ФИЛЬТРЫ СПИН ОН
КЛУБ Автовладельцев
ФИЛЬТРЫ СПИН ОН
Всю землю масляных фильтров в неповторимой супертаблице, и только в ЗР!
Антон УТКИН
Обзор масляных фильтров мы начали в прошлом номере с картриджей — бескорпусных частей. Еще более всераспространены корпусные, или, как их именуют по-английски, спин он (spin on), вторыми словами фактически — приворачиваемые. Выше 90% движков автомобилейв мире обустроены конкретно такими. В отличие от сменных картриджей, в их все разовое: фильтрующая штора, каркас, уплотнения, клапаны ну и сам корпус.
Из этого — осязаемое понижение трудозатратности обслуживания: отвернул старенькый фильтр, привернул новый — и порядок!
Большинство производимых в мире фильтров по устройству похожи на отечественный жигулевский (разумеется, обращение не о качестве!), вторыми словами содержат два клапана — перепускной и противодренажный (рис. 1). 1-ый иногда может находиться на входе фильтра (так делает компания Пюролатор, см. ЗР, 1996, № 9), накапливая громадные частички износа в корпусе и не пропуская их назад в движок.
На неких движках конструкторы обходятся без противодренажного клапана — его надобность отпадает, в случае если фильтр стоит колпаком вниз и масло неимеетвозможности вытечь в картер на стоянке. Или заместо перепускного клапана на входе ставят антивакуумный клапан на выходе — он раскрывается лишь давлением изнутри, мешая резвому сливу масла из фильтра. По данной схеме выполнены фильтры всех бензиновых моторов Audi и Фольксвагена.
Иногда, для надежности, применяют и противодренажный, и антивакуумный клапаны — так устроены фильтры вседорожников Ленд-Ровер, кроме этого неких моторов Мазды и ФИАТа (рис. 2). А в фильтрах многих движков Ниссана, Опеля и Джи-Эм вообщем нет клапанов, кроме того самого головного, перепускного.
Конструкторы расположили их стационарно в особенных проставках — подпружиненный шарик или плунжер надежнее разовых манжет.
А на данный момент перейдем к практике: какой фильтр подойдет к вашей определенной машине? Во-1-х, его резьба обязана соответствовать той, что на штуцере мотора. Во-2-х, внешний поперечник прокладки должен быть близок к поперечнику кольцевого выступа около штуцера, так именуемой розетки. В-3-х, основание фильтра должно быть так же вогнуто, как и у штатного, По другому не хватит места шестиграннику штуцера и прокладка неплотно прижмется к розетке. В-4-х, фильтр должен быть близок по размеру к штатному.
Большой может не уместиться в отведенном ему пространстве под капотом. Еще страшнее — в случае если уместится, но сомнется при срабатывании подвески или перемещении мотора на упругих опорах. Да и тот, что значительно меньше штатного, ставить не требуется, поскольку конструкторы намерено рассчитывали нужную мельчайшую площадь шторы. К примеру, фильтры дизелей неизменно больше, чем у равных по мощности бензиновых моторов.
Тяжелонагруженные эксплуатация и Ремонт требуют дополнительного остывания маслом (у дизельных маслонасосов более высочайшая производительность), и штора дизельного фильтра способна пропускать дополнительное его количество. То же самое — на форсированных моторах модификаций GTi. Самый примечательный пример — воздушники Порше, на которых применяют громадной фильтр от грузовых дизелей Катерпиллер и ИВЕКО.
И, в итоге, в-5-х, комплект клапанов фильтра должен быть не меньше, чем у штатного. К примеру, при отсутствии положенного перепускного клапана штора порвется при первом же прохладном пуске, а без противодренажного мотор всегда будет по полминуты трудиться всухую — и в том и другом случае ускоренный износ неизбежен. А вот излишние, ненадобные по штату клапаны не навредят — движок просто не встретится с ними присутствия.
Побеседуем о присоединительных размерах. Около 75% всех корпусных фильтров для автомобилей , в главном европейских и американских, вычислены на европейскую розетку номинальным поперечником 71,5 мм. Фильтры моторов японского происхождения (непринципиально, где изготовленных: в Стране восходящего солнца, Европе, Америке или Корее) согласуются с японской розеткой поперечником 63 мм, и таких около 20%.
Оставшиеся пара моделей созданы для дизелей с грузовыми розетками. К примеру, у Форда-Транзит 2,5D ее поперечник 92 мм. Тяжелее с резьбами под штуцер — их для фильтров лишь автомобилейпредвидено двенадцать: 5 дюймовых и семь метрических. Довольно часто видящаяся резьба — дюймовая 3/4-16UNF, вторыми словами поперечником 19,05 мм и шагом 16 нитей на дюйм (1,59 мм) — такие штуцеры на моторах большинства компаний Европы, Америки и Стране восходящего солнца.
Позже идет М20х1,5МВ — ее применяют, в главном, во Стране и Франции восходящего солнца. М18х1,5МВ — в большинстве случаев французская, но с 1984 года стала визиткой фильтров для Опеля, а позже и Джи-Эм, и, конечно, корейских дэу.
Другие резьбы фильтров специфичны для узеньких групп машин определенных марок. К примеру, М22х1,5МВ используется только на грузовичках Форд-Транзит и старенькых хондах. А резьбы М24х1,5МВ и М26х1,5МВ — только на дизелях: 1-ая — Тойоты, 2-ая — Мицубиси и Мазды. Для фильтров огромных дизелей вседорожников Ленд-Крюйзер предусмотрена кроме того М30в первых рядах1,5МВ.
Самую редчайшую из фильтровых метрических резьб, М16х1,5МВ, узреешь только на микролитражках Пежо и Ситроена, начиная от горбатого Де шво.
Из дюймовых резьб 2-ая по распространению — 1-12UNF (поперечник 25,4, ход 2,12 мм). Не считая дизелей, используется на фильтрах массивных бензиновых моторов ягуаров и порше. Другие три: 13/16-16 UNF (20,64х1,59 мм), 1 1/8-16UNF (28,58х1,59 мм) и 5/8-18UNF (15,88х1,41 мм) — только на фильтрах американских и английских машин.
В таблице представлен фактически целый диапазон корпусных масляных фильтров, каковые смогут понадобиться русским автомобилистам. За ее пределами остались совсем редчайшие у нас — для машин внутренних рынков Америки и Стране восходящего солнца, кроме этого малогабаритных европейских микролитражек. Номера фильтров — из каталогов 5 более активных в Российской Федерации западных компаний, прочерк значит отсутствие данного типоразмера в производственной программке.
Не считая того, таблица разрешает быстро подобрать неповторимый фильтр от второй марки автомобиля — таких сведений в каталогах не найти. К примеру, некий житель уездного города N отыскивает фильтр к ветхому Peugeot 405. Рад бы и задорого купить, поскольку тащиться куда макар телят не гонял, в Москву — еще дороже выйдет. Смотрит в таблицу: Необходимо же, отКИА Кларус — фактически такой же! А я и не знал!.
И пулей в область — в том месте недавно фирменный сервис КИА открылся…
Для удобства применения фильтры в таблице размещены не по маркам машин, а по группам взаимозаменяемости. 1-ая, назовем ее несколько Форд, соединяет воединыжды те, что с резьбой 3/4-16 и под европейскую розетку (номера с 1 по 14). 2-ая (с 15 по 22) — Мицубиси- Мазда — с резьбой М20х1,5 и под японскую розетку.
Фильтры группы Сузуки-Тойота (номера с 23 по 28) — с американской резьбой, но японской прокладкой, а группы Рено (с 29 по 34) — наоборот: резьба М20х1,5, а прокладка поперечником 71,5 мм.
Фильтры всех 4 групп обязательно обустроены перепускным и противодренажным клапанами. У других (номера с 35 по 53) комплект клапанов неполный (или резьба редчайшая), потому взаимозаменяемость ограничена. К примеру, к Фольксвагену-Пассат подходят фильтры 3, 7 и 11 от Форда, ФИАТа и Опеля, а вот 36-й фольксвагеновский на ФИАТ ставить запрещено — в нем нет противодренажного клапана.
Или, скажем, к Ниссану-Алмера замечательно подойдут фильтры от многих моделей Тойоты и Сузуки а также неординарно дешевенький ($3) отДэу Дамас. А наоборот — никогда!
И напоследок — об русских автомобилях. В случае если ранее к иномаркам приспосабливали жигулевский фильтр, то на данный момент обладатели жигулей с удовольствием ставят чемпионовский или фрамовский от Вольво и ФИАТов, уже не тревожась, что масло отправится через щели в обход шторы или кончится противодренажный клапан.
Итак, фильтры группы Форд. Для Жигулей всех моделей: 1, 2, 4, 9, 13. Семейство Самары и VAZ 2110: лишь 9. Нива: 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11, 13. Волга, Соболь, Газель (мотор ЗМЗ-406): 1, 2, 3, 4, 7, 9, 11, 13. Moskvich 2141 (моторы ВАЗ и УЗАМ): 1, 2, 4, 9, 13.
А хозяев святогоров с французскими моторами довольно часто обдирают как липку жадные торговцы с рынков. Наслушавшись рассказов о том, что к его движку ничего нет, растяпа 600 рублей за дефицитный фильтр, не подозревая, что в примыкающем (спец, а не москвичовском) павильоне вточности такой же Чемпион-F103 лежит за двести, поскольку торговцу индифферентно, куда его поставят: на Москвич, Рено или Вольво…
Рис. 1. Масляный фильтр с 2-мя клапанами: 1 — корпус; 2 — фильтрующий элемент; 3 — противодренажный клапан; 4 — основание корпуса; 5 — прокладка; 6 — перепускной клапан.
Рис. 2. Масляный фильтр с 3-мя клапанами: 1 — блок мотора; 2 — уплотнительная прокладка; 3 — корпус; 4 — противодренажный клапан; 5 — фильтрующий элемент; 6 — перепускной клапан; 7 — антивакуумный клапан; 8 — резьбовой штуцер.
Случайные статьи:
MAHLE Spin-on oil filter
Статьи по теме:
-
Экспертиза масляных фильтров для волги. фильтр нон грата
ЭКСПЕРТИЗА масляных фильтров для Волги . Фильтр non grato ЛААЗ показался в списке допущенных к «телу» не так с покон веков: ранее на его месте был…
-
Очередной ФИЛЬТР КЛУБ Автовладельцев Очередной ФИЛЬТР Простой неразборный масляный фильтр, прозванный когда-то жигулевским , — изделие так простое и…
-
Фильтр узенькой очистки при работе мотора всегда удаляет из совокупности смазки абразивные частицы, талантливые вызывать завышенный износ трущихся…