Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Грузовик-99 вольво против мерседеса

ГРУЗОВИК-99:ВОЛЬВО ПРОТИВ МЕРСЕДЕСА

ТЕХНИКА

Конкурентность

ГРУЗОВИК-99:ВОЛЬВО ПРОТИВ МЕРСЕДЕСА

Примерно через месяц на автомобильном салоне в Брюсселе будут вручать простой приз Грузовик года. В текущем году настоящих претендентов двое. О их говорят отечественные обозреватели, побывавшие на презентациях этих автомобилей.

Представим себя на месте жюри и выслушаем некие доводы сторон.

Андрей СИДОРОВ, Антон ЧУЙКИН

Вольво-FM. С 1985 года шведская компания производила предшественника — Вольво-FL (не запутайтесь в индексах!), тяжёлый грузовик для самых разных работ; не считая, пожалуй, дальнобойных. Новое поколение магистральных грузовиков FH, и по дизайну, и по технике, и по комфорту далековато ушедших от умеренных своих родителей, заметило свет в 1993-м.

И вот у флагмана FH показался младший брат, сменщик грузовика-86, кандидат в грузовики-99.

Компания так излагает концепцию новейшей модели: мы расспросили отечественных клиентов в мире — какой грузовик они хотят? И позже выстроили ЭТО.

Вышло, в самом деле, на хоть какой вкус. В политре — грузовики полной массой от 18 тысячь киллограм для загородных перевозок и городских, шасси под каждые кузова, строй самосвалы о 3-х и 4 осях… Кроме того возглавить стотонный автопоезд по плечу FM.

Мерседес-Бенц Атего. В осеннюю пору прошлого года в Маастрихте (Голландия) Mercedes представил новое поколение грузовиков среднего радиуса деяния. Совместно с именованием от старших, легких атего полной массой 6,5-15 тысячь киллограм новичок унаследовал агрегат и кабину (ЗР, 1998, № 6).

Шасси же было нужно в самый раз от Актроса (ЗР, 1998, № 1). Семейство, насчитывающее 17 особей — базовых моделей, основалось в нише 18-26 тысячь киллограм. Среди их автомобили с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х2, 6х2/4, 6х4 и несколькими вариациями базы.

Зависимо от назначения автомобиля (самосвал, фургон, седельный тягач и др.) употребляют ту или иную модификацию ходовой части.

Что ж, родословные примерно схожи у обоих претендентов. Семьи их в авто мире весьма и весьма почетаемы, имена молвят сами за себя… Палитры, как лицезреем, аналогичны…

Итог первого раунда — 1:1.

Моторы. В последовательности движков Вольво — три рядных шестицилиндровых дизеля, все, конечно, с турбонаддувом и интеркулером, с электрическим управлением впрыском горючего, удовлетворяющие нормам Евро II. Средний, десятилитровый D10B мощностью 320 или 360 лошадей достался в наследие от предшествующего семейства.

Самый сильный 24-клапанный D12С с насос-форсунками — развитие конструкции 1993 года; мощность — 340-420 л.с. В итоге, D7С — подросший по сопоставлению с предшественником на 0,6 л, до 7,3 л — простой, казалось бы, мотор, всего два клапана на цилиндр, но опутанный электроникой, включая диагностическую совокупность. Два варианта: 250 или 290 л. с.

О дружелюбии к природе. Весной для городских моделей FM7 компания предложит фильтр отработавших газов. Он поместиться снутри глушителя и сумеет улавливать более 90% твёрдых частиц (сажи). Целый блок глушителя содержит в себе каталитический нейтрализатор и практически фильтр из пористой керамики.

Срок его работы — один год или 100 тыщ км; позже его направляться очистить и… применять снова, развернув при установке на 180о.

Движок на всех атего один — дизельная рядная шестерка OM906LA с остыванием и турбонаддувом сжатого воздуха (на данный момент). Давление наддува — 1,6 кгс/см2. Мощность — 231 или 279 л. с. — на выбор, зависимо от степени форсировки. И это всего при 6,4 литра рабочего количества!

Для сопоставления: узнаваемый нам движок КамАЗ-740 количеством 10,85 л в наилучшем случае выдает 220 л. с (с наддувом — 260). Расчетный ресурс мотора Атего — 600 тыщ км, сервис — через 100 тыщ. КамАЗ-740 выдержит 300 тыщ, в случае если повезет.

Любой цилиндр обслуживают четыре клапана — два впускных, выпускной и декомпрессорный. Впускные клапаны движутся по разным законам. Раскрываясь совместно, запираются попеременно. Это оказывает помощь сделать лучше заполнение цилиндров воздухом за счет понижения резонансных колебаний потока. Декомпрессорный клапан стравливает воздушное пространство из камеры сгорания в конце каждого такта сжатия на режимах торможения движком.

Совместно с заслонкой в выпускном трубопроводе такой тормоз-замедлитель весьма действен.

Ушел в прошедшее единый топливный насос наибольшего давления. Каждая форсунка вооружена своим, отдельным, с электронным управлением. Насосы соединены с форсунками мелкими трубками. Такое ответ значительно улучшило свойства впрыска.

Маленькая, а свидетельствует, твёрдая магистраль наибольшего давления наименее склонна к образованию отраженных волн давления в трубопроводах, так что впрыск выходит более правильным: нет ненужного подвпрыска, свойственного длинноватым магистралям наибольшего давления. В их прямо за главной порцией горючего, попавшей в цилиндр, отраженная волна давления снова поднимает иглу распылителя и проталкивает дополнительно пара капель.

Они не распыливаются, а сгорают в распыливающих отверстиях. Это приводит к их закоксовыванию, перерасходу горючего и ухудшению распыла. К тому же мучается экология, а ей в том месте уделяют первейшее внимание. какое количество ни колесили мы по дорогам Запада, коптящих автомобилей не повстречали. Кроме того тяжеленный автопоезд, чуть ползущий в гору, не выдает себя шлейфами сизого или чёрного дыма.

Разумеется, нет и едкого дизельного запаха.

Конечно, никакой Mercedes пока не обходится совсем без выброса, но тот, что имеется, проходит через катализатор и отводится высоко ввысь, за кабиной. Последнее не касается магистральных машин — они трудятся вдалеке от людей. А на стройплощадках, например, где самосвал или бетоносмеситель гостят часто и длительно, верхний дымопровод весьма пригодится.

Пожалуй, тут германец вырывается вперед. Конечно, моторы Вольво красивы… но мерседесовские смотрятся более современными. Очко в их общий счёт и пользу — 1:2.

Кабины, коробки, мелочи. Кабина FM — чуток уменьшенная копия старшего FH. Соответственно, так же хороша (как это возможно для грузовиков) аэродинамика. У плоского, угловатого предшественника отечественный храбрец побеждает в сопротивлении воздуха около 20%.

Всего кабин три — маленькая дневная; настоящее и повыше со спалкой; громадная, под простым именованием Глобтроттер с 2-мя спальными местами. Комплект, в общем, обычный для автомобилей этого класса.

Самое увлекательное в интерьере, на мой взгляд, совсем не меблировка, а… маленький экран. На него возможно вывести температуру внешнего воздуха или моторного масла, расход горючего или индикацию работы тормоза-замедлителя и т. д и т. п. И основное — диагностическую данные (и вдобавок больший ее количество продемонстрирует, например, ноутбук, присоединенный к автомобилю). Современный грузовик — не только только механическое, да и электрическое волшебство.

И гидравлическое: не считая нескольких механических коробок, на заказ, к примеру для коммунальных автомобилей, предлагают автомат — Вольво Пауэтроник.

У Атего также три варианта кабин. Самосвалу, целый денек крутящемуся на стройплощадке, ни к чему два спальных места, а в далекой дороге они весьма смогут пригодиться.

Коробок передач у Атего до тех пор пока три варианта: 6-, 12- (6 ступеней и половинки меж ними, фактически как на КамАЗе) и 16-ступенчатая (восемь плюс половинки).

Управление хоть какой коробкой — гидравлическое. Рычаг в кабине водителя связан с гидроцилиндрами, а те соединены эластичными шлангами с аккуратными механизмами коробки. Плюсы такой конструкции — герметичный полик никакой вибрации и кабины на рычаге.

А свидетельствует, нет потребности накрывать движок ватной фуфайкой, продев в ее рукав рычаг коробки — испытанный способ борьбы с дребезгом и шумом рычага на КамАЗах.

Но выбирать вручную, пускай кроме того с гидроприводом, шестнадцать передач все равно — рутина. Для любителей большего комфорта имеется вариант с автоматической коробкой.

Подвеска — также на все случаи. Рессорная для самосвалов и других строй профессий и пневматическая для седельных тягачей и фургонов. Не считая комфорта, у нее еще имеется одно принципиальное преимущество — регулировка погрузочной высоты кузова.

Особенная конструкция пневмобаллонов допускает ее изменение в границах 300 мм. Надавил пара кнопок выносного пульта — и неодолимая для погрузчика ступень меж складской эстакадой и кузовом исчезает на очах.

Коробки, варианты пневмо- и рессорных подвесок, комплекты ведущих и управляемых мостов не дают излишнего очка никому из претендентов. А вот что касается кабин… Шведский напор: простое удобство, комфорт, более домашний интерьер плюс прекрасный дизайн.

Пассивная Законодательство, наверное, схожа… Не смотря на то, что шведская методика опробований на удар более твёрдая.

В общем, снова ничья — 2:2.

