Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Испытано в хоккенхайме

Испытано В ХОККЕНХАЙМЕ

Презентация

Испытано В ХОККЕНХАЙМЕ

На гоночной автостраде испытывают не только только кольцевые грузовики, да и совокупности безопасности для обыденных автомобилей.

Анатолий ФОМИН

Кого покинет флегмантичным зрелище проносящихся на полном ходу многотонных громил! Добавьте к этому гул моторов, визг шин, острейшую борьбу на автостраде, время от времени переходящую в контактные поединки, эффектные заносы — энтузиазм зрителей к гонкам грузовиков станет всецело понятен.

Авто Мерседес-Бенц участвуют в Европейском чемпионате по кольцевым гонкам на грузовиках еще с 80-х годов, в то время, когда эти соревнования больше были похожим любительские. Не смотря на то, что результаты, продемонстрированные автомобилями с трехлучевой звездой, не всегда соответствовали ожиданиям, компания упрямо готовила новые и новые варианты.

СЕЗОН-2000

Начнем с того, что сейчас автомобили, участвующие в чемпионате в проф классе, лишь снаружи напоминают простые седельные тягачи. Да, сцепное устройство у их имеется, но это лишь требование технического регламента. Так как кроме того движок на этих автомобилях не под кабиной, а фактически среди базы.

Конечно, рама гоночных грузовиков также не похожа на стандартную.

Что делать, в случае если на одной и той же автостраде один пилот говорит, что для хорошей опции шасси нужно установить наивысшую твердость заднего стабилизатора поперечной стойкости, а второй, наоборот, требует распустить задок? Обнаружить вторых гонщиков? Нет, поменять раму!

В случае если под нагрузкой она изгибается бананом, о узкой настройке шасси не может быть и речи.

Новейшую раму для гоночного Атего разрабатывали совместно конструкторы Мерседес-Бенца и швейцарской компании LARAG. Вычисленная при помощи компьютера, модель пространственной рамы складывается из 300 частей. Новенькая конструкция на 30% легче и на 40% тверже, чем прошлая, насчитывавшая всего 60 подробностей.

Сам же грузовик вышел на полуметра меньше, не смотря на то, что база его больше на 80 мм. Для чего строить более легкую раму, в случае если по регламенту автомобиль все равно обязан весить более 5 тысячь киллограм? Дело не только только в общей массе, а в ее рассредотачивании: лучше иметь возможность положить балласт в том направлении, где он требуется.

Что все-таки касается способности и жёсткости опции шасси, один пример: на гоночном Атего 2000 года показались южноамериканские рессоры Пенске с 32 градациями для демпфирования.

Какая громаднейшая подробность у гоночного грузовика, не считая кабины и рамы? Ни за что не додумаетесь… Радиатор! И совсем не радиатор совокупности остывания мотора (он всецело обыденного размера), а промежный радиатор остывания воздуха. Эта дюралевая батарея впечатляющей толщины площадью в несколько квадратных метров установлена сходу за кабиной.

Из-под декоративной решетки к ней тянется воздуховод, сечением сопоставимый с воздухопоглотителем реактивного мотора у среднего авиалайнера. Конкретно он занимает фактически все место под полом кабины.

Последующий вопрос, конечно, о давлении наддува, в случае если по окончании него требуется так основательно охлаждать воздушное пространство. Присядьте — 5,5 атмосферы! Такое лишнее давление делают два турбокомпрессора, висячие по обе стороны V-образной шестерки.

Ничего не сделаешь, весьма форсировать дизель по оборотам не удается. Вобщем, и без того результат весьма впечатляющий: 1 милионов ватт при 3300 об/мин! В более простых единицах 1360 л. с. — прекрасно для 12 л количества.

РЕПОРТАЖ

С ПРАВОГО Сидения

Лишь облачившись в серебристый комбинезон и шлем из номекса с символикой Мерседес-Бенца, начинаешь осознавать, что от жутковатой поездки не отвертеться. Пора усаживаться в кресло справа от Маркуса Остерайха, 1-го из умелых гонщиков в грузовом кольце, на данный момент поддерживающегокоманду ДКВ М-рейсинг — разумеется, за рулем мерседесовского Атего.

Куда делся хохмач и вчерашний весельчак, так роскошно разрешивший журналистам опередить себя на карте, как это в состоянии сделать лишь двукратный фаворит Германии! Легко умопомрачительно, как гоночный шлем меняет наружность — на данный момент профиль Подвескасмена так твёрд, что соперники должны затрепетать.

