Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

До лампочки

ДО ЛАМПОЧКИ

СЕРВИС и РЫНОК

ДИАГНОСТИРУЕМ ИНЖЕКТОР

ДО ЛАМПОЧКИ

ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН

С происхождением русских впрысковых моторов узнаваемые многим точки резвого обслуживания (так именуемые вагончики) поторопились увеличить сферу одолжений. на данный момент реклама зазывает проезжих не только только отрегулировать карбюратор, да и проверить работу инжектора. Конечно было отечественное желание выяснить, как обещания соответствуют свойствам тех, кто их дает.

На заклание выделили более пользующийся популярностью в народе (если судить по количеству угонов и продаж) шестнадцатиклапанный хэтчбек VAZ 2112 с блоком и нейтрализатором управления «Бош-1.5.4в первых рядах». Пробег – около 50 тыс. км, состояние – среднестатистическое. По легенде один из нас хочет автомобиль реализовать, второй – купить, но уверен в том, что тот малость туповат и весьма прожорлив.

Третейским арбитром и обязан выступить диагност с громадной дороги – «вагончик» то бишь.

ПО НАУКЕ

Единственным носителем базы информации о состоянии автомобиля при таких условиях возможно обладатель, поскольку единый компьютерный учет никому кроме того не снится. Мастеру предстоит расспросить водителя о динамике и расходе горючего «за отчетный период», кроме этого слушать его неспециализированные претензии.

Последующий ход – подключение сканера, наряду с этим всякого, при условии, что это ДСТ-2М. Он – схожая половинка хоть какого именно вазовского контроллера, ну и появились они в одно время и в одном месте. Возможно, конечно, применять что-то второе, лишь не факт, что его комплект функций окажется нужным и достаточным.

Дальше направляться убедиться, что избранная для работы программка соответствует этому блоку управления. По другому отображаемые эти окажутся «с потолка». В случае если лампа «проверь двигатель» на панели устройств молчит, копаться в памяти контроллера в отыскивании неточностей довольно глупо – в том месте, наверное, пусто.

Свидетельствует, возможно сходу перебегать к измерению черт.

1-ая серия замеров – с неработающим движком при подключенном зажигании. Однако с примером ассоциируют напряжение с датчиков положения дроссельной массового расхода и заслонки воздуха. Сохранность дорожки ДПДЗ с известной толикой возможности возможно оценить по нраву конфигурации напряжения при нажатии на педаль акселератора.

Позже запускают движок и, осуществляя контроль его температуру, напряжение в бортовой сети и сигнал с -зонда, ожидают окончания прогрева, в то время, когда в работу вступает нейтрализатор. на данный момент возможно проверить коэффициент корректировки впрыска на холостом ходу и при 2–3 тыс. оборотов. Не помешает определить, при какой температуре охлаждающей воды врубается вентилятор.

Работоспособность нейтрализатора отработавших газов (разрешив ему прогреться в течение 2–3 мин по окончании пуска мотора) спецы определяют по тому, чувствуется ли запах из выхлопной трубы или нет. Но лучше довериться четырехкомпонентному газоанализатору. Безукоризненные показания приблизительно такие: СО – 0; СН – 0; СО2 – 16%; О2 – 0; – 1.

Для полноты картины обязательно тестируют мотор под нагрузкой с стопроцентно открытой дроссельной заслонкой до срабатывания ограничителя. Сканер однако будет наблюдать за конфигурацией состава консистенции. Найти беговые барабаны в придорожном сервисе – утопия, так что «прохватывать» придется по обычной дороге.

А для этого рядом нужно найти незагруженный мерный кусочек асфальта – совершеннее всего пустующую площадку или тупичок. Ну а сканер (если он не ДСТ-2М) должен быть мобильным – мотор-тестер на базе компьютера в кабину не поместится!

В случае если все купленные в ходе замеров эти окажутся в поле допуска, инжектор возможно признать здоровым. Каждый сбой требует второй, углубленной диагностики. Но это вторая тема.

ИГРА В НАПЕРСТКИ

Первым пт резвого техобслуживания на отечественном пути стал прекрасный прицеп-вагончик в Мурманском проезде. «Реклама имеется, да устройств нет, – сообщил мастер. – Со собственной разобраться не могу!» Что ж, хоть и безрадостно (зря время теряли), но открыто.

На последующей точке (начало Аргуновской улицы) нас приняли с распростертыми объятиями. Вначале мастер, поднявшись на четвереньки и посмотрев под дне, удостоверился в наличии нейтрализатора. Зря колени марал – комплектацию возможно было запросить по сканеру. Вобщем, прибор он все-же подключил.

С умным видом потыкав в кнопки, спец признал состояние впрыска безукоризненным (как удалось подсмотреть, он, не задерживаясь, пролистал меню неточностей, уровни напряжения и информационные данные сигналов от датчиков). Двухкомпонентный газоанализатор подключать не стал – не нашёл на выпускном коллекторе отвода для взятия пробы до катализатора. (Такое видится на старенькых моделях «Фольксвагена», а на ВАЗах созидать не доводилось.) На вопрос о прожорливости и причинах тупости ответил философски: «А что вы хотите от отечественной автомобили!» Крыть нечем – и, уплатив 300 рублей (с квитанцией!), мы удалились несолоно хлебавши. Три МРОТа за непонятную рекомендацию «не париться» – большое количество!

В других похожих вагончиках все повторилось: видимость работы со сканером (большинство кроме того не потрудилось правильно отыскать тип блока управления!), сетование на родной автопром и изъятие «честно заработанных» средств. Были пробы замеров СО и СН (и на холостом ходу, а также на завышенных оборотах), единичная проверка ДПДЗ и т. д. Все подряд стирали несуществующие неточности и с радостью принимали вознаграждение. Везде по 300 руб., но как правило без чека.

И, как мы удостоверились, без особого толка.

Исправить пошатнувшуюся веру в способности русской диагностики мы решили в стационарных сервисах. Как-никак не ветреные вагончики, а цельный цитадель техобслуживания.

Улыбчивый мастер со 100 на Осташковском шоссе, вооруженный ДСТ-2, длительно не раздумывал. Проверил и стер несуществующие неточности и, несколько раз подергав за трос привода дроссельной заслонки, заключил, что, наверное (!), необходимо помыть инжектор и поменять свечки. Умнейший совет обошелся дороже – в 350 руб.

Действительно, не считая чека нам еще выдали отпечатанный на компьютере заказ-костюм в 2-ух экземплярах, где в графе «Выполненная работа» значилось – «диагностика двигателя»!

В личном гараже на Лосиноостровской мы нашли целый комплекс с компьютером. Тут мастер сходу отыскал перерасход горючего из-за очень продолжительного открытия форсунок. Вот лишь справочные эти для сопоставления с настоящими параметрами он забрал почему-либо не из той книжки (в том месте обращение шла о восьмиклапанном моторе с нефазированным впрыском и без катализатора).

Итого за 500 рублей появилась совет поменять неисправный контроллер. Ничего не сообщишь: приличное оборудование располагает к масштабным ответам.

В НЕЗАВИСИМОМ РЕЖИМЕ

Как обидно бы это не звучало, толком определить состояние автомобиля нам так и не удалось. Конечно, экспресс-диагностика, к тому же без определенной неисправности – дело скользкое: результат относительный и ответственности никакой. Тут все находится в зависимости от добросовестности и таланта мастера.

В тех местах, где мы побывали, нам не в особенности подфартило. Потому впредь в сервис будем обращаться лишь с очевидным недочётом, а неспециализированное состояние автомобили оценивать по свидетельствам маршрутного компьютера (благо цена его в тот же час сравнима со ценой «диагностики»). Чего и вам рекомендуем.

Случайные статьи:

До лампочки


Статьи по теме:

  • На панели лампочка пылает.

    НА ПАНЕЛИ ЛАМПОЧКА Пылает… КЛУБ Автовладельцев Разберемся НА ПАНЕЛИ ЛАМПОЧКА Пылает… Диагностируем неисправности впрыска. Сергей КАНУННИКОВ Волга с…

  • Составляющие как выбрать лампочку?

    Лет 40 вспять ответ данной задачи обнаружили тривиально. на данный момент автомобили стали современнее, а потому подмена лампочки много раз… усложнилась….

  • Была бы лампочка.

    БЫЛА БЫ ЛАМПОЧКА… РЫНОК Мини-экспертиза Материалы подготовил Миша КОЛОДОЧКИН БЫЛА БЫ ЛАМПОЧКА… В случае если неожиданно кончилось электричество -…