Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Маятнику -качаться

МАЯТНИКУ -КАЧАТЬСЯ

РЫНОК

МАЯТНИКУ -КАЧАТЬСЯ

Ось маятникового рычага может опираться на втулки

или на подшипники качения. Что предпочесть?

Александр БУДКИН

Начинающие автовладельцы — обладатели жигулей узнают о существовании маятникового рычага, в большинстве случаев, почувствовав завышенный вольный движение в управляющем управлении. Его предпосылкой часто оказывается зазор во втулках маятникового рычага обычной конструкции (с подшипниками скольжения). Как он появляется?

Силы, действующие в управляющий трапеции Жигулей при вращении руля на месте или наезде с мелкий скоростью на препятствие высотой 5-6 см, в большинстве случаев, не превосходят 150-200 кгс. Однако на ось маятникового рычага действует сила, раза в два мельчайшая. При таких скоростях и нагрузках скольжения втулок наименее 1 м/с износостойкость подшипника скольжения должна быть более чем достаточной.

А вдруг учитывать, что подобные нагрузки появляются эпизодически, а огромную часть времени действуют силы в пару раз мельчайшие, рычаг имел возможность бы пережить автомобиль. В настоящей же эксплуатации он иногда выхаживает более 50-80 тыс. км, а второй раз и того меньше. Обстоятельство до досадного ординарна — абразивный износ, несмотря на все пробы сделать узел герметичным.

Внутренняя полость корпуса рычага изолирована от наружной среды 2-мя резиновыми кольцами 7 на рисунке, о торцевые поверхности которых трутся металлические прижимающие шайбы 6 и 10. Кроме того при погружении в воду узел обязан оставаться герметичным, но…

Так как на дорогах достаточно грязищи, она при перемещении покрывает места стыка уплотнительных колец со металлическими шайбами (указаны на рисунке стрелками). А в то время, когда автомобиль выезжает на ухабы, под действием вибраций грязь затягивает вовнутрь рычага. Происходит это последующим образом: вибрации рычага принуждают его колебаться в осевом и круговом направлениях и сходу мало поворачиваться.

В итоге каждая точка металлической шайбы совершает перемещение по спирали, захватывая мелкие частички абразива с поверхности резинового кольца и завлекая их в недра узла. Результат — неминуемая, в какой-то момент, подмена втулок рычага.

Выход из обстановки придуман достаточно с покон веков. Еще с 1994 года на микроавтобусы РАФ начали серийно устанавливать маятниковые рычаги с подшипниками качения. Их круговой зазор мелок, а модификации закрытого типа (с уплотнениями) не достаточно подвержены абразивному износу и не требуют пополнения смазки.

Обладателям кроме того последних заднеприводных ВАЗов в этом смысле не подфартило. Более долгосрочный маятниковый рычаг им сейчас приходится брать и устанавливать без помощи вторых. Совместно с ними отправимся в магазин и мы.

Без особого труда в столичных магазинах заполучили четыре маятниковых рычага. Столичный — с подшипниками качения без сквозного отверстия в корпусе (фото 1), владимирский — с подшипниками качения, имеющими собственное уплотнение, и резиновым колпачком (фото 2), тольяттинский — схожий на предшественника, с грязезащитными шайбами, но без уплотнений (фото 3), и, в итоге, обыденный тольяттинский — с подшипниками скольжения (втулками), соответственный вазовской документации. Заводской маркировки ни одно изделие не имеет, потому их настоящее происхождение практически во всем на совести продавцов.

Проверка на вшивость, совершённая спецами НАМИ, включила два задания. Сперва измерили круговое перемещение оси рычага под действием изгибающей нагрузки 40 кгс на его финише. Позже удостоверились в надежности плотность изделий, поместив их на четыре дней в воду. Для большей объективности рычаги временами поворачивали вправо-влево на 180°. Результаты были всецело ожидаемыми (см. подписи к фото).

Столичное и тольяттинское изделия были герметичны. Владимирский и очередной тольяттинский (фото 3) узлы нахлебались воды. При проверке жесткости также обошлось без сюрпризов: изделие с подшипниками скольжения (втулками) продемонстрировало перемещение 0,12 мм, другие — наименее 0,02 мм, уложившись в погрешность измерительного щита.

ВЫВОДЫ: столичный рычаг обязан являться верой и правдой столько же, сколько сам автомобиль. Владимирец и тольяттинец с подшипниками качения имеют шансы повторить подвиг москвича при условии их смазки. Ну а характеристики обыденного вазовского рычага и без того всем с покон веков известны.

1. Сделан в Москве

Цена — 200 руб.

Шариковые подшипники с защитными шайбами, в корпусе нет сквозного отверстия, снизу ось имеет торцевое уплотнение со резиновым кольцом и металлической шайбой. Корпус герметичен. Материал корпуса не указан.

2. Сделан

во Владимире

Цена — 190 руб.

Шариковые подшипники с своим уплотнением, сверху на корпусе — резиновый колпачок. Корпус негерметичен. Материал корпуса — АЛ35.

Отверстие для внесения смазки не предвидено.

3. Сделан в Тольятти

Цена — 180 руб.

Открытые шариковые подшипники, уплотнения отсутствуют, грязезащита — металлическими шайбами — отражателями сверху и снизу. Имеет заглушенное отверстие для внесения смазки. Корпус негерметичен.

Материал корпуса не указан.

4. Сделан в Тольятти

Цена — 160 руб.

Соответствует документации ВАЗа, в качестве подшипников скольжения — полимерные втулки, уплотнение торцевое при помощи металлических резиновых колец и шайб. Корпус герметичен. Материал корпуса — АЛ9.

Отечественная справка

МАЯТНИКОВЫЙ РЫЧАГ — управляющий трапеции и принципиальный элемент. Он снабжает требуемое соотношение углов поворота управляемых колес и помогает поддерживающей опорой правой стороны управляющий трапеции.

Случайные статьи:

Гадания по маятнику, как узнать судьбу.


Статьи по теме:

  • Не качает? обойдемся

    НЕ КАЧАЕТ? ОБОЙДЕМСЯ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ НЕ КАЧАЕТ? ОБОЙДЕМСЯ Отечественный домашний экипаж: муж — умелый автовладелец, супруга — недавно взяла…

  • Качает, качает, качает.

    Качает, качает, качает… А вот на Ford-T горючее шло самотеком. А так как бак был позади, затяжные подъемы эти фордики время от времени нападали……

  • Качать — и никаких щеток!

    КАЧАТЬ — И НИКАКИХ ЩЕТОК! О нужных для форсунок давлениях порядка нескольких воздухов речи быть не имело возможности. Потому бензонасос стал электронным…