Рудимент или атавизм?
Власти столицы наступают: недавно закрыли Коломенский рынок, специализировавшийся на праворульных авто, и по сей день из 10-ка площадок в городе (поточнее, в пригороде) остались, в действительности, две – Мытищинская и Люберецкая, а количества продаж через эту форму торговли в Москве за последние 10 лет снизились в четыре раза. Некие эксперты уже предрекают авторынкам быстрый финиш, как это вышло с колхозными и продуктовыми рынками в пользу сетевой торговли.
Возможно, уже в будущем году реализации ввозимых ветхих автомобилей в Российской Федерации сократятся в полтора раза по сопоставлению с сегодняшними. А согласно расчетам напарника PriceWater-houseCoopers Стенли Рута, к 2009 году надобность во ввозе ветхих автомобилей может вообщем отпасть.
БЛАГА ЦИВИЛИЗАЦИИ
Толика Машин, СДАННЫХ В Автомобильные салоны ПО СОВОКУПНОСТИ ТРЕЙД-ИН
И НА Рабочую группу
«Рыночников» вытесняют и автомобильные салоны – сейчас многие из их ведут торговлю секонд-хэндом. Старенькые автомобили нужны им как приманка, чтобы с течением времени «раскрутить» клиента на новый автомобиль через совокупность трейд-ин. Однако обладатель сданного авто приобретает за собственную «старуху» на 13–54 тыс. руб. меньше, чем в случае если б реализовывал ее сам, а ветхий автомобиль тут выставляют в среднем на 13–20% дороже, чем на «диком» рынке.
Все же, по оценкам специалистов, уже 6 из 10 хозяев устаревших импортных автомобилей предпочитают воспользоваться одолжениями автомобильных салонах, а не рынка, не смотря на то, что четыре года вспять так поступал лишь каждый десятый. Генеральный директор агентства «Бизнес Аналитика» Мария Ванифатова отмечает, что у русских потребителей показался вкус к новенькому, и это также не способствует благоденствию одичавших рынков.
Еще в прошедшем году количества ввоза новых и ветхих импортных автомобилей сравнялись, а в сегодняшнем ожидается двукратный перевес в пользу первых. Ездить на секонд-хэнде делается уделом бедных, необеспеченных слоев населения. Такие автомобили лупят по стилю обладателя, и больше россиян отрешаются от ветхих авто в пользу новых, пускай и наименее «крутых».
Но закат авторынков предрекают не все. Часть специалистов разглядывает эти площадки как принципиальное и необходимое дополнение к официальной торговле и уверен в том, что появившиеся на заре перестройки рынки воспримут более цивилизованные и современные формы. По воззрению аналитика IT monitoring Анны Беляевой, в Российской Федерации еще сильна традиция рыночной торговли, а не официальных сетей, каковые в регионах лишь разворачиваются. На ломку поведенческих стереотипов клиентов в столице ушло более 7 лет.
Но Москва – еще не вся Наша страна, подмечает аналитик центра «Автопроект XXI век» Владимир Самохвалов. Периферия отстает от столицы в развитии сети сбыта новых автомобилей (и по неспециализированному уровню жизни!) на пять-семь лет. В регионах открытые рынки играютключевую роль в снабжении населения дешёвыми машинами.
Эксперты «Автосельхозмаш-холдинга» уверенны, что сектор ветхих автомобилей будет существовать неизменно, и оценивают его количество в 5–6 миллиардов. баксов в год – фактически на сегодняшнем уровне.
ПОТОРГУЕМСