Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Кризис в автобизнесе нокаут либо нокдаун

14 ноября 2008 в Центральном доме предпринимателя состоялся рабочий ланч «Кризис в автобизнесе: нокаут либо нокдаун?», организатором которого выступила компания WQ FORUM.

Во встрече приняли роль более сорока человек: представители разных отраслей российского авто рынка, кроме этого журналисты. Вела рабочий ланч Екатерина Романова, управляющий проекта ФИНАМ – «Рабочий АвтоКлуб».

Тон выступлениям задала Светлана Авдашева (ВШЭ, Университет рынков и анализа компаний – помощник директора, врач). Она утвержает, что доходы клиентов будут падать стремительнее, чем промышленное создание. В течение последних трех месяцев количество производства упадет на 25% (с учетом сезонного спада).

Хорошей стороной кризиса, считает Светлана, есть «очищение» рынка – на нем останутся лучшие. Согласно ее точке зрения, не обращая внимания на кризис, дилеры автомобилей будут держать цены – по причине того, что в Российской Федерации понижение стоимостей свидетельствует «утрату лица».

Кризис дает возможности – однако не только «в возможности», ну и способност «своевременные». Представителям «среднего класса», каковые в массовом порядке снимали средства со квитанций, необходимо эти средства куда-то вкладывать – а конкретно, в приобретение машин. Для этого торговцы смогут применять ветхий, но достаточно действующий инструмент – «кредитование напротив», которое на данный момент уже достаточно обширно употребляют в Европе.

Сущность этого приема содержится в том, что клиент вносит средста, а приобретает авобиль, скажем, через полгода – но с весьма хорошей скидкой.

Согласно точки зрения Светланы Авдашевой, «помощь производителя», которую на проводит правительство – это помощь большого уровня стоимостей. Производители борются конкретно за муниципальные средства, а не за средства клиентов. На вопрос о том,повлияет на рынок увеличение ввозных пошлин на авто, она кратко ответила «Не хорошо».

Следующий докладчик — Иван Бончев (ErnstYuong, управляющий подразделения по оказанию услуг компаниям авто индустрии) — подчернул, что Российская Федерация – единственная в BRIC страна-экспортер нефти. Участники рынка на данный момент ожидают: дилеры – клиентов, производители – помощи страны, считает Бончев. Согласно его точке зрения, в скором будущем «мы станем свидетелями банкротств дилерских компаний».

Как в большинстве случаев весьма интересно и насыщенно выступил Игорь Пономарев, генеральный директор ГК Genser, управляющий средств ассоциации и отдела инвестиций Российские Авто Дилеры (РоАД). Пономарев в дополнение к словам Ивана Бончева выделил, что РФ – ктому же страна с убывающим популяцией. При росте занятости кадровый рынок будет весьма скоро исчерпан.

Фактически, это уже происходит в регионах, где расположены авто кластеры.

Согласно точки зрения Пономарева, отечественное правительство направляет свои силы не в том направлении. То, что на делается – это помощь спекулянтов (тех, кто рисковал – и прогорел). В Соединенных Штатах уже перешли к прямому кредитованию производителей – зависимо от их вклада в ВВП либо в занятость населения.

Нам необходимо поддерживать потребителя, считает Игорь Пономарев. К примеру, организовать выкуп авто кредитов. По другому стабилизационный фонд возможно «проесть» скоро – и неэффективно.

В соответствии с оценке Пономарева, кризис будет «двухфазным». В первой фазе упадет спрос – и это заставит производителей сперва уменьшать количества производства, а позднее и закрывать целые фабрики. Во 2-ой фазе платежеспособность начнет восстанавливаться – но создание будет отставать от спроса.

Компании необходимо 8-9 месяцев с момента принятия ответа о «реанимации» остановленного и законсервированного завода.

Главной темой выступления Игоря Пономарева был поиск ответа на вопрос: «Кто окажет помощь авто ритейлерам?». По его наблюдениям, российские банки первыми «подставили подножку» дилерам. Они не заинтересованы в выстраивании продолжительных взаимоотношений, а решают сиюминутные задачи.

Забугорные банки тут более корректны. Но средств в ближней возможности не будет и у их.

Одна из заморочек пребывает в том, чтоРф не существует публичных дилерских компаний. Последовательность компаний подготавливался к выходу на IPO в 2010-11 году, но кризис «произошёл не во».

Говоря о возможности приобретения русских дилеров дилерами западными, Пономарев подчернул, что Inchcape первенствовалласточкой на русском рынке. Другие сделки планировались, но не состоялись (во многом – из-за амбиций обладателей русских дилерских компаний). на данный момент у забугорных дилеров дольно собственных заморочек, и к нам они не придут.

Единственным классом валютных структур, от которых на российский рынок смогут прийти средства, Игорь Пономарев вычисляет инвестиционные фонды (каковые вкладывают средства, вчисле, и в «непубличные» компании). До кризиса в Российской Федерации прошло 5 сделок с ролью таких фондов, приэти сделки Пономарев оценил как успешные. У фондов остались средства – они просто не успели их израсходовать из-за кризиса.

В будущем году, считает Пономарев, фонды будут отыскивать объекты для инвестирования. Он уверен в том, что сделок хватит большое количество – но обладателям дилерских компаний необходимо расстаться с иллюзиями: совершаться эти сделки будут по более низким стоимостям, чем это было до кризиса.

