Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Без картонки и чехла

БЕЗ ЧЕХЛА и КАРТОНКИ

КЛУБ Автовладельцев

Патентовано

БЕЗ ЧЕХЛА и КАРТОНКИ

В случае если навести жидкость из отопителя в термостат, температура в салоне и движке будет в норме зимний период и летом.

Сергей НИКИФОРОВ

Точно, не я один думал над тем, из-за чего на отечественных автомобилях исправная охлаждающая совокупность при включении отопителя в прохладную погоду не снабжает простой термический режим мотора без внедрения разного рода теплоизоляторов радиатора, дроссельных шайб в патрубках, других крыльчатки мероприятий и удаления вентилятора.

Фактически у всех русских машин принципно однообразная охлаждающая совокупность (рис. 1, а) — с нижним размещением термостата, где он автоматом поддерживает в данных границах температуру охлаждающей воды. К примеру, в Москвиче 80-95°С, в переднеприводных ВАЗах, Оке, Таврии 87-102°С и т. д. Термостат в большинстве случаев исправно делает эту функцию и в хоть какой холод (до узнаваемых пределов), и в всех режимах работы мотора… пока не включен отопитель.

В чем все-таки дело?

Рассмотрим работу совокупности. С одной стороны, радиатор есть нагревателем воздуха, поступающего в салон, с другой — охладителем воды. Отопитель — это фактически такой же радиатор, как и основной, лишь значительно меньше размером. Из главного радиатора охлажденная жидкость поступает в термостат, а дальше через него уходит в движок к водяному насосу. Тут она смешивается с охлажденной жидкостью из отопителя. Какой по окончании чего делается ее температура? Разумеется ниже.

И чем посильнее холод, тем она холоднее. А термостат, выходит, побоку в прямом и переносном смысле. Сейчас в большинстве случаев и ставят картонку или чехол на радиатор, чтобы жидкость в нем меньше охлаждалась.

Для проверки я измерил температуру в 2-ух точках: Т1 — на верхней половине корпуса термостата, где находится термосиловой элемент, и Т2 — на корпусе водяного насоса (рис. 2, а). Температура окружающей среды была около 0°; движок действующий при 1500-1700 об/мин коленвала на стоящей машине; электровентилятор радиатора был включен, имитируя набегающий поток воздуха при перемещении; кран отопителя закрыт.

Результаты подтвердили предположения. В точке Т1 температура возрастает до 78° и остается неизменной при росте числа оборотов коленвала. В точке Т2 температура была такой же — 78°. Стрелка штатного термометра воды находится среди белого как снег сектора шкалы (норма). Значит, термостат в самом деле поддерживает заданную температуру — около 80°. на данный момент — самое увлекательное! Открыл кран отопителя. Не прошло и 2-ух мин., как температура в точке Т2 опустилась до 72°.

Включил вентилятор отопителя на наивысшую скорость вращения и открыл заслонки отопителя на наивысшую подачу воздуха (как в сильные морозы) — температура в точке Т2 упала до 60°. Стрелка термометра отклонилась к левому краю белого как снег сектора шкалы. А в точке Т1 полный порядок — 78°.

Нехорошая обстановка. В движок при подключенном отопителе поступает жидкость на 10-20° холоднее, чем это необходимо, и мотор действующий при ненормальном термическом режиме. Из этого, вместе с прохладным отопителем, возможны провалы в работе карбюратора, пара завышенный расход горючего и т. д.

Картонки и остальные экраны перед радиатором на неких режимах оказывают помощь согреть движок, время от времени кроме того весьма. Они, ограничивая термообмен в радиаторе, разрешают главному клапану термостата стопроцентно открыться и подать жидкость с температурой выше 95°. По пути она смешивается с прохладной из отопителя и движок приобретает жидкость более-менее простой температуры.

Но это — при мелких его нагрузках. Стоит им возрасти — появляется угроза перегрева. Меньше, картонки и другие теплоизоляторы быстро усугубляют приспособляемость совокупности остывания к различным условиям эксплуатации.

Вывод навязывается сам собой: в случае если дисбаланс в работу совокупности остывания заносит радиатор отопителя, свидетельствует, необходимо что-то с ним делать. Что касается подачи воды в отопитель, тут все ясно: она забирается из самого жаркого места в движке. С отводом же ее появляется вопрос: из-за чего прохладная жидкость ворачивается прямо в движок?

