И Отпрыск НЕТОЧНОСТЕЙ – ТЮНИНГ!..
Конечно, «тюнинги» бывают разные. Кто-то раскошелился на аэродинамический «обвес» – и доволен. Увидим, время от времени и речи нет о понижении сопротивления воздуха – серьёзнее «понты», как молвят юные Разное. Вобщем, это творчество достаточно надёжное – не то что «тюнинг», затрагивающий подвеску, управление, колеса, тормоза – тут, простите, и убиться недолго.
Как обидно бы это не звучало, последнее уже не предмет спора – доказано грустной практикой. Многие не жалеют средств и на доработки мотора, коробки: «Дам еще три тонны «зелени» – и «пятнашка» полетит стремительнее пули. А на худенький финиш – приятелю шнобель утру!»
В принципе, мечтать не вредоносно. Но лишь до того рокового момента, пока «лох» не окажется в умелых руках воротил от тюнинга. Энциклопедия грузовиков, данные за форсирование мотора, как правило выясняются выкинутыми на свалку совместно с его осколками. И чем больше раскручивается эта мода, тем почаще попадают в отечественную мастерскую приверженцы тюнинга. Имеется принципная отличие меж естественным износом мотора и его неожиданным разрушением.
В первом случае мотор, меняя обладателей, проходя один за одним капремонты и т.д., может служить хоть миллион км. Во 2-м?.. Бывало, переборщив с наддувом, мотор разваливали в первой же поездке.
Ну а большинство хозяев «умеренно успешных» (выскажемся так) моторов рискуют столкнуться с поломками по окончании пробега 5–10 тыс. км – результат также безотрадный.
Около года вспять побывал у нас обладатель VAZ 2109 – карбюраторного, с движком 1,6 л. Ясно – «полусамоделка» некоторый тюнинговой компании. Пробег – с неизменной детонацией – геройски закончился на отметке 7000 км. Сделать работу мотора с обычной совокупностью зажигания обладатель, он утвержает, что не имел возможности, а в тюнинговой конторе мудро порекомендовали ездить не на 95-м бензине, а на 98-м! Перед разборкой мотора в одном из цилиндров мы намерили компрессию все еще на уровне 16,5 кгс/см2!
Какой бензин тут нужен, чтобы избежать детонации? Опасаюсь, что и АИ-98 «слабоват».
По окончании расточки блока, подмены поршней, клапанов и т.д. мы оснастили мотор микропроцессорной совокупностью автоматической регулировки УОЗ – привычным вам «Силычем». Лучшую величину установочного УОЗ – около 2° – обусловили пробными выездами. Обладатель той «девятки» все таки ездит на бензине АИ-95.
До тех пор пока – благополучно.
Поршень отдал приказ длительно жить. Боковая поверхность в зоне повреждения начала оплавляться. Сравнимо недавно попала к нам еще одна «Самара» – опять с движком 1,6 л, карбюраторным восьмиклапанным.
Убитый горем юноша заявил, что «тюнинг» обошелся ему более чем в две тыщи «зеленых» – и вот… Мотор дымил, страно шумел, машина еле ехала. Конечно, разобрали. Поршни произвели сильное воспоминание, в особенности тот (см. фото 1, 2), что развалился.
Осколками надрало зеркало цилиндра. Происхождение поршней позвало у нас сомнения. Ну а где забрать другие, к тому же ремонтного (82,4 мм) размера? На одной из тюнинговых компаний удалось купить кованые поршни. Действительно, глубина углублений в их была меньше, чем в стандартных.
А из-за чего? Мастер участка тюнинга движков ответом: «По отечественным расчетам, клапаны с поршнями не повстречаются!» Но вещь в том, что в протяжении беседы мастер постоянно путал понятия «компрессия и» степень «сжатия», а эти вольности приводят к недоверию!
Меж тем «Тюнинг-центр» напоминал муравейник: полон двор машин, около нервничают юные парни в красивых спецовках. Видно, дело хлебное!
Действие степени сжатия на требуемое октановое число бензина (поперечник цилиндра 82 мм). Тут же Nл – литровая мощность мотора, gе – удельный расход горючего, NOx – содержание окислов азота в выхлопных газах. Итак, поршни имеется. Действительно, чтобы они не добывали до прокладки головки блока, было нужно их «отторцевать» на 0,4 мм. Заодно измерили степень сжатия: 12,5! При такой кроме того на бензине АИ-98 возможна детонация, а на АИ-95 – возможно.
Кстати, с покон веков ясно, что чрезмерное увеличение степени сжатия «благ» фактически не приносит: удельный расход и литровая мощность помой-му стабилизируются, но в выбросе достигается громаднейшее содержание вредных окислов азота (см. рис.).
Мы внесли предложение обладателю отрешиться от схожей форсировки: соберем, мол, простой мотор… Куда в том месте! Юноша, видно, и сам уже полностью тюнингованный! Дал согласие лишь установить под головку блока дополнительную прокладку. Не наилучшее ответ, но все таки степень сжатия снизилась до 11,8. Пояснили обладателю, что и однако мотор длительно не проживет – необходимо улучшать зажигание – к примеру, применить одну из современных адаптивных совокупностей, подстраивающихся под реалии мотора.
Обладатель, слава его разуму, дал «добро»! Поставили и ему «Силыча». Иногда звонит, делится наблюдениями.
Тыщ 10 машина с того денька прошла. Что потом – заметим.
Конечно, имеется жёсткие, заслуживающие доверия тюнинговые компании. Но около хоть какой респектабельной и дорогостоящей услуги автолюбителям в обязательном порядке кучкуются группки безграмотных людей, желающих лишь нажиться – эти прилипалы время от времени погоду и делают…
Сами же «любители тюнинга» довольно часто весьма туманно воображают для себя, что такое мощность мотора, компрессия, детонация и т. д. Поди растолкуй им, что «пережатый» мотор ожидаемой мощности не выдаст – будет весьма враждебно трудиться, а позднее от детонации!.. Какой тут «просвещенья дух», в то время, когда за каждым углом предлагают тюнинг!..
Энциклопедия грузовиков, ДАННЫЕ ЗА ФОРСИРОВАНИЕ Мотора, Как правило Выясняются ВЫКИНУТЫМИ НА ВЕТЕР…
Случайные статьи:
Homemade Table Saw — 4: Removable Insert and Fine-Tuning
Статьи по теме:
-
8 Ошибок автолюбителей которые убивают машину
Авто, как ясно, не роскошь, а транспортное средство. Но спросите хоть какого именно автовладельца, и он поведает для вас о собственном трепетном…
-
Ошибки автолюбителей которые убивают машину
Авто, как ясно, не роскошь, а транспортное средство. Но спросите хоть какого именно автовладельца, и он поведает для вас о собственном трепетном…
-
Экспертиза нами ошибки автосервисов
В хорошем сервисе трудятся не лишь руками, но и головой. О приоритетах в области диагностики рассуждает управляющий центра технической экспертизы НАМИ…