КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Женский КЛУБ
КРЕПЧЕ ЗА БАРАНКУ ДЕРЖИСЬ!
Почетаемый Клуб! В прошедшем году ты большое количество писал о том, как направляться правильно руководить машиной. Это было любопытно: вы не заменяли уроки в автошколе или практические занятия, а направляли внимание на какие-то тонкости, делились секретами.
Тогда я еще не собиралась управлять автомобилем, но с удовольствием просматривала ваши рекомендации. Сейчас они мне весьма пригодились! Я взяла права, но еще до тех пор пока считаю себя чайником — в передачах и педалях уже не путаюсь, да и убежденности еще как бы нет. Но вопросов показалось тьма. В то время, когда получаешь образование автошколе и думаешь лишь о том, помой-му тормознуть на красноватый свет и тронуться на зеленоватый, не до вопросов.
А сейчас их и задать-то некоему: инструктора нет, привычным автолюбителям — постыдно. Так может, вы продолжите собственные уроки? И станете отвечать на вопросы таких, как я, неопытных автомобилисток? Для начала спрошу, возможно, что-то глуповатое и забавное вам, но принципиальное для меня: до этого времени мне не легко удержать мою девятку, не смотря на то, что права у меня уже три месяца с излишним и езжу я фактически любой денек. То она виляет на прямой, то еле вписываетсяв поворот.
Что я делаю не так? Осознаю, что для специалистов данный вопрос наивен, но все-же… Имени моего прошу не упоминать — привычные мужчины засмеют.
С почтением
Москва Светлана Т.
Почетаемая Светлана!
То, о чем вы гласите, — неудача многих начинающих водителей. Не все смогут сходу обучиться ездить прямо, их автомобиль помой-му рыскает из стороны в сторону. Это происходит, приемущественно, по причине того, что при малозначительных отклонениях от прямолинейного перемещения, например, объезжая препятствия, автолюбитель убирает руки из начальных точек (10 и 2 по циферблату часов) на руле.
Тут весьма принципиально, чтобы не прерывался контакт рук с управляющим колесом, вторыми словами не выбирать его, не перехватывать, а держать на том же месте. Тогда, объехав кочку, возможно возвратить руль в руки и начальное положение снова окажутся в точках 10 и 2, не перемещаясь довольно самого руля.
При объезде препятствия не редкость еще такая неточность: водитель близко подъезжает к нему и обязан поворачивать руль на больший угол, чем это делают бывалые автолюбители. Чтобы избежать аналогичного, необходимо смотреть не прямо перед капотом автомобиля, а обхватывать взглядом максимально большее расстояние в первых рядах. Так легче будет заблаговременно узреть опасность или какое-нибудь препятствие на дороге.
Пользуйтесь боковым зрением, при помощи зеркал заднего вида смотрите за обстановкой позади. Соответствующая неточность начинающих — задержка взгляда на неважных объектах. Взгляд нужно перемещать из одной точки в другую.
Но не на педали, не на рычаги управления и тем паче не на собственное отражение в зеркале!
Не редкость, у неопытных водителей автомобиль начинает рыскать, в то время, когда они отрывают от руля руку для переключения передачи или в то время, когда переводят взгляд с дороги на зеркало или приборную панель. Это — от несогласованности перемещений. Постарайтесь где-нибудь на площадке руководить управляющим колесом при помощи одной лишь левой руки, поупражняйтесь, перенося правую руку с рычага передач на руль и назад.
Весьма быстро вы обучитесь держать автомобиль ровно.
С поворотами — тяжелее. Весьма часто приходится созидать, как водители (почему-либо почаще женщины!) срезают угол, входя в поворот, и двигаются прямо по встречной полосе улицы, на которую поворачивают.
Запомните: при левом повороте не выкручивайте управляющее колесо до того времени, пока передняя часть (бампер) автомобиля не дойдет до центра перекрестка, а при правом — до тех пор пока зеркало заднего вида не будет пребывать против бордюрного камня той улицы, на которую делаете поворот. В случае если же поворот имеет круглую форму, то затевать выворачивать руль нужно малость ранее. По окончании поворота сглаживайте автомобиль.
И еще. До тех пор пока у вас имеется трудности, двигайтесь медлительно! На малеханькой скорости и удержать автомобиль на прямой, и вписаться в поворот будет нетрудно кроме того вам, такой юный автомобилистке. И не страшитесь, что мужчины засмеют!
Уж лучше потерпеть насмешки дураков, чем попасть в аварию на дороге.
Петр ЛОБАНОВ,
педагог проф авто училища
Случайные статьи:
Крепче за баранку держись, шофер
Статьи по теме:
-
Крепче за бумажник держись шофер автодилеры переписывают прайс листы
Тем, кто планирует в скором будущем купить новый автомобиль, стоит поторопиться. Из-за ослабления курса рубля к главным мировым валютам и вступления в…
-
ПРОЩАЙ, БАРАНКА? ТЕХНИКА НОВИНКИ ПРОЩАЙ, БАРАНКА? Помой-му ни изменялся с течением времени дизайн автомобиля, круглая или близкая к ней форма баранки…
-
Национальные особенности баранки
Водители маршруток в далеком прошлом превратился в храбрецов столичных смешных рассказов. Безумная неизменный акцент и манера езды сделали их…