаторы для машин массой выше 2 т в дополнение к лебедке, а иногда и заместо нее, оборудуют гидроманипуляторами. Платформа тут без бортов, а «болезного» грузят по воздуху. Такие автомобили с оборудованием австрийской компании «Палфингер» стоят на вооружении столичной ГИБДД. Краны-манипуляторы установлены на шасси МАЗ: вышел довольно недорогой эвакуатор, талантливый «подцепить» машину на расстоянии до 10 метров – весьма комфортно в стесненных городских параметрах. (Материал о работе столичной работы эвакуации просматривайте в этом номере.)
Среди многочисленной армии эвакуаторов имеется кроме того особенные прицепы для транПодвескаировки байков. Но элита – модели для тяжеленной техники.
К примеру, жёсткому капотнику «Скания-Т114GB» по зубам буксировать грузовик массой до 60 т! Наряду с этим как на твёрдой сцепке, так и с частичной погрузкой. Грузовик приподнимают и фиксируют за ось, раму или колеса. «Скания» снабжена стрелой с гидроприводом, которой возможно поставить на «ноги» перевернувшегося «трудягу», ее использут и в качестве подъемного крана. Чтобы машина устояла при взятии веса до 20 т, предусмотрены два массивных гидравлических упора.
Примечательно, что некие компании применяют в качестве домкратов очень крепкие воздушные подушки.
Опустить «на закорки», к примеру, громадный автобус – задачка важная. Чтобы весьма ее уменьшить, большие эвакуаторы оборудуют камерой и телемонитором заднего вида. Руководить погрузкой водитель-оператор может не только только из кабины, да и пребывав конкретно у покоробленного авто – имеется функциональный пульт дистанционного управления погрузочным оборудованием и краном.
Медлительно, но верно современная техника приходит и на русские дороги. В Подмосковье на шасси КрАЗа выстроили эвакуатор с лебедкой, приводимой от коробки отбора мощности, и подъемной поворотной плитой. Грузоподъемности 15 т достаточно для троллейбусов и погрузки автобусов.
Большое количество любопытных «спасателей» укрыто от отечественных глаз за заборами воинских частей. К примеру, «Рено-Керакс 8х4», служащий в армии Бельгии. Гигант обустроен 380-ступенчатой коробкой и 16-сильным мотором ZF, его полная масса – 30 т, масса буксируемого груза – до 65 т. В экипаже четыре механика!
Не считая эвакуатора, «Рено» трудится и подъемным краном, талантливым переносить до 30 т грузов. Посредством стрелы машина может опустить на себя кроме того жд контейнер. Как говорится, эту бы энергию, да в мирных целях!
Случайные статьи:
Ленинград — Кольщик
Статьи по теме:
-
В такую обстановку возможно попадал любой автолюбитель: бац, и ваше авто закрылось! А ключи, конечно, снутри и вам необходимо ехать! Золотой ключик…
-
Артистичные ключи ПРОКОЛ Артистичные ключи Ключи бывают разными: одни — для работы, другие — для бизнеса, вторыми словами на продажу. Владимир АРБУЗОВ…
-
Тоета Ярис. Ключи от города Правильнее, не ключ, а брелок с 2-мя клавишами – исходя из этого и запамятовал. Этакие «штучки» не хорошо вяжутся с…