Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Как нельзя чинить дизель

КАК Запрещено Чинить ДИЗЕЛЬ

КЛУБ Автовладельцев

КАК Запрещено Чинить ДИЗЕЛЬ

Хозяев дизельных импортных автомобилей даёт предупреждение эксперт, управляющий компании Технодизель.

Игорь АРТЕМОВ

Самое страшное, что может недобросовестный ремонтник сотворить с дизельным Мерседесом, Audi, Ситроеном, — подойти к ним по меркам КамАЗа (имеется в виду автомобиль). Достаточно часто нам приходится исправлять последствия работ привычного по гаражу&на данный момент;, соседа, механика с автобазы, тракториста (!). Не сомневаясь в их квалификации как ремонтников русских дизельных движков, напомню все таки поговорку про личный утомившись и чужой монастырь…

Для грамотного обслуживания и тем паче ремонта современного легкого дизеля нужны познания, опыт, сложное оборудование (вот из-за чего, в частности, цены в гаражах и на компании так весьма различаются — так так как и результаты часто обратные).

Заберём, например, достаточно всераспространенные кроме того в Российской Федерации дизели Фольксваген рабочим количеством 1,6 л. Несложная, казалось бы, операция — подмена зубчатого ремня привода распредвала — имеет тут собственные особенности. Проверить совпадение меток и надеть новый ремень не хватает. У дизеля, как вы не забывайте, степень сжатия большое количество больше, чем у двигателя внутреннего сгорания (сравните e=21 и e=9).

Вторыми словами при равном примерно рабочем количестве камера сгорания дизельного мотора намного меньше. Поршень подходит к головке блока, к закрытым клапанам впритирку; все это сообщено к тому, что относительное положение коленчатого и распределительного валов должно быть выбрано с ювелирной точностью. Чуток большее, чем возможно, угловое смещение распредвала угрожает встречей поршня с клапаном.

Итак вот, на дизеле Фольксваген возможно малость изменять положение зубчатого колеса привода довольно самого распредвала (их соединение — конусное). Конечно, для соблюдения точности схожей регулировки нужно воспользоваться особенными приспособлениями, как то: плиткой 2065А, стержнем 2064, устройством VW210. В случае если эти обозначения вам ничего не молвят, лучше доверьте подмену зубчатого ремня спецам.

Этим же зубчатым ремнем приводится и топливный насос наибольшего давления (ТНВД); иногда у него личный ремень (Audi, Вольво). Его натяжение необходимо держать под контролем приспособлением типа часового индикатора — согласитесь, не в каждом гараже имеется такое.

В утешение добавим, что зубчатые ремни весьма крепки и как правило помогают обсужденный компанией-изготовителем срок (в большинстве случаев 60-70 тыс. км).

Еще одна неточность, которую из жажды сберечь часто совершают обладатели дизельных импортных автомобилей, — соглашаются на смену неповторимых изношенных подробностей новыми, но со стороны. Больше всего не везет тому же Фольксвагену — у него поперечник цилиндров равен жигулевскому, что провоцирует ремонтников применять запчасти ВАЗа — поршни, кольца, ремонтные гильзы. А делать это никогда запрещено.

В дизельном движке эксплуатация и Ремонт трудятся в пара вторых параметрах, нежели в бензиновых, испытывают огромные нагрузки. Соответственно и изготовлены они из другого материала, по неповторимой разработке. В большинстве случаев, дизели, без шуток отремонтированные с внедрением чужих подробностей, если не заклинивают сходу, трудятся 8-10 тыс. км. По окончании чего дает себя знать наисильнейший износ цилиндро-поршневой группы, и мотор отказывает — на данный момент уже, возможно, навеки.

Так как по окончании безжалостной расточки цилиндров фирменную ремонтную гильзу поставить довольно часто не удается.

Иногда обладатель иномарки решает обойтись малой кровью: упала компрессия — заменю кольца, поскольку Жигулям это постоянно помогало. Как обидно бы это не звучало, не все так легко. Поршневые кольца ВАЗ, кроме того совсем совпадающие по размерам с родными, дизелю не подходят — опять же скажутся твёрдые условия работы.