Мини-тест. Что все-таки касается водительских воспоминаний… Самое колоритное: дама с мелким опытом вождения вазовской восьмерки правила двадцатитонным FM без всяких морок. На домашнем полигоне Вольво в Гетеборге новый грузовик продемонстрировал себя весьма послушливым, отзывчивым и легким в управлении. От себя отмечу красивую обзорность, весьма действенный моторный тормоз (я уж молчу о штатном с Abs), легкие органы управления.

Так, упрочнение на педали сцепления меньше, чем у предшествующей модели, на 30%, на рычаге коробки — на 50%. И весьма приметный ход вперед в удобстве и комфорте управления.

Очевидно, придется по нраву хоть какому водителю увеличенный промежуток меж ТО — к примеру, у FM12 он равен 75 000 км. Прибавьте ко мне простоту диагностики (окажет помощь электроника) и довольно развитую сеть вольвовского сервиса.

Ну, а каковой в деле Атего? Чтобы всецело ощутить все плюсы этого грузовика, лучше садиться за руль по окончании поездки на КрАЗе. Пересев с легковушки, особой различия не подмечаешь.

Разве что непривычен габарит да фактически горизонтальный руль. Кстати, его положение возможно регулировать.

В кабину ведут три ступени — акробатически тащить ногу не нужно. Поворачиваю ключ в 1-ое положение, и услужливая механика поднимает сидение на заблаговременно заданную высоту. Слева под подушкой целый рояль кнопкой.

Что лишь они не вытворяют с сидением! Возможно устроиться в хоть какой, кроме того самой экзотичной позе — припаса регулировок хватит на все.

Пускаю движок и выезжаю с просторной стоянки в тесноту местных улочек. К машине кроме того привыкать не требуется — словно бы бы всю жизнь только на Атего и трудился. Хороший обзор, среди них и вспять, через зеркала.

педали и Лёгкий руль, размеренный послушливый рычаг коробки.

Покрутившись по городу, выезжаем на автобан. Звук мотора на скорости до 90 км/ч (для мастеров-журналистов ее искусственно, от греха подальше, ограничили — как говорится, под педаль акселератора кирпич положили) не мешает сказать тихо. Совсем не свистит турбонаддув, что для русского уха думается ненатуральным. Автомобиль, кроме того стопроцентно груженный, с радостью разгоняется и значительно лучше тормозит. Совокупность тормозов вооружена умной электроникой и Abs.

С ней, согласно заявлениям компании, тормозной путь со скорости 85 км/ч уменьшается на 36% или 25 метров против обыденного. А для тех, кому этого не хватит, имеется полноразмерная подушка безопасности — машинам бескапотной сборки вещь, на отечественный взгляд, необходимая.

Замудренный маршрут длиной 50 км подходит к концу. Эмоции, как словно бы от обычной поездки на машине , лишь большой. Выключаю движок (лишь поворотом ключа, никаких глушилок, перекрывающих подачу горючего, нет) — и сидение плавненько опускается.

Занавес!

Ездить на современных грузовиках — не только только работа, да и удовольствие. Фаворит так и не выяснен, соперники приобретают по очку — 3:3.

Очередной довод: Мерседесу знатный титул присуждали последний раз в 1997-м (призер Актрос), Вольво — 3-мя годами ранее (Грузовик года-94 — модель FH). Чья же очередь на данный момент?

Вольво-FM проходит тест на Законодательство — столкновение на 30 км/ч!

Атего: на машинах для стройки — выброс ввысь.

Рентген нового грузовика. Направьте внимание на подушку безопасности.

В глушителе Вольво отработавшие газы проходят через нейтрализатор, позже очищаются в особом фильтре.

DID — информационный экран водителя — напомнит, что пора совершить сервис.

На автомобилях для распутья нижняя ступень — навесная.

На двери предупреждение: снутри лонжерона рамы пластмассовые воздушные магистрали. Они не заржавевают, но страшатся решительного ремонта.

Пневмоподвеска при погрузке-разгрузке регулирует положение кузова.

Аккумуляторный ящик в восточном исполнении.

Три зеркала справа — базовая комплектация.

Случайные статьи:

Volvo V90 Cross Country и Mercedes All-Terrain: внедорожная дуэль и наезд на пешехода!


Статьи по теме:

  • Это что за грузовик?

    Это что за грузовик? SSANG YONG ACTION Спорт Модель «Актион» показалась на русском рынке в конце 2006 года, пикап на ее базе – в 2007-м. Движок:…

  • Вольво серии 40

    ВОЛЬВО СЕРИИ 40 В МИРЕ МОТОРОВ Материалы рубрики подготовил Миша ГЗОВСКИЙ ВОЛЬВО СЕРИИ 40 Volvo S40, V40 5-и дверный универсал V40 и 4-х дверный…

  • Хэндэ i30 против peugeot 308 наука убеждать

    Прошедший год выдался весьма успешным для Peugeot 308 и Хэндэ i30 — оба этих хэтчбека смогли удвоить собственные реализации. Но кто из их окажется…