Эталон 42
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Эталон 42
способен накормить самое прожорливое электрическое оборудование машин наиблежайшего будущего.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Многие возможно подмечали: стоит включить фары или обогреватель заднего стекла, как обороты холостого хода осязаемо падают. Удивляться не приходится: мощность, нужную для работы электрического оборудования, возможно забрать лишь у мотора. Но думали ли вы, во что это в итоге выливается?
А выливается, легко говоря, в выхлопную трубу совместно с дополнительно сожженными литрами горючего. Более конкретно? Пожалуйста: каждые 100 Вт электричества равнозначны увеличению расхода бензина на 0,17 л/100 км.
Для конструкторов, разрабатывающих новые модели, более любопытно и второе тождество: сэкономленные 100 Вт электронной мощности равнозначны (в смысле экономичности) понижению массы автомобиля на 50 кг!
Но что сделать: погоня за комфортом принуждает оборудовать машину все новыми и новыми потребителями. Тут и подогрев сидений, и обогрев зеркал заднего вида, и стеклоподъемники, и разные бортовые электрические совокупности: впрыска горючего, Abs, ESP, навигация. Не будем уж гласить об электроподогреваемом катализаторе.
Поставленный по инициативе зеленоватых, он может заставить обладателя позеленеть на очередной заправке: не достаточно того, что потребляет 1,5 кВт мощности, так еще столько же исчезает в проводах по пути к нему!
Конечно, не вся жизнь сводится к экономии и для нее вряд ли стоит отрешаться от комфорта, удобств, охраны среды, но что делать с глупыми утратами в проводах? Напомним: любой проводник владеет неким электронным сопротивлением R, а выделяющаяся на нем мощность равна произведению I2.R. Со вторым множителем практически ничего не сделаешь, разве лишь поменять медь серебром, а толщина проводов и без того уже громадна.
Но поиграть силой тока I весьма интригующе — так как она входит в формулу в квадрате, а свидетельствует, снизив потребляемый ток в три раза, мы уменьшим потери девятикратно!
От чего же зависит эта величина? Мощность хоть какого именно потребителя электричества определяется как произведение U.I, где U — напряжение бортовой сети. Свидетельствует, при той же мощности, например, обогревателя стекла он начнёт потреблять в три раза мельчайший ток при тройном напряжении питания.
В случае если забрать три аккума по 12 вольт, то в сумме они дадут лишь 36 вольт, но это только на стоянке. При трудящемся же движке напряжение в сети равняется, как ясно, 14 вольтам, что дает при утроении 42 В — таким и подразумевается сделать новый эталон напряжения в бортсети автомобиля. Кстати, не требуется мыслить, что три аккума займут втрое больше места и будут втрое тяжелее.
Так как потребляемый этим же стартером ток во столько же раз уменьшится и возможно будет применять батарею емкостью всего 20 А.ч. Лишь вот банок в ней будет уже не 6, а восемнадцать!
Переход на завышенное напряжение тем паче животрепещущ, что некие новые совокупности весьма прожорливы и потребляют (при 12 В) от 100 А (электрокомпрессор кондюка) до 320 А (электромеханический тормоз). Ну и вообщем, в случае если на данный момент современный автомобиль среднего класса обходится 800-1500 Вт потребляемой электронной мощности, то на 2005 год спецы предвещают… 3000-7000 Вт!
Очередной довод в пользу нового эталона — внедрение совокупностей управления по проводам Drive by wire, вторгающихся в святая святых — рулевое, тормоза и манипуляцию газом. Так как от их надежности зависит Законодательство перемещения, решено было иметь два независящих источника электроснабжения — как это принято в авиации. Имеется идея, сохранив двенадцативольтовую сеть, питающую довольно маломощные устройства, добавить к ней новейшую, 42-вольтовую.
Потребителю это комфортно — не нужно будет тратиться на новые адаптеры к имеющимся автотелевизорам, компьютерам, мобильникам…
Вы сообщите, что все это, точно, дело дальнего будущего. Как бы не так: новенькая семерка от БМВ, которую ожидают не позднее чем в 2001 году, уже будет с высоковольтной бортовой сетью!
Случайные статьи:
Tuto — Comment Obtenir l’EV-42 Nightsteed / Etalon Noir / Passereau du Turfu!
Статьи по теме:
-
Сейчас за границей женщина за рулем — явление самое что ни на имеется обыденное. В модельном последовательности фактически хоть какой ведущей авто…
-
В ТИСКАХ Эталонов ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ: ГАННОВЕР-2004 В ТИСКАХ Эталонов АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО Создателя В шестидесятый раз Ганновер устраивает салон…
-
Митсубиши asx российский эталон
Тест-драйв японского кроссовера в параметрах русского распутья. Митсубиши ASX Может! Проверить, на что способен ASX за пределами асфальта, я отправился в…