Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Копилка для электричества

КОПИЛКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

ТЕХНИКА

Возможность

КОПИЛКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Суперконденсаторы в автомобиле стали действительностью.

Анатолий КАРПЕНКОВ, Александр БУДКИН

Каких-нибудь пять-десять годов назад конденсаторы емкостью в одну-две фарады демонстрировали на выставках. Чуток позднее они стали дешёвы авто меломанам, захотевшим иметь в машине сверхмощную Hi-Fi аудиосистему. И вот русская индустрия, обогнав на несколько лет как запад, так и восток, освоила мелкосерийный выпуск новых СУПЕРконденсаторов.

Их емкость измеряется на данный момент десятками тыщ фарад.

ЛОВКОСТЬ НИКАКОГО ОБМАНА и РУК. Конденсатор, как ясно, практикуется на разделении зарядов: хороших на одном электроде (пластинке), отрицательных — на втором.

Не вдаваясь в подробности, отметим, что энергия, которую способен впитать конденсатор, находится в зависимости от расстояния и площади электродов меж ними. Чем больше площадь и меньше расстояние, тем лучше. Значит, увеличивая одно и понижая второе, фуррора добьемся возможно.

Как это сделать? В новых суперконденсаторах для производства отрицательного электрода употребляется пористый углеродный материал, благодаря которому у плоской как бы пластинки появляется 2-ое измерение. В итоге площадь скопления зарядов растет на порядок (!).

на данный момент о расстоянии. Одно из заглавий новых изделий — конденсаторы с двойным электронным слоем. В их энергия скапливается в особой области — на границе раздела электролита и твёрдого тела.

Потому расстояние меж областью размещения хороших и отрицательных зарядов уменьшается на два-три порядка (!).

Да, пожалуй, пора этим изделиям занять место под капотом автомобиля. В качестве чего? Имеется варианты.

МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ. Внедрение конденсатора в качестве главного источника энергии для мотора еще недавно кроме того не дискуссировалось. Но оптимисты в очередной раз одолели. Продемонстрированный на фото автобус (поточнее — электробус) Лужок употребляет для перемещения энергию тяговых конденсаторов, сделанных мелкосерийно в подмосковном Троицке на заводе Эсма.

Действительно, для подогрева салона в сильные морозы требуется включать бензиновую печку, но это не в счет.

Машина создана для перевозок пытливых по местности парков или заповедников с твёрдыми экологическими ограничениями по замкнутым маршрутам. Близятся к концу тесты на ВВЦ в Москве. В том месте же электробусу предстоит выполнять 1-ые коммерческие рейсы. Одной зарядки конденсаторов хватает примерно на 8 км.

Позже 10-15-минутная зарядка — и снова в путь. Не считая автобусов, мелкий парк электромобилей на конденсаторах тягового типа может похвастать Газелью, несколькими погрузчиками и электрокарами. Принципное отличие всей данной электронакопительной техники от аккумуляторной — возможность и службы больший срок частей применять автомобили весь день.

Их зарядка занимает не пара часов, а считанные минутки (действительно, и разрядка также).

ТРИ, ДВА, ОДИН… Запуск. Несложно додуматься, что внедрение в автомобиле суперконденсаторов в качестве неотёсанной, хоть и электронной силы — дело нужное, но не самое животрепещущее. Куда увлекательнее воспользоваться их свойствами для ответа кратковременных задач, сперва, запуска мотора. О таком применении конденсаторов на военном технике армейские инженеры задумались уже с покон веков. Эксплуатационные тесты идут полным ходом и уже близки к окончанию.

Для наглядности приведем лишь один пример. Две аккумуляторные батареи по 190 А.ч при -45°С способны обеспечить лишь одну 15-секундную попытку запуска 740-го мотора КамАЗ-5320. При параллельном же подключении к батарее конденсатора с запасаемой энергией 50 кДж и емкостью всего 0,18 кФ машина пара таких прокруток.

Способности низкотемпературного (до -50°С) запуска, такие нужные армейским или обитателям Последнего Севера, для большей части автолюбителей окажутся второстепенными. Главным будет второе.

Конденсаторам не ужасна высочайшая плотность тока, они выдерживают большое число циклов заряда-разряда и однако не требуют обслуживания. Одинокий аккумулятор считается неприменимым, в то время, когда он не хорошо совладевает с пусковыми нагрузками, а вот в паре с сотрудником-конденсатором будет помогать до того времени, пока способен его заряжать. Срок работы самой батареи, таким макаром, растет вдвое. Во столько же понижаются необходимая емкость батареи, ее размеры и масса.

машинебудет достаточно 25 А.ч, грузовику — 60 А.ч. В возможности на замену стартерной, рассчитанной на высочайшие токи, обязана придти батарея среднего режима разряда, имеющая еще в несколько раз больший срок работы. Вот и выходит, что комбинированной электростанции — аккумуляторная батарея плюс конденсатор — может хватить на целый срок работы автомобиля (про наилучшие пусковые чертей вы, конечно, не забывайте).

Революция в автомобилестроении?

РЕШЕНИЯ… В СУДЬБУ. Что нужно для воплощения грезы? Малость средств на освоение массового производства, чтобы продукция стала дешевее, малость рекламы преимуществ продукта да малость жажды (по свойству — благородного) со стороны 2-3 громадных чинов. Тут — как в большинстве случаев. До тех пор пока конденсаторы выпускаются мелкосерийно, стоят они в несколько раз дороже аккумуляторной батареи. Заграница у нас их понемногу берёт, но без шуток поддержать русского индустрия не хочет. Своим — думается дорого.

Будем вычислять посильную лепту по части демонстрации преимуществ мы занесли. А что касается благородных государственныхы служащих… Вобщем, поживем — заметим.

Семейство конденсаторов ЗАО Эсма (Троицк).

Небольшой: емкость — 0,36 кФ, энергия — 25 кДж, масса — 3,9 кг; средний: 1,37 кФ, 100 кДж, 16 кг; большой: 3,8 кФ, 270 кДж, 33 кг. У всех напряжение — 12 В.

Тесты на ВВЦ. Круг за кругом, денек за деньком.

Измерительный комплекс Оно Сокки снимает свойства: громаднейшая скорость — 28 км/ч, разгон до двадцати километров/ч за 16,5 с. Добавим: пассажировместимость — 25 чел., полная масса — 6430 кг.

Фото Александра БУДКИНА

Случайные статьи:

How to Get Free Electricity


Статьи по теме:

  • Роскошный дом для вашего автомобиля

    Став обладателем роскошного авто, нечайно вспоминаешь о том, куда это четырёхколёсное достаток поместить. Имеется пара вариантов. 1-ый — под окна…

  • Авто для инвалидов в россию не попадают

    На конец 2009 года в Российской Федерации, согласно данным Минздрава, насчитывалось 13,2 млн калек – это около 9% населения страны. Не обращая внимания…

  • Самосвал для деда мороза

    САМОСВАЛ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО САМОСВАЛ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА МЕРСЕДЕС-БЕНЦ АКТРОС 3331А6х6/3900 Мерседес-бенз ACTROS Семейство Актрос…