Возможно ли навести ее куда-нибудь еще?

Возможно! Жидкость из отопителя обязана попадать в термостат, поскольку конкретно он руководит работой совокупности остывания. Но ни к одному из подводящих к нему патрубков подключиться (через тройник) запрещено, по причине того, что они стопроцентно перекрываются клапанами термостатов и простая циркуляция воды в охлаждающей совокупности нарушится.

Остается единственно возможный вариант — встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где находится термосиловой элемент. Наилучшее место — наоборот имеющегося патрубка и как возможно поближе к разъему корпуса, где жидкость будет превосходно перемешиваться (рис. 2, б).

Так я и сделал (на фото). Припаять патрубок и заглушить отверстие на корпусе водяного насоса удалось без особых неприятностей.

Отличие переделанной совокупности (рис. 1, б) от штатной в том, что к поступающим в термостат прошлым потокам воды, каковые руководят положением клапанов термостата и регулируются ими, добавлен очередной поток, но лишь управляющий. У обоих термостатов на выходе температура воды должна быть схожей.

Хотя узнать, что все-таки вышло по окончании переделок, сходу взялся за указатель температуры. Условия измерений были такими же, как и при штатной охлаждающей совокупности, а вот результаты — совсем вторыми. По окончании прогрева мотора температура в точках Т1 и Т2 равнялась 78° и оставалась такой независимо от режимов работы мотора, вентилятора и отопителя радиатора.

Стрелка термометра воды размеренно стояла среди белого как снег сектора шкалы. К этому необходимо добавить и хорошие индивидуальные эмоции: движок на ощупь стал горячее, трудился без провалов, в салоне при громаднейшей подаче жаркого воздуха стало горячо, как в бане.

на данный момент зимний период возможно запамятовать об теплоизоляторах радиатора — чехлах и различных картонках. Летом различия в работе штатной и модернизированной совокупностей нет. По другому говоря, переделанная охлаждающая совокупность с новым термостатом неизменно готова к работе и в всякую жару, и в хоть какой холод.

Напоследок пара советов. Больший эффект взят на машинах с мелкими по мощности и объёму движками. Вторыми словами для всех русских моделей с их умеренными движками при грозных параметрах эксплуатации такая переделка будет в особенности нужна.

Охлаждающая совокупность с нижним термостатом имеет тривиальные, неоспоримые преимущества перед совокупностью с верхним термостатом. Потому тем, у кого старенькые модели машин Волга, Москвич, ИЖ, старенькые иномарки, советую переработать совокупность остывания, как обрисовано в статье Улучшаем остывание ветерана (ЗР, 1997, № 3) и в Рекомендациях умелых (ЗР, 1996, № 11). И конечно, необходимо установить переделанный термостат.

На предлагаемую совокупность остывания взят патент.

Рис. 1. Схема штатной (а) и переделанной (б) совокупностей остывания москвичей, жигулей и других машин: 1 — термостат; 2 — радиатор мотора; 3 — вентилятор радиатора; 4 — расширительный бачок; 5 — датчик термометра; 6 — насос охлаждающей воды; 7 — рубашка остывания мотора; 8 — вентилятор отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кран отопителя; 11 — заглушка; 12 — дополнительный патрубок (от термостата VAZ 2108).

Переделанный термостат.

Рис. 2. Потоки воды в насосе и термостате: а — в штатной совокупности охлажденная (прохладная) жидкость из отопителя идет мимо термостата; б — она учитывается в переделанном термостате.

Случайные статьи:

Как сделать чехол книжку для телефона за 15 минут/ Book cover on the phone for 15 minutes


Статьи по теме:

  • Чехол только кажется обычным

    ЧЕХОЛ Лишь Думается Простым РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ЧЕХОЛ Лишь Думается Простым Мы не жалеем средств на дооборудование автомобиля для улучшения…

  • Авто автосервис авторемонт авто чехлы

    Большинство автовладельцев в какой-то момент решают купить чехлы для собственного автомобиля. Так как как качественная, прекрасная и крепкая не была бы,…

  • Нам погорячее!

    НАМ Теплее! КЛУБ Автовладелец Семинар НЕ ДОПУСТИМ ПЕРЕГРЕВА НАМ Теплее! ГЕННАДИЙ ИВАНОВ В цилиндрах мотора подлинное пекло — громаднейшая температура…