НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА Достаточно ПРОСТОТЫ
Обычные И СЛОЖНЫЕ
Так как все относительно: машина, непростая исходя из убеждений потребителя, довольно часто оказывается куда технологичнее для производителя, чем примитивная по сегодняшним меркам модель 20-летней давности.
В Королевстве Ботов
Как вы думаете, чей кузов несложнее — уазовского козлика или, например, новой Тойоты-Ленд Крузер? Для технолога ответ не так однозначен, как для нас с вами. Так как кузова козликов до этого времени варят вручную, а это еще накладнее исходя из издержек и убеждений свойства времени.
Ведущие мировые компании не смогут разрешить для себя такой эксклюзив: им еще прибыльнее подрядить ботов, чем подкармливать целый штат рабочих.
Практически на любом современном заводе кузовное создание стопроцентно роботизировано. автоматизация и Лазерная разработка разрешают уменьшить число сварных точек, прирастить твердость кузова, сходу снизив издержки времени. Ну и точность сопряжения растет много раз.
Появляются крупноразмерные штампованные эксплуатация и Ремонт, сделанные по гениально простой технологии гидроформовки.
Автомобилям доверяют кроме того такие, на 1-ый взгляд, непростые операции, как вклейка стекол, установка фронтальной панели и финишное соединение кузова и шасси, остроумно прозванное экспертами женитьбой.
Эффект от автоматизации весьма приметен: в случае если в первой половине 90-ых годов XX века выпустили 576 тыщ легковых мерседес-бенцев силами 100 500 специалистов, то спустя девять лет с конвейеров съехало уже 1 080 000 машин, собранных руками 99 460 работников. Выходит, исходя из убеждений производственников, мерседесы стали несложнее.
Стремительный рост числа собранных машин на 1-го рабочего стал возможен лишь благодаря экономии времени на каждой стадии рождения автомобилей: за 10 лет оно сократилось вдвое, а в замыслах производителей — урвать еще 25%. В случае если в дальнем 1910-м форды-Т выходили из промышленных ворот с промежутком 12,5 часа, то на данный момент на вторых фирмах это происходит почаще, чем… раз за 60 секунд.
НЕТ НИЧЕГО НЕСЛОЖНЕЕ… СЛОЖНОГО
Вглядимся на данный момент в конструкцию современных накрученных автомобилей. Конечно, отрегулировать карбюратор и покрутить трамблер тут не окажется.
На 1-ый взгляд, премудрая электроника усложняет автомобиль. Но конкретно она оказывает помощь не только только сберегать до 20% горючего, облагораживать комфорт и Законодательство, да и… упростить конструкцию! Хорошую проводку уже вытесняет мультиплексная.
Всего два узких провода соединяют меж собой многочисленные электрические блоки, каковые обмениваются большим количеством инфы. К тому же мультиплексная проводка еще компактнее и надежнее хорошей, а ее установка намного проще. Параллельно в автомобиле появляются оптоволоконные кабели, трудящиеся в самых напряженных участках — в том месте, где поток инфы велик.
В случае если б не они — авто могли быть уже фактически опутаны проводами…
Развитие электроники подстегивается отказом от массивных гидравлических совокупностей в пользу электронных. Управление по проводам (Drive by wire) оставляет меньше механических связей в автомобиле. Рулевое, тормоза и коробка без механики уже не фантазия инженеров — близкое будущее. Подвески с хорошими амортизаторами, рычагами и массивными пружинами уступают место пневмогидравлическим устройствам, управляемым электроникой.
Не считая высочайшей надежности, они разрешают сделать машину более универсальной: при помощи датчиков ускорения и дорожного просвета компьютер выбирает лучшую твердость подвески, меняет (или сохраняет постоянным) дорожный просвет.
Конечно, кое-кому новшества не всегда кажутся соблазнительными. Как такой непростой аппарат чинить? — сетуем мы. Но современная электроника надежней механики, а свидетельствует, несложнее не только только в производстве, да и в эксплуатации. Мы так как с покон веков отвыкли от телевизоров дотранзисторной эры: на данный момент ящик возможно годами смотреть, не открывая задней крышки, чтобы изловить погасшую лампу…
Пример ведущих разработок — БМВ 7-й серии. Электроника в данной машине делает 270 различных функций.
Окончательное слово техники в мире грузовиков — Мерседес-Бенц-Актрос. Изюминка автомобили — совокупность Теллиджент: электроника фиксирует любой запуск мотора, выслеживает уровень масел в коробки и движке, припоминает, что пора поменять воздушный и топливный фильтры, тормозные колодки.
Производимый на данный момент в Бразилии заднемоторный Фольксваген-Комби конструктивно соответствует германскому аналогу 25-летней давности: 4-ступенчатая механическая трансмиссия, 1,5-литровый мотор мощностью 67 кВт, максималка — 120 км/ч.
Узнаваемый Гелендеваген — Mercedes G-класса — пример конструктивной эклектики. Начинавший еще в 1979-м джип несколько раз модернизировали. В итоге архаичные по идеологии подвеска и эргономичность смешиваются с передовой электроникой.
Случайные статьи:
На всякого мудреца довольно простоты. А. Островский 1971г (1-я часть)
Статьи по теме:
-
И третьего мира не достаточно IRAN KHODRO SAMAND Автомобиль делали в конце 1990-х на базе «Пежо-405». Выпуск начали в 2000 году. Движки: бензиновые 1,6 и…
-
Любая ВСЯЧИНА КЛУБ Автовладелец Семинар ДЛЯ ЧАЙНИКА И Не только только Любая ВСЯЧИНА АНТОН ЧУЙКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Вам не бывало проходить тест,…
-
Настоящих БУЙНЫХ Не достаточно фото Кела ЭДЖА HONDA CBR1000RR Fireblade, Подвескабайк Модельный год 2006 | Движок 998 смз| Мощность 172 л.с. | Масса 179…