В 80% случаев русские клиенты машин руководствуются чувствами. В этом уверен психолог Борис Приленский. Тюменцы – не исключение, собственный выбор авто мы делаем далеко не по трезвому и холодному расчету.
О том, смогут ли маркетологи от автобизнеса оказывать влияние на выбор потенциального клиента, будут ли являться манипуляцией предновогодние скидки и «сейлы» автопродавцов, и как нужен клиентом автосервис высшего чёрта – шла обращение на последующем совещании авто-пресс-клуба в Тюмени.
«Согласно точки зрения организаторов пресс-клуба, тема весьма занимательна, – рассказала директор АСО Prимер Анна Морозова. – И неслучайно эти вопросы обсуждаются конкретно в канун Нового года, поскольку это время самых активных продаж, а, соответственно, и маркетинговых предложений в сфере продаж машин».
Спецы от автобизнеса подтвердили: ноябрь-декабрь взаправду являются пиковыми месяцами в продажах. Но стимулируют, в большинстве случаев, реализации не очень фаворитных либо «залежавшихся» моделей. «Те же модели,пользуются устойчивым спросом, не нуждаются в особенном стимулировании», – заметил директор автосалона «Пекин Моторс» Владислав Гирштаутас.
Предновогодняя активность продавцов машин выражается, в большинстве случаев, в подарках и скидках. Связана она с тем, что дилеры стремятся вызволить склады от прошлогодних моделей и взять средства для приобретения новых.
Длявроде бы и благо – серьёзная, от 10 до 20%, скидка на приобретение автомобиля. Но не выйдет ли оно боком при последующей продаже вшего в потреблении авто?
Представьте себе на рынке два совсем похожих автомобиля, но один куплен в декабре 2007 года, а второй – в январе 2008 года. 1-ый (при последующей продаже) будет стоить на 20-30% дешевле. И не принципно, что пробег приблизительно аналогичен – по факту, один из машин старше другого на весь год.
Дилеры автомобилей признают, что автомобиль, полученный в последних месяцах года, на вторичном рынке взаправду растеряет в стоимости. «подарками и Определёнными скидками мы пробуем хотя бы частично восполнить ту отличие в стоимости, которую теряет клиент. Но не следует забывать о том, что слету по окончании праздничных дней вы так же, как и прежде не сможете пробрести авто нового года выпуска. Так как авто русского производства попадают в салоны не ранее, чем во 2-ой половине января, а иномарки – только в марте-апреле», – отметили спецы.
Тут, по оззрению психологов, поднимается вопрос выбора, принятия ответа клиентом – сберечь и пользоваться автомобилем уже на данный момент, не очень вспоминая о будущем, либо брать с расчетом на возможность.
Примечательно, что в Европе на выбор клиентов и в сфере авто, и других дорогостоящих вещей, склоняется в рациональную сторону. Для людей ответственнее характеристики автомобиля, чем другие предпосылки. В Российской Федерации же, ввиду отсутствия опыта и относительной молодости рынка выбора, больше ориентация на эмоции, на бессознательное», – говорит психолог Борис Приленский.
Управляющий консалтинговой группы «Интерактив» Ярослав Панькив додаёт, что в настоящий момент, в то время, когда спрос очевидно превосходит предложение, основное для автопродавцов – не мешать человеку сделать выбор. «Само собой разумеется, верховный пилотаж торговца, в то время, когда он организует выбор клиента, подведет его к приобретению, но это, вероятнее, следующий ход развития продаж в автобизнесе», – подмечает Ярослав.
Являются ли ходы и маркетинговые предложения автопродавцов манипуляциями? «Грубо говоря, все коммуникации – личностные, маркетинговые – это манипуляции. Но в случае если обещания автопродавцов не нарушают закон о рекламе и не вызывают отрицательных чувств у клиента, то в самом слове «манипуляции» нет ничего ужасного», – таково миропонимание психологов.
Есен АБИЛЬКЕНОВ, специально для 72avto.ru
Случайные статьи:
Продажа автомобиля. Как общаться с покупателем. Авторынок. Кидалово. Диагностика. Криминал 7-ч.
Статьи по теме:
-
Авто рынок сокращать издержки либо сформировывать спрос
Больше всего от кризиса пострадал сектор экономичных машин: по некоторым маркам реализации уменьшились на 90%. Представители премиум-сектора со своей…
-
Авто перед новым годом брать прибыльнее
Если вы в далеком прошлом грезите купить новый дорогой автомобиль, то на данный момент для этого самое подходящее время. Перед Новым годом дилеры…
-
Как автосервис авторемонт авто выбирать авто на авторынке
Отыскать хороший автомобиль на столичном авторынке достаточно не легко, эта процедура сравнима с выигрышем в лотерею. Но не обращая внимания на…