АНТИКИЛЛЕР
Урал — автомобиль фронтального края и с покон веков заслужил почтение в армиях. Кроме того капотный КамАЗ, более современный и красивый, не может превзойти боевые призы ветерана. А на данный момент показалась его особенная модификация — Урал-432009 с бронированной кабиной.
БРУСТВЕР НА КАПОТЕ
Экипажам бескапотников — ГАЗ-66 и КамАЗов — минная война не оставляла никаких шансов. В наилучшем положении выяснялись водители ЗИЛ-131, КрАЗов и, конечно, уралов. Пускай взрывом отрывало фронтальное колесо с цапфой, водитель приобретал контузию, но кроме того на хромом автомобиле часто получалось выкарабкаться из-под обстрела.
Лишь бензиновый ЗИЛ — бочка с порохом, а КрАЗ копотлив и неповоротлив. Урал с камазовским дизелем, по последней мере, свободен от этих заморочек, а уберечься от пуль водителю помогала солдатская находчивость — мешки с песком на крыльях и капоте, бронежилеты на створках. Хоть малость, но они выручали.
Существенно сделать лучше защиту экипажа удалось среди 80-х годов локальным бронированием кабины и мотоотсека — совместной разработкой промышленных инженеров и военных. Способ с покон веков узнаваемый — бронелистом защищали еще кабины студебекеров со известными катюшами. Да и недочеты такового бронирования известны не страшнее: нехороший обзор через смотровые щели, поломки и резвое провисание петель замков утяжеленных дверей, уязвимость соединений панелей.
В тёплых спорах о реформировании армии, ее переводе на контрактную базу страна дожила до Чечни. К той поре выведенную из соцлагеря лишнюю колесную и гусеничную технику порезали на металлолом, и неожиданно стало известно, что на новейшую средств нет. Война, как в большинстве случаев, застала врасплох.
Исходя из этого и было необходимо вести войну в горах морской пехоте и ездить по минированным дорогам на гибельных бескапотниках.
БРОНЯ КРЕПКА
Бронированный Урал — инициатива завода, а вдруг без команды сверху, то и без финансирования программки. Трудиться с броней помогали другие уральские фабрики.
Эстеты отметят плохую обзорность (маловаты, дескать, бронестекла), не хорошо зачищенные сварные швы, неотёсанные ручки дверей и, о кошмар, непрошпаклеванный бронелист. Но армейские сходу оценили массивные сейфовые двери с замками и крепкими петлями, амбразуры для ведения ответного огня. Пол кабины, задняя стенки и крыша также из бронелиста, в крыше — бронированный лючок, просматривай — пулеметное гнездо.
Не считая того, это катастрофический выход, через него из опрокинувшейся автомобили — томную дверь поднять не каждому под силу.
Кабина стала двухместной, с раздельными спартанскими сиденьями. Так выкроили место под спецоборудование: устройства ночного видения, радиационной и хим разведки и т. п., но армейские молвят, что необходимо предугадать штатное место ктому же для военного радиостанции. Не считая обычной печки, монтируют фильтро-вентиляционную установку (ФВУ).
Движок, ярославскую восьмерку, постарались укрыть не страшнее, чем экипаж. Так как он обязан вывезти из хоть какой передряги: металлическая маска на радиаторе, боковины и капот из бронелиста. Хорошие ураловские пружины такой капот, конечно, не удержат, потому его оснастили фиксатором, а в закрытом положении усиливают 2-мя барашками — так надежнее.
Бронирование коробки с аккумом и топливного бака также добавило живучести ветерану, лишь почему-либо остались беспомощными дополнительный бак и заливная горловина.
Бронированная кабина еще тяжелее обычной, исходя из этого переднюю подвеску усилили, но машина идет мягко, а излишние полтонны Урал кроме того не почувствовал.
Бронекабину возможно установить на обыденную машину кроме того в параметрах дивизионного рембата. В этом имеется суть — кабина стоит 400-500 тыс. рублей, а бронеавтомобиль — 1,5 млн. Вобщем, за эти Энциклопедия грузовиков под тент платформы установят ктому же бронированный модуль на 15-20 бойцов.
Уровень комфорта — армейский, снутри лишь древесные лавки, но все функционально, имеется бойницы, а двери оборудованы сильными замками с внутренней блокировкой.
Подобные модули на уралах с локальной защитой кабины уже несколько лет использует в Чечне отрядом специального назначения ВВ. Часто автомобили ворачивались с задания обгоревшие, без воздуха в тормозной совокупности, с рваными в лоскутки шинами и многочисленными пулевыми отметинами на броне, но с живым экипажем.
При высочайшей живучести шасси, хорошей скорости и бронезащите, комфортной и резвой, по сопоставлению с БТР, посадке-высадке еще имеется одно преимущество у таких автомобилей. Не смотря на то, что на войне ресурс измеряется не километрами, а днями, совершёнными на передовой, но БТР-80 отправляют в капитальный ремонт уже при пробеге 50 тыс. км, а Урал прогуливается все двести, вторыми словами эксплуатация выясняется дешевле.
На пробу одну машину с бронекабиной купили пограничники, одна несет работу в Чечне, во внутренних армиях, и все… Инициатива отправилась снизу. По всей видимости, отыскав в памяти, как в давнешние времена всей станицей собирали в поход казака-бедняка — брали жеребца, брюки и шашку с лампасами, УВД Тюменской области на паях с администрацией решило закупить несколько таких автомобилей для собственного ОМОНа, не вылезающего из чеченских командировок.
Конечно, для разведывательно-дозорных целей в мире производят особую технику, как правило на шасси машин значительно меньше — Хаммер, Ленд-Ровер Дефендер, но в русской армии неизменно в чести была универсальность: шинель — на все времена года, сапоги — ежедневная обувь, она же нарядно-выходная и Подвескаивная. Исходя из этого и впрягают Урал в несвойственную для него работу, а он ее все равно тянет.
И не оттого, что в крови у него тяга к армейским приключениям, — легко в армиях хорошей кандидатуры ему до тех пор пока нет и в то время, когда покажется — неясно. А сражаться-то приходится уже на данный момент.
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ
Случайные статьи:
Антикиллер — 1
Статьи по теме:
-
Антикиллер из бутылки Белое как снег СУХОЕ И Красноватое ПОЛУСЛАДКОЕ Детонация – это киллер для мотора: лупит совершенно верно, весьма и без всякой…
-
ЭКИПАЖ Автомобили БОЕВОЙ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПАМЯТЬ ЭКИПАЖ Автомобили БОЕВОЙ Другие школьники уже путаются в вопросе, кто с кем воевал 50 годов назад. А…
-
Вы обыденный автомобилист и не поймёте всех тонкостей ‘четырехколесного’ дела? Хотите купить старенькую машину, но опасаетесь попасться на ‘битый’…