Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

«Иж» ты!

«ИЖ» ТЫ!

Создание будет включать в себя сварку, расцветку, сборку – практически полный цикл, а в возможности – и высочайшая степень локализации. Количество инвестиций уже на первом шаге – 70 миллионов баксов. Замысел по выпуску «Спектры» на текущий год – 8 тыщ машин.

НЕ ПОТЕРЯТЬ ШАНС…

Вообще-то бум открытия автосборочных производств в Российской Федерации пришелся на последние 5 лет прошедшего века. Тогда же правительство предприняло и 1-ые пробы увлечь зарубежных производителей мыслью совместных компаний. Не вышло: большинство проектов были однодневками.

Не достаточно кто на данный момент вспоминает о «шевроле-блейзерах» из Елабуги, ФИАТах из Нижнего Новгорода, «хёндэ» из Саратова, «шкодах» из Ижевска, а те единичные СП, что же трудятся, делают это стремительнее вопреки, чем благодаря.

Вобщем, то же самое возможно сообщить и о «ветхих» российских автоконцернах, которым удалось выжить. Тяжелее всех в данной борьбе было нужно, точно, Ижевскому автомобильному заводу. Одно время казалось, что это незаконнорожденное дитя «оборонки» погибло в неравном бою с событиями, но на рубеже 1000-летий завод внезапно начал оживать. Действительно, собственной модели – «Оде» (она же «Орбита» в девичестве) как и раньше не везло.

Выйди она на рынок сперва 80-х – всецело имела возможность бы стать блокбастером и разойтись в миллионах копий; сперва же ХХI века у нее, как выясняется, совсем малость приверженцев.

Т акова, по всей видимости, будущее всех устаревших заднеприводных машин, на которых практикуется «ИЖ-Авто»: в конце прошедшего года завод два раза было нужно останавливать. Как обидно бы это не звучало, нет сбыта.

Ни возросшее уровень качества, ни фиксированная цена, ни маркетинговые ролики («Сейчас с оцинковкой!»), ни новенькая цветовая палитра не принесли хотимых результатов. «Это обыденный сезонный спад», – успокаивали заводские рекламщики. «Просчеты сбытовой политики» посчитали эксперты «Нью-Йорк Таймс» (!), посвятившей отдельную статью «ИЖ-Авто» в ноябре 2004 года. По сути всем уже ясно: на давным-давно устаревших (пускай и самых дешевеньких!) моделях в яркое будущее не въехать.

…В феврале в столице Удмуртии прошел простой слет дилеров «ИЖ-Авто». В холле заводоуправления были расставлены «шестерки», «четверки», «оды» и пикапы. Торговцам предлагали новейшую палитру расцветки простого продукта, кое-что еще, но в курилке дискуссии шли около возможностей. Под ними предполагался «Проект «Спектра».

Представители сбытовых структур думали, что КИА из Ижевска будут реализовывать через закоренелую дилерскую сеть. А это им давало шанс встать – избавиться от стиля продавцов «совковых» комплектов «Сделай сам». Возможно, исходя из этого они так внимательно слушали доклады, принимали участие во всех дискуссиях – необходимо обучаться выживать совместно…

АЗИАТСКИЕ ИГРЫ

"Наверное," начальники Ижевского автомобильного завода с покон веков сообразили, что заднеприводные в наилучшем случае разрешат вернуть и сохранить создание, но не принесут хотимых барышов. Потому и пробовали условиться о выпуске в Ижевске сначала «Шкоды», позже «Фольксвагена», «Хёндэ»… Позднее завод поменял обладателя – им стала несколько СОК, и в 2002 году «ударили по рукам» с корейской компанией КИА.

«Азиатские тигры» к тому времени основались в практически всех государствах, в том числе и в Российской Федерации: модели КИА и «Хёндэ» уже собирали в Таганроге и Калининграде. Но личный кусочек пирога достался и Ижевскому заводу – модель «Спектра». Данный автомобиль класса С (в неких государствах его относят и к D) разошелся по миру под разными наименованиями хорошим тиражом и несколько лет вспять был кроме того признан «Автомобилем года» в Соединенных Штатах.

В самой Корее создание данной модели прекращено, но, согласно расчетам рекламщиков, у нас в стране (нельзя исключать, что и в примыкающих) она может воспользоваться популярностью еще многие годы. В особенности в случае если окажется понизить цена – скажем, до 10 тыс. долл. за базовую модель.

Под данный проект решили не строить новый завод: полосы по сборке КИА будут размещаться параллельно ниткам сборочного потока, откуда сейчас сходят «оды», «шестёрки» и «четвёрки». «Но это будет настоящее создание, а не какая-нибудь «отвертка», – несколько раз выделил председатель совета директоров ОАО «ИЖ-Авто» Миша Добындо.

«ОТЕЧЕСТВЕННОЕ Уровень качества – ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Зарплата!»

Плакаты с таким призывом встретишь на заводе фактически на каждом шагу. Еще бы – люд на данный момент разборчивый, и пускай автомобиль стоит 4–5 тыс. баксов, он должен быть «ровно на эти Энциклопедия грузовиков!» Никаких «позже сами докрутим»!

на данный момент на «ИЖ-Авто» по окончании каждой смены в каждой бригаде – простой уже «разбор полетов». За брак 1-го рабочего наказывают рублем всю бригаду; не считая ОТК имеется и «директорский» контроль. Раз в неделю главный и его помощники садятся за руль лишь сошедших с сборочного потока автомобилей и лично «тестируют» их. «Само собой разумеется, ляпы, допущенные в конструкции, уже не исправить, но что касается девайсов, сборки – тут держись!» – убеждает Миша Добындо.

Наряду с этим, он утвержает, что незамедлительные и безжалостные меры распространяются не только только на «собственных», да и на смежников.

Меж иным, все это имеет самое прямое отношение к «Спектре»: собирать ее будут те же Разное, что стоят сейчас на конвейере «шестерок» и «двадцать шестых». Вторых и забрать-то неоткуда, не из Кореи же завозить, а основное, как вычисляет управляющий «Проекта «Спектра» Андрей Маслов, «брак зависит не от людей, а от техпроцесса, не смотря на то, что и с людьми трудимся также».

На заводе розданы опросные страницы, и по итогам анкетирования выполняют собственного рода мониторинг кандидатов на новые рабочие места. Сейчас средняя зарплата тут – около 7 тыс. рублей. Для республики и городка в целом это приемлемо.

Но всецело быть может, что на сборке «Спектры» она станет выше (поменяется сама совокупность оплаты).

Несколько будущих управляющих среднего звена уже обучается в Корее. На очереди – мастера и бригадиры. Сперва контроль свойства выпущенных в Ижевске машин КИА будет совместным, позднее, если не покажутся претензии с корейской стороны, его стопроцентно доверят местным (так было в Таганроге и Калининграде).

На повестке денька уже и локализация. В 1-ый год работы, по подготовительным прикидкам, в «Спектре» русскими будут шины и диски, батареи, масла и технические воды. Уже дискуссируется проект сотворения СП по выпуску обивок и сидений, пластмассовых штампованных подробностей (бамперы). Через год «собственными» станут светотехника, стекла, топливный бак, радиатор, звукоизоляция и практически все второе.

Опять же контроль на первых порах будет корейско-русским. Кстати, от этого праздничка судьбы «перепадет» своим «четвёркам» и «одам». На новеньком окрасочном комплексе должны красить все авто, а не только только кузова «Спектры».

А в том месте, смотришь, подтянут и уровень качества сборки, и создание девайсов для всей ижевской «классики». Это, кстати, одно из критерий выживания всего автомобильного завода: вряд ли кто-то поверит в уровень качества «Спектры» и выложит за нее 10–12 тыс. долл., в случае если будет знать, что рядом собирают откровенную халтуру.

…В Ижевске в наиблежайшие деньки ожидают первую партию нового оборудования. Окончить его установка намечено в июне, поскольку уже в августе 1-ые товарные автомобили должны покинуть местность завода. В 2005 году их, как было сообщено, выпустят 8 тыщ, но в возможности через 5 лет обращение может идти уже о 140 тыщах «кореянок».

Вобщем, из-за чего «кореянок»? председатель совета директоров ОАО «ИЖ-Авто» Миша Добындо их импортными автомобилями не вычисляет: «Не так принципиально, где создана модель, основное, чтобы автомобиль был изготовлен на наибольшем техническом уровне, независимо от шильдика на капоте. Под капотом все равно будет находиться «Сделано в Российской Федерации на «ИЖ-Авто»…

Фото: Александр Батыру

Случайные статьи:

Руководители ИжАвто заочно арестованы


Статьи по теме:

  • Новый интернационал

    Новый интернационал С Германской ТОЧНОСТЬЮ 10 лет в этом регионе трудится закон об особой экономической территории. За данный период времени тут…

  • Наших вседорожников прибудет

    Отечественных вседорожников прибудет – Сузуки-сан, ваша компания стала уже четвертой авто компанией, которая сооружает предприятие в Петербурге. Из-за…

  • Побратимы

    Побратимы Кто-то из статистиков-шутников недавно подсчитал, что любой денек 2100 жителей планетки Почва принимали ответ купить Фольксваген Golf. И без…