Одной из заморочек подобного рода деятельности Пономарев назвал «проблему выхода». Инвестиционным фондам необходимо через 5 лет (это небольшой срок) выводить собственные средства. Как фонды отыщут варианты ответа данной трудности, они начнут инвестировать в российский авто ритейл.

2-ой блок встречи открыл Денис Сасолин (управляющий отдела «Корпоративная практика» юридической компании ЭНСО). Он сказал о прозрачности бизнеса как залоге выживаемости компании в качествах кризиса.

Алексей Ульянов (глава управления контроля индустрии ФАС РФ) сделал сообщение на тему «Антимонопольное регулирование вертикальных (дилерских) соглашений в индустрии». Доклад был подробным и изобиловал определенными «отраслевыми» примерами.

По окончании выступления Алексея Ульянова началась оживленная полемика с ролью Вардана и Игоря Пономарева Даштояна (исполнительный директоррозничного направления группы компаний «Рольф»). Начальники огромных дилерских компаний высказывали опасения по поводу того, что деятельность ФАС затруднит компаниям выход из кризиса.

В ответ Алексей Ульянов подчернул, что антимонопольное ведомство достаточно довольно часто проводит «демонстрационные» деяния, чтобы остеречь участников рынка от неправомочных действий. Он кроме этого пригласил оппонентов принимать участие в работе экспертного совета по машиностроению, что действующий при ФАС. Он утвержает, что представителям отрасли несложнее предотвратить появление не стопроцентно корректных положений в нормативных документах, чем позднее биться с последствиями.

Третья Часть делового завтрака была дана «финансистам». Александр Михайлов (EUROPLAN, директор по формированию бизнеса) поведал о ситуации на рынке лизинга. До кризиса он развивался весьма оживленно. В 2007 году в лизинг было забрано 66 тысяч машин, из их около 20 тысяч – легковых.

Рост составил 118% (вторыми словами лизинг рос намного стремительнее, чем авторынок в целом). В данной отрасли действовало большое количество игроков.

На на рынке наступил обвал. Не Считая того, что ухудшилась денежная обстановка для лизинговых компаний (им стало весьма не легко приобретать средства под лизинговые программы), в непростой обстановке были и потенциальные лизингополучатели. А конкретно, стагнация в строительной отрасли стала причиной тому, что сжался рынок самосвалов и особой строительной техники на авто шасси.

Михайлов согласился с Пономаревым в том, что городская политика преодоления последствий кризиса неадекватна. В случае если сказать об отрасли лизинга, то «вложение средств в программы ГАЗ-лизинг либо КАМАЗ-лизинг, непрофильные бизнесы этих производителей машин, вместо финансирования их главного производства – это полный тупик», — вычисляет Михайлов. Он кроме этого видит разумными меры по финансированию потенциального потребителя.

Тогда конкретно клиент будет «голосовать кошельком» и поддерживать выход из кризиса того производителя, деяния которого более действенны в непростых нынешних качествах.

Весьма занимательным был вопрос о ценовой политике компаний в качествах кризиса. А конкретно, Мария Зыбина («Росгосстрах», управляющий Департамента по работе с автодилерами) сказала, что компания не хочет снижать ы. Вместо этого упор будет сделан на работу с клиентами, на предоставление потребителю качественного пакета страховых одолжений.

Ее поддержал Вардан Даштоян. Он разглядывает автобизнесисходя из нюанса прибыльности. Исходя из этого вместо понижения дилерской маржи (а, соответственно, и цены машин) и увеличенного количества продаж Даштоян выбрал схему понижения количеств при сохранении сопоставимо высокой нормы прибыли. «Снабжать продажу в штуках – это не моя задача», — растолковал он собственную позицию.

Конечно, будучи эксклюзивным дистрибьютором Mitsubishiпод руководством Даштояном «Рольф» может выбрать такую стратегию. Но не факт, что при всем этомм он не уступит вторым брэндам, в конечном счете чего количества продаж окажутся существенно ниже расчетных. В подобном положении могут быть и другие игроки рынка, а конкретно, страховые компании, каковые сохранят наибольшую цена собственных одолжений.

В общем, похожая политика заставляет, резвее, не оценивать ее экономическую необходимость, а отыскать в памяти слова Светланы Авдашевой: «В Российской Федерации понижение стоимостей свидетельствует «утрату лица».

Хорошие внимания числа раздались при дискуссии вопроса о роли кредитования в продажах. По сведениям Вардана Даштояна, весной «Рольф» реализовывал в долг 31% машин, к настоящему времени эта цифра упала до 22%. По словам председателя совета директоров «Реал Моторс» Владимира Бутусова, в его компании были схожие особенности: 25% и 15% соответственно.

Выходит, что ужесточение обстановки на рынке кредитования уменьшило реализации дилеров приблизительно на 10%.

Среди участников делового завтрака был совершён анкетный опрос на тему последствий валютного кризиса. По «усредненному» точке зрения участников встречи, для возвращения рынка на докризисные позиции пригодится около 3-х лет.

Алексей Захаров, аналитик, auto.finam.ru

Случайные статьи:

Двойной нокаут


Статьи по теме: