Депутаты желают ввести ограничения на ввоз старенькых автомобилей, каковые не отвечают русским требованиям безопасности. Сначала они коснутся привезенных из других государств автомобилей из Стране восходящего солнца и США, и в последствии импорт праворульных автомобилей возможно совсем запрещен.
Формально в Россию возможно ввести всякую старенькую ввезенную машину, если она отвечает экологическим стандартам Euro3 и выше. Но растаможка б/у в недалеком будущем может без шуток застопориться и подорожать: пару дней назад депутаты внесли на рассмотрение в государственную думу проект конфигураций в закон «О безопасности дорожного перемещения».
В соответствии с документу, требования к состояниюновых машин, ввезенных и изготовленных в Российской Федерации, будут кроме этого использоваться и к автомобилям с пробегом.
С 1995 года закон «О безопасности дорожного перемещения» действует в комплексе с целым сводом муниципальных стандартов (ГОСТов), подходящих для сертификации автомобилей на местности РФ. На протяжении данной процедуры проверяется соответствие требованиям тормозной совокупности, обзорности, размещения органов управления, светотехники и фактически все второе. Всего к легковушкам используется 57 ГОСТов.
Но в разработке находится технический регламент, объединяющий все эти требования.
Однако к старенькым автомобилям будут применять не все нормы, а лишь урезанный перечень требований. «В случае если новые автомобили должны отвечать десяткам требований, то старенькой машине достаточно будет соответствовать 12–13 стандартам», – растолковал «Газете.Ru» исполнительный директор Объединения производителей машин Рф Игорь Коровкин. Больше всего претензий к ввезенным автомобилям, согласно точки зрения спеца, будет по светотехнике.
«Машины, каковые везут из америки, довольно часто оборудуются красными фонарями, а функции фар у «японок» такие, что ночью свет слепит водителей из встречного потока», – заметил он.
В соответствии с пояснительной записке к проекту, в бэушных автомобилях будут контролировать кабины и конструкцию кузова, ремни, тормоза, освещение, шум а также климатические нормы. Однако, по причине того, что российские требования к техническим чертам машин весьма близки к европейским, проверке подвергнутся сначала автомобили из Стране восходящего солнца, США и Китая.
«Закон нацелен против «серого» импорта в Россию, исходя из этого законодатели и взялись за старенькые автомобили. Дело в том, что многие «серые» импортеры, дабы избежать сложностей на таможне, под видом б/у ввозят фактически новые автомобили. Для этого реализуется следующая схема: новейшую машину ставят на учет в стране производителе, проезжают на ней 100 км и ввозят ужеподержанную», – поведал Коровкин.
Согласно точки зрения защитников прав человека, новый закон может отрезать путь автомобилям с правым рулем.
Не смотря на то, что на данный момент идет обращение о внедрении лишь ограниченного перечня требований к автомобилям с пробегом, в ходе принятия закона число норм возможно расширено. К примеру, как и для новых автомобилей, возможно запрещен ввоз бэушек с правым рулем. Современные и технологичные авто из Стране восходящего солнца, на которых ездят 95% автолюбителей Приморья, составляют твёрдую конкурентнсть автомобилям, собранным в Российской Федерации.
лоббисты и Законодатели русском сборки в далеком прошлом уже молвят о запрете правого руля, ссылаясь на завышенную опасность перемещения на таких автомобилях в потоке. Однако спецы молвят, что вина в высокой аварийности праворульных не доказана.
«Отечественные «Жигули» куда страшнее, чем японская машина, а стоят столько же. Конечно, соперничать с иномаркой русский машина не может. Из этого и появляются такие поправки», – уверен победитель перемещения «Свобода выбора», защитник правого руля Вячеслав Лысаков.
В случае если новейшую инициативу парламентариев утвердят – это неизбежно приведет к удорожанию автомобилей на вторичном рынке, уверенны спецы.
По словам кандидата технических наук НИИ автотранспорта Сергея Мороза, новый закон «оставляет громадной простор для коррупции». «В Российской Федерации нет подходящего оборудования, специалистов а также площадок чтобы проводить сертификационные опробования. Кроме того регламент до сих пор не создан. В таких качествах затормозить возможно будет фактически хоть какой автомобиль, что окажется неугодным», – предвещает Холод.
Он утвержает, что для того чтобы получить документ соответствия, необходимо будет за него заплатить, а какую таможенники установят цена, решать лишь им самим.
Елена ХОДЯКОВА, www.gazeta.ru
ФОТО: ИТАР-ТАСС
Случайные статьи:
Руль Fanatec CSL Steering Wheel P1 + База CSL Elite Wheel Base
Статьи по теме:
-
Правый руль разрешили чтоб запретить
23 сентября, расположен новый Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».По Сути он соединил все требования разрозненных Гостов…
-
Правый руль выручит и в кризис
Российская Федерация не всегда была страной, где большинство автомобилей имеет левый руль. Сначала ХХ века на фабриках страны выпускались праворукие…
-
Начинается очередной ход преследований праворульные авто в Российской Федерации. Но опыт прошедших стачек дал знать о себе, и сейчас правительство…