Дизельные кольца — особенные, с молибденовым покрытием; чужие быстро износятся и толку от их не будет.

Вообщем подмена лишь колец иногда дает хороший итог — компрессия не надолго приходит в норму и понижается снова. Дизелю нужен настоящий ремонт с подменой и ревизией всех износившихся подробностей — поршней, цилиндров, колец. Пускай это вас не разочаровывает — так как и средний срок работы до капитального ремонта у дизельных моторов велик, в случае если, конечно, в их судьбу не вмешается неприятная неожиданность в виде нехорошего масла, воды в горючем и т. д.

Пожалуй, самая непростая и дорогая совокупность дизельного мотора — топливная аппаратура. И все же любители с радостью берутся за ее ремонт.

Достаточно всераспространенная неисправность — выход из строя распылителя форсунки (молвят — форсунка льет). Подмена распылителя не так ординарна, как может показаться. Во-1-х, нужно мочь избрать подходящую подробность.

В магазине вам смогут предложить опелевский распылитель, не подозревая, что таких по сути пара и отличить их возможно лишь по маркировке. Потому, перед тем как брать запчасть, необходимо определить ее обозначение — по каталогу, по ремонтной литературе. Не считая того, по окончании подмены распылителя необходимо обязательно держать под контролем и фактически постоянно регулировать давление срабатывания форсунки.

Для этого требуется особенный щит, что похож на камазовский лишь по механизму работы, но не по точности, а свидетельствует, эффективности.

Без помощи вторых возможно снимать и ставить форсунки — не смотря на то, что в этот самый момент имеется собственные тонкости, о которых запамятывают (или совсем не подозревают). Фактически точно нужно будет находить новый шланг оборотного слива горючего (на многих импортных автомобилях он разовый). И основное, необходимо в обязательном порядке поменять теплоизолирующие шайбы под распылителями.

Поставите старенькые (или самодельные) — распылитель перегреется и деньки его будут сочтены.

ТНВД самому лучше не трогать и не позволять лезть в него самодеятельным мастерам. Разобрать насос на коленке в принципе возможно, но собрать, совсем не сбив регулировочные характеристики — никак. Чтобы сделать работу этого устройства, нужен опыт и, опять-таки, особенное оборудование.

Напоследок — несколько слов об агрегатах турбонаддува. Техника эта узкая, ремонту поддается с большим трудом. Но все таки найти специалистов возможно. Некие пробуют заглушить неисправную турбину, уверенные, что однако лишь мощность мотора снизится, ну да и то по сопоставлению с паПодвесканой, а не настоящей (с неисправным наддувом). Но эта операция нежелательна.

Она связана со большими переделками совокупности смазки — нужно будет глушить отвод и подвод масла. Не считая того, потребуют корректировки некие характеристики ТНВД. Не легко подобрать регулировки, снабжающие приемлемую работу мотора, ставшего обыденным, атмосферным.

На иллюстрациях продемонстрированы некие последствия безграмотного ремонта дизелей импортных автомобилей. Поглядите, задумайтесь и… не сберегайте на спичках. Услуги специалистов, исправляющих неточности любителей, обойдутся вам дороже.

Распредвал мотора Фольксваген. Неискусный ремонтник попытается высадить шестерню привода на шпонку. Ее в том месте не должно быть, не смотря на то, что паз на валу имеется!

Соединение шестерня-вал — конусное.

Последствия безграмотного (лишнего) натяжения ремня привода ТНВД Бош. Подшипники вала вышли из строя, отчего он перенагрелся (показались цвета побежалости) и поднялся на перекос. По данной же причине кулачковая шайба растеряла все кулачки.

Итог — дорогой ремонт ТНВД.

Вот что не редкость, в случае если шестерню распредвала не закрепить как нужно, — проворот, удар поршня в клапаны, и вал ломается на три части (на фото — одна из их). Мучаются и подшипники — тут на крышке поползла трещинка.

Неродные кольца в дизеле Mercedes износились за пара тыщ км. Рядом для сопоставления — уникальное маслосъемное кольцо б/у.

Случайные статьи:

часть 1 Ремонт тнвд ve 1.6 дизель разборка дефектовка


Статьи по теме: