«БОНУС-МАЛУС»
В распоряжении Правительства о страховых тарифах имеется особенная таблица, в соответствии с которой страховой агент проставляет класс и данный самый коэффициент «бонус-малус» (КБМ). В согласовании с ним и рассчитывают сумму страховки. КБМ придумали, конечно, не у нас: подобные коэффициенты давным-давно применяют в мире. Цель их – дать льготы для водителей, не совершивших аварий.
Отыскать личный КБМ возможно при помощи особой таблицы.
При заключении договора ОСАГО страхователю (обладателю транПодвесканого средства) в первоначальный раз присваивается 3-й класс (1-ый столбик, 5-ая строки).
Коэффициент в 1-ый год страхования в этом случае для всех водителей равен 1 (2-ой столбик, та же строки). А вот в последующие годы страховой взнос будет зависеть от того, сколько раз ваш страховщик платил за причиненный вами вред. Довольно часто попадаете в ДТП – класс понижается (прямо до самого низкого, М), а коэффициент растет (наряду с этим независимо от величины вреда).
В случае если аварий в водительской биографии нет – класс возрастает, а КБМ опускается все ниже.
У безаварийного водителя на 2-ой год страхования класс повысится до 4-го с коэффициентом 0,95 (2-ой столбец, шестая строки) – свидетельствует, в Москве обладатель личной «десятки», давший впервой за полис 3960 рублей (1980 руб. х 2, районный коэффициент для столицы), в текущем году заплатит уже 3762 рубля (3960 руб. х 0,95).
Но в случае если в течение года случилась хотя бы одна трагедия, в то время, когда за вред заплатила страховая компания, независимо от суммы класс понизился до 1-го, и в новеньком году будет использован коэффициент 1,55 (3-я строки, 2-ой столбец). Вторыми словами при тех же параметрах нужно будет заплатить 3960 руб. х 1,55 = 6138 рублей, или на 2178 руб. больше!
И это еще не все: через год, даже если вы не сделали ни одной аварии, класс вам будет присвоен лишь 2-ой с КБМ = 1,4 и заплатить за новый полис придется 3960 руб. х 1,4 = 5544 рубля (на 1584 рубля больше начального). Только на 3-ий год (при условии, в случае если аварий не было!) вам снова возвратят 3-й класс с желанным коэффициентом «единица» и приравняют к новенькому с «чистой» водительской биографией.
Таким макаром, одна трагедия, независимо от тех издержек, что понесла страховая компания, весёлому обладателю полиса обойдется в дополнительные 3762 рубля при покупке новых стикеров. А без их – как обидно бы это не звучало! – никуда на данный момент не отправишься. В случае если же число аварий две (или больше) в год, то легко возможно налететь на класс М, при котором КБМ = 2,45. А это значит, что за тот же полис нужно будет платить на последующий год уже 9702 рубля, а 1-й класс кроме того при всецело безаварийной езды вы получите лишь через четыре года…
Мы никогда не призываем водителей нарушать закон и не оформлять ДТП. Это может обернуться большенными проблемами. Но все-же, в случае если идет обращение о компенсации в 500 рублей, может, лучше умиротворенно условиться и разъехаться?
В Германии, к примеру, где также действует совокупность «бонус-малус», в случае если вред не превосходит 500 евро, страховая компания предлагает водителю избрать – заплатить самому (тогда КБМ не поменяется) или дать это сделать компании со всеми вытекающими последствиями (см. ЗР, 2005, № 1). Нам бы такой пункт в правила страхования – может, меньше будет предлогов ругать «грабительский закон»
Случайные статьи:
Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном
Статьи по теме:
-
С Прохладной ГОЛОВОЙ Случается, что в итоге пострадавшие остаются не только только без средств на ремонт, да и без автомобиля! Рассеянный человек…
-
СУДИТЬСЯ И Опять СУДИТЬСЯ! КАК ВЗЯТЬ Энциклопедия грузовиков ПО ОСАГО Правила неотклонимого страхования штатской ответственности предугадывают лишь одно…
-
По-отечественному, по-бразильски… Воспоминание такое, что разработчики ОСАГО понадергали из разных стран нюансы их обязаловки и завернули все это в…