Азотная дыра
Мода, а также авто, не подразумевает какого-нибудь логического обоснования ее необходимости. Стильно – и этого достаточно! Но «беспочвенность» моды никак не мешает получать на ней Энциклопедия грузовиков.
А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно организовать спрос.
Беря во внимание, что «мы все обучались понемногу… и как-нибудь…», сделать это нетрудно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым деньком больше.
Чуть утихли дебаты о полезности магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной воды в фарах, как пришла новенькая поруха – сейчас передовые автовладельцы надувают шины азотом. на данный момент эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было колебаний в полезности подмены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут огромное количество научных доводов.
«Гарнир» может различаться, но главные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно давайте разберемся в данной «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет беседы. Воздушное пространство – смесь газов, в какой примерно 78% кислорода и 21% азота.
Остальными примесями ввиду малости их содержания возможно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, лишь азота в ней 95%.
Так чем все-таки пленяют отечественные сердца шиномонтажные новаторы?
ФАКТЫ и АРГУМЕНТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент термического расширения азота еще меньше, чем у воздуха, потому нагрев шины или ее остывание фактически не влияют на давление в ней. Вариант: азот – безукоризненный газ, потому, в отличие от воздуха, вообщем не расширяется.
Отыщем в памяти школу, класс, точно, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом количестве противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина неизменная) и Гей-Люссака (коэффициент громадного расширения всех газов схож). Вторыми словами разговор о том, что поведение азота при трансформации температуры кое-чем отличается от поведения воздуха, – наукообразное ложь, рассчитанное на глухого двоечника.
В случае если уж быть совсем четким, то отличие в коэффициенте громадного расширения образовывает 0,0001, что в пересчете на трансформацию давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случаем нет так четкого манометра? Кстати, все это ясно науке уже более 200 лет.
Кто не верит – пускай удостоверится, накачав одно колесо воздухом, а второе азотом: погружая их в кипяточек и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.
2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, потому азот медлительнее попадает через микропоры резины и шина теряет давление значительно медлительнее. Вариант: накачанная азотом шина вообщем не сдувается.
И взаправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Лишь отличие эту манометром не выловишь. В случае если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж в случае если стравливает его, то стремительнее через стык обода и покрышки или вентиль.
А потрескавшаяся от старости сдувается на очах, чем ее ни накачивай. К тому же, в случае если целый кислород просочится через шину, что в том месте остается? Правильно – фактически незапятнанный азот.
Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не производят другие наружу? Но так как в том газе, что предлагают торговцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.
3. Понижение возможности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при огромных скоростях, по причине того, что нет кислорода, что есть условием горения (!).
Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Вобщем, это для нас не так принципиально.
Шина не взрывается, а лопается: звук, что мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, в то время, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуток меньше. Вам от этого легче?
Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее порвало давлением, колесо нужно будет подогреть далековато за 1000°С. Кроме того железной диск, не говоря об дюралевом, к тому времени расплавится.
4. Экономия горючего. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обыденным воздухом. Как направляться, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно понижается расход горючего.
На 1-ый взгляд – железный довод! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А на данный момент подсчитаем, сколь он велик.
Масса кубометра воздуха, в каком 78% азота – 1,29 кг, незапятнанного азота – 1,25 кг. Заберём распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Количество – около 20 л., лишнее давление – 2 кгс/см2, вторыми словами в шине – три количества или 60 л. газа. Свидетельствует, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Незапятнанный выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пускай оно массой 12 кг) – 0,02%.
Это ж на каких аптекарских весах поймать отличие? Ну а так как преимущество в массе дутое, то и другие плюсы азота, из массы вытекающие, так же «велики».
5. коррозии старения диска и Предотвращение шины, по причине того, что в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частички, каковые понижают долговечность колеса (доказано опробованиями Bridgestone, Michelin, Continental).
Ну, во-1-х, в случае если уж вы так щепетильны, что мешает закачивать в шины незапятнанный воздушное пространство, снабдив компрессор осушителем и фильтром? А во-2-х, снаружи на шину действует еще больше разрушительных обстоятельств: в том месте, не считая кислорода, имеется уф-излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще всевышний известие какая мерзость, в обилии видящаяся на дорогах. Ну и колесо заржавевает в главном снаружи.
Возможно, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с большим трудом. Во-1-х, он накрепко упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-2-х, сами проволочки для наилучшей адгезии покрыты бронзой и просто так не заржавевают.
И в итоге, 6-ой довод продавцов воздуха.
6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сопоставлению с воздухом (что в большинстве случаев подвергается сильному действию давления и конфигураций температуры) азот более стабилен.
Просто не знаю, как откомментировать данный слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для беседы. Сцепление шин с дорогой определяется качествами резины протектора, конструкцией шины, рассредотачиванием напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, в итоге. И этим чертям индифферентно, что за газ в шине.
Хоть самый великодушный!
Однако другие торговцы намерено недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал отличие». И додают: «Контролировать давление не требуется, а воздухом подкачивать запрещено!».
ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ
И все таки – «в случае если звезды зажигают, свидетельствует это кому-нибудь необходимо»? Конечно! Где еще вы найдите бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? В случае если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за незапятнанный альпийский – все 100!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А в том месте, смотришь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон!
Инспектировать на для себя законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Великодушные бандюганы Энди Таккер и Джефф Питерс воспользовались этим еще 100 годов назад.
Случайные статьи:
Черная дыра
Статьи по теме:
-
Скопируйте код и засуньте в собственный блог: // Катастрофа – вещь весьма малоприятная. Она вдвойне неприятна, в случае если случилась с новым…
-
ДЫРА В СВЕЧЕ И В Кармашке КОМПАНИИ И РЫНКИ /ПРОКОЛ ДЫРА В СВЕЧЕ И В Кармашке НАДУВАТЕЛЬСТВО Продолжается ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Цена изделия — это его…
-
Торговцы воздуха Брат, — гласит он, — прими мой сердечный привет! Не тебя ли я лицезрел на юге Миссури прошедшим летом, в то время, когда ты занимался…