Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кто кого нагреет?

КТО КОГО НАГРЕЕТ?

КЛУБ Автовладельцев

Расследование

КТО КОГО НАГРЕЕТ?

Редакционную дизельную четверку мы перегрели в Барнауле. Впрысковую девятку — в Москве. Так разные авто в так разных параметрах победил один болезнь — отказ термостата.

Максим САЧКОВ

Если судить по опыту техцентров За рулем, читательским письмам, инфы от 100, термостат — чуть ли не самое слабенькое звено в охлаждающей совокупности. Определить обстоятельство всераспространенных недостатков мы решили на владимирской почва, конкретно у производителя — Ставровского завода автотракторного оборудования, поставщика русских автозаводов. С собой прихватили два неисправных термостата.

Заводские спецы, выслушав рассказ об их судьбе, внесли предложение совершить экспертизу.

1-ый испытуемый отработал на редакционной четверке 13 тыс. км. Сначала удостоверились в надежности, при какой температуре придет в перемещение главной клапан — иначе говоря в то время, когда Тосол отправится по большенному кругу. Для нового жигулевского термостата эта точка 80±2°С. Действительно, узлы, отработавшие более 10 000 циклов (эквивалент 15-20 тыщ пройденных км), приобретают поблажку — громаднейшая температура подымается до 85°С.

Отечественный термостат не уложился и в данный показатель, зашевелившись только на один градус позднее. Любопытно, на какое количество раскроется главной клапан — у исправного узла движение штока должен быть не меньше 8-8,5 мм. Прибор продемонстрировал всего 3,1 мм.

Свидетельствует, путь воды по большенному кругу был открыт лишь наполовину — вот исходя из этого движок перегревался на неких режимах.

2-ой термостат снят с нового VAZ 21093 по окончании первых 800 км. Удостоверились в надежности скорость полного открытия главного клапана, опустив термостат в кипящую воду. По заводским требованиям шток обязан переместиться в 60 секунд на 8 мм.

Он отмерил всего 1,5 мм и тормознул… чем опять обосновал полную неработоспособность узла.

Распилили корпус, чтобы взглянуть на потроха термостата. Тут наподобие все в порядке — эксплуатация и Ремонт не деформированы, пайка не вызывает подозрений. Идем поглубже. Виновница недостатков — резиновая втулка — пряталась в термосиловом элементе.

В месте соединения с металлической шайбой резина отслоилась, нарушилась наполнитель и плотность элемента (особенный воск с дюралевой пудрой) начал медлено покидать стаканчик. Движение штока быстро сокращался — главной клапан раскрывался меньше и меньше. В точности такой же недочёт нашли во 2-м термостате.

Быть может, это не единственная, но, пожалуй, самая массовая их заболевание. Втулки, вызывающие неисправности большинства узлов, ставровскому заводу поставляют три предприятия-смежника. Выходит, они все — виновники того, что Ставрово, а следом за ним и потребители мучаются от брака.

Может, нужен кто-то 4-ый?

Практически, автолюбителям нет дела до смежников. Перегрев движок, они ругнут ВАЗ — и поделом, поскольку за конечный продукт отвечает он. Кто располагает дополнительной информацией, помянет недобрым словом Ставрово — также правильно: со собственными поставщиками, вина которых явна, должны разбираться в том месте.

Вот пускай фабрики сообща и решают делему — благо, им она превосходно известна. Возможно найти новых смежников, возможно ввести строгий (и единственно верный, кстати) входной контроль — ставровцы, по крайней мере, этим озабочены. Возлагаем надежды, их меры окажутся действенными: узлы закончат выходить из строя, водители испытывать неудобства, фабрики — кивать друг на друга… а журнальчик За рулем совершит расследование: отчего у нас так хороши термостаты?

Составные части термостата: а — корпус; б — термосиловой элемент; в — байпасный клапан; г — главный клапан.

Так устроен термосиловой элемент (сверху вниз): шток, резиновая втулка, наполнитель, стаканчик. Охлаждающая жидкость омывает стенки стаканчика. Восковой наполнитель снутри него расширяется и давит на резиновую втулку, которая равномерно выталкивает из себя металлический шток.

Более нередкая обстоятельство отказа термостатов — плохое соединение металлической резиновой втулки и шайбы.

Случайные статьи:

КТО КОГО ГРЕЕТ ?


Статьи по теме:

  • Нагретые докрасна

    Нагретые докрасна Основной неприятель «Тайп R» – недлинные асфальтовые волны. На неких машина отрывает колеса от дороги. HONDA Цивик Восьмое поколение…

  • Броня крепка, солярка нагрета.

    Броня крепка, солярка нагрета… Зимний период и летом разным цветом Конкретно температура замутнения и предельной фильтруемости и отличает, в главном,…

  • Кругом вода и. новинки автопрома

    КРУГОМ ВОДА И… Новинки Автопрома МЫ И АВТОМОБИЛЬ /МОТОФЕСТИВАЛЬ КРУГОМ ВОДА И… Новинки Автопрома Несмотря НИ НА ЧТО, Главная Русская МОТОТУСОВКА ГОДА…