Затянуты ремни, правая нога Маркуса надавливает на газ и… Бац! Голова с размаху бьет по подголовнику. Превосходно что в шлеме… Неуж-то кто-то въехал нам в зад? Нет — это простое стартовое ускорение гоночного Атего… Еще три пинка не сильный, и мы уже катим по стартовой прямой со скоростью 160 км/ч. Больше не разрешает ограничитель.

Согласитесь, требование разумное: грузовик — не легонькая формула и стопки покрышек-ограничителей его не приостановят.

Страно: с грузовой высоты гоночная автострада Хоккенхайм смотрится не так уж замудренной, ну и скорость думается совсем не большой. И уж совсем необыкновенной смотрится в грузовике маленькая замшевая баранка с подрулевыми рычагами переключения передач. Зрительные и вестибулярные эмоции весьма разнятся — в кабине грузовика с динамикой Porsche 911 не легко найти идеал для сопоставления. Не смотря на то, что более всего эта машина припоминает… карт!

Те же секундные реакции, неизменный дрейф задка, резвые, четкие повороты руля… Все как день назад на картодроме в городе Фульда (кстати, его обладатель опять-таки Маркус Остерайх). Единственная отличие — за спиной забавно посвистывает турбинами дизель мощностью далековато за 1000 л.с., ну и весит карт 5 с мелким тысячь киллограм.

Обязательно сообщу Маркусу об этом, в то время, когда остановимся, а в оставшиеся пара мин., как послушливый его воле Атего облизывает замудренные связки поворотов на малом кольце Хоккенхайма.

Может, в текущем году грузовикам со звездой повезет больше. По последней мере, у их все имеется шансы на победу.

ТЕХНИКА БЕЗ Угрозы

Гонки грузовиков — это, конечно, и замечательно, и зрелищно. Но постоянно найдётся прагматик, что спросит: а какая от этого полезность? Не смотря на то, что…

Приглядимся-ка к вторым автомобилям, каковые также упражняются на гоночной автостраде.

Вот данный зеленоватый Травего (думается, что новый туристский автобус Мерседес-Бенц просто не может быть другого цвета) обязан продемонстрировать совокупность стабилизации Теллигент. Дело в том, что громадная протяженность, мягенькая подвеска, посадка водителя и высочайший центр тяжести далековато перед фронтальными колесами делают управление автобусом в нештатных режимах весьма сложным. Несмотря на длинноватую базу, размотать машину несложнее простого.

Завершается это в большинстве случаев, как обидно бы это не звучало, опрокидыванием. Принцип стабилизации аналогичен с тем, что используется в автомобилях , но дополнительно употребляется моторный тормоз. В итоге возрастает не только только устойчивость автобуса, да и улучшается маневренность — на скользкой дороге машина лучше входит в поворот.

Что все-таки касается опрокидывания, то полной гарантии от него совокупность дать неимеетвозможности, но возможность такового развития событий миниатюризируется много раз.

Еще больше животрепещуща неувязка стойкости автопоезда. Не считая бед, свойственных автобусам, тут еще может весьма весьма различаться нагрузка на ось. Ну и складывание автопоездов — неудача превосходно популярная. Тест совокупности выполняют в самом твёрдом варианте: легкий короткобазный Актрос совершает недопустимые для грузовика маневры с трехосным 40-тонным полуприцепом-цистерной, затопленнойна 60%.

Ко всем красотам груженого автопоезда добавляются еще колебания воды. Эффективность совокупности стабилизации оцениваем невооруженным глазом: без нее автопоезд задерживают от опрокидывания лишь дополнительные колеса на выносных креплениях. По заверениям специалистов, электроника готова к серийному производству и, возможно, покажется на серийных тягачах уже в текущем году.

Все еще сомневаетесь? Зря. Испытано в Хоккенхайме — это без шуток.

Пространственная рама — база конструкции гоночного грузовика.

Как видно на нижнем фото, совокупность стабилизации Теллигент накрепко страхует томные автомобили в критичных обстановках.

Гоночный Атего 1999 и 2000 (понизу) годов.

Фото Даймлер-Крайслер

Случайные статьи:

Андрей Леницкий — Только лишь тебя в моей жизни ❤))))


Статьи по теме: