БОШ ЗАСВЕТИЛСЯ В РЯЗАНИ
ТЕХНИКА
Новинки
БОШ ЗАСВЕТИЛСЯ В РЯЗАНИ
Бош-Рязань осваивает новые для нас виды фар и отражателей.
Константин ЛЕВИТИН
Фара — один из ветшайших атрибутов автомобиля. Но настоящий прогресс в этом ярком деле начался с изобретения лампы накаливания, стойкой к тряске и вибрации. Ее примечательный желтый свет сходу сделал делему ослепления встречных водителей самобеглых экипажей, и конкретно конструкторам компании Бош удалось уже в 1919 году найти радикальное ответ — двухнитевую лампу с режимами близкого и далекого света.
Из курса школьной физики мы знаем, что светящаяся точка, помещенная в фокус отражателя параболической формы, дает параллельный пучок света. Это — в эталоне. В действительности нить накала имеет всецело ощутимые размеры и никак неимеетвозможности поместиться в этом фокусе всецело. Плюс — некорректности в изготовлении параболоида, установки лампы…
В итоге пучок постоянно расползается и уж по крайней мере ни при каких обстоятельствах не будет таким, каким ему предписывают быть требования эталонов. Потому в фаре возможно найти и непрозрачные экраны, и рифленое достаточно необыкновенным образом стекло. По сути это рифление — сущность композиция совершенно верно вычисленных призм и линзочек, которая и снабжает данное светораспределение.
Кстати, линзопризматический рассеиватель — также изобретение Боша, живущее в фарах с 20-х годов.
Злейшим соперником фар всегда была коррозия, свирепо разъедавшая отражатель. С происхождением галогенных ламп, обладающих значительно более высочайшей светоотдачей, да и нагревающихся до громадных температур (кроме того обыденное стекло стало неприменимым для их пробирки), к его покрытию и материалу отражателя кроме этого стали предъявлять завышенные требования. И использование заместо металла… пластмассы казалось кое-чем из области фантастики.
Все же, Бош создал фару с отражателем из термореактивного материала Ломикс. на данный момент такую стали выпускать и в Рязани — для автомобиля VAZ 2110.
Новый материал дал возможность сделать отражатель сверхсложной геометрической формы — его назвали отражателем с переменным фокусом. Доводка его конфигурации востребовала сложнейших компьютерных расчетов. Но линзопризматический рассеиватель на данный момент выслали в отставку, а стеклу фары, ровному и прозрачному, осталась лишь защитная функция.
Новые фары быстро вошли в моду, тем паче что они разрешили раза в полтора повысить освещенность при малой высоте отражателя (95-105 мм), а исходя из этого превосходно вписались в аэродинамические кузова современных машин. Из российских автомобилей первой обзавелась этими такими прекрасными очами новенькая Нива VAZ 2123.
Респектабельные глаза для новейшей Нивы.
Блок-фара 10-ки — лишь стекло и пластик.
Противотуманка для VAZ 2110 и… всех желающих.
Случайные статьи:
Вячеслав Мальцев. Рязань, Встреча с избирателями (13.08.2016)
Статьи по теме:
-
ИМПОРТ ИЗ РЯЗАНИ ЭКОНОМИКА Сотрудничаем ИМПОРТ ИЗ РЯЗАНИ Не так часто журнальчик ведает о производстве русских масел. Куда почаще мерцают имена…
-
Произведено в Рязани Для полезности дела Начинал местный производитель с невидимых невооружённым глазом подшипников для ГАЗа, а на данный момент рязанцам…
-
Как в рязани сдать на права и не быть выкинутым из машины
В то время, когда приходите в автошколу, вы подписываете договор. Не зря юристы в один глас кричат, что сначала нужно прочесть его и лишь позднее…