Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Назвался оценщиком.

НАЗВАЛСЯ ОЦЕНЩИКОМ…

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

Вред

НАЗВАЛСЯ ОЦЕНЩИКОМ…

Гордое имя специалист-автотехник на данный момент будет доступно не каждому. Министерство труда РФ установило квалификационные требования к спецам по автотехнической экспертизе.

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Оценкой вреда от ДТП сейчас занимаются кто хочешь, а об уровне оценщиков и гласить нечего. Не редкость, что особенное образование сотрудника — двухмесячные направления (занятия два раза в неделю…). Кто обязан держать под контролем и лицензировать всю эту армаду калькуляторов?

Вот столичная лицензионная палата, к примеру, считает, что определение вреда, размера издержек и нрава повреждений на восстановление не есть оценочной деятельностью, а свидетельствует, лицензированию не подлежит. Так что, специалистом возможно любой?

Та же путаница и с теми методиками, которыми должны воспользоваться калькуляторы. Имеется, например, Методическое управление по определению цены автотранПодвесканых средств с учетом технического состояния и естественного износа на момент предъявления (так именуемый РД — руководящий документ) — многие употребляют лишь его. Но другие, к примеру специалист Андрей Штыков из компании Авто-Мобил, уверенны: в случае если определять вред в точности по РД, то над выводами возможно рыдать.

Грамотная экспертиза требует воззвания к хорошему 10-ку вторых управлений. Итак, нет ни лицензий, ни строго определенных методик, что все-таки остается? Возлагать лишь на компетентность и добросовестность определенного специалиста?

Вот исходя из этого весело, что правительство в лице Министерства труда РФ решило ввести требования к тем людям, кто решил предназначить себя экспертной деятельности. 20 первого января 2000 года подписано распоряжение, в каком выяснено, кто вправе именовать себя спецом по автотехнической экспертизе. Последующий ход — лицензирование автоэкспертных компаний. Отправятся ли на него власти?

И как быстро? Без данной процедуры никакие квалификационные требования не сработают как направляться.

Сергей ВОЛГИН, помощник директора компании Правозащита.

Распоряжение Минтруда заносит конфигурации в Квалификационный справочник должностей управляющих, других служащих и профессионалов. Данный справочник рекомендуется для внедрения на фирмах и в учреждениях независимо от формы принадлежности. Повторюсь, справочник конкретно рекомендуется — его использование необязательно.

Так что в случае если спец, проводивший оценку потерпевшего автомобиля, не соответствует этим требованиям, он лично перед страной никакой ответственности не несет. По последней мере до того времени, пока его деятельность не требуется будет лицензировать, вторыми словами установленные требования не станут неотклонимыми.

А до тех пор пока составить калькуляцию восстановительных работ все еще может хоть какое лицо, обладающее нужными познаниями. Действительно, в случае если это лицо будет ктому же соответствовать рекомендациям Министерства труда РФ, то доверия к нему, конечно, будет больше, среди них и со стороны суда.

Сергей АХУНДЗЯНОВ, заведующий юридической консультацией № 8 РОСАР Межрегиональной коллегии юристов помощи гражданам и бизнесменам.

В адвокатской практике мы повсевременно сталкиваемся с тем, что последовательность независящих оценочных организаций при определении издержек на восстановление покоробленного автомобиля поручает составлять акты осмотра своим оценщикам, специалистам, инженерам, автоэкспертам… Эти спецы довольно часто не обладают нужной квалификацией.

К примеру, при внешнем осмотре аварийного автомобиля в акте достаточно часто умудряются показывать повреждения, каковые смогут быть распознаны лишь при помощи особого оборудования и с проведением измерений. Это относится сперва недостатков кузова — деформации, перекосы, несоосности, непараллельности (а также мостов, осей автомобиля), конфигурации ненормируемых зазоров и т. п., вторыми словами недостатков, каковые характеризуются линейными параметрами.

Я надеюсь, что новое распоряжение Минтруда окажет помощь более беспристрастному рассмотрению штатских дел по возмещению вреда, поскольку у арбитров на данный момент имеется достаточно четкий нюанс для назначения определенных специалистов в делах о ДТП. Неквалифицированным спецам придется туго.

Базовая подготовка для специалистов всех категорий: высшее проф (техническое) образование (направления подготовки: Эксплуатация транПодвесканых средств, Наземные транПодвесканые совокупности по профессиям Автомобилетракторостроение и авто и Авто хозяйство).

Из общественного Министерства развития и Постановления труда РФ от 21 января 2000 года №7 О внесении дополнений в Квалификационный справочник должностей управляющих, других служащих и профессионалов.

Дополнительная подготовка по программке Специалист-автотехник III категории с правом проведения экспертизы транПодвесканых средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транПодвесканых происшествий).

Дополнительная подготовка по программке Специалист-автотехник II категории с правом проведения экспертных исследовательских работ событий дорожно-транПодвесканого математического анализа и происшествия их появления (без права проведения транПодвескано-трассологических исследовательских работ), стаж работы в должности спеца по автотехнической экспертизе (специалиста-автотехника) более 3 лет.

Дополнительная подготовка по программке Специалист-автотехник I категории с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследовательских работ по вопросам автотехнической экспертизы, стаж работы в должности спеца по автотехнической экспертизе (специалиста-автотехника) II категории более 5 лет.

Случайные статьи:

\


Статьи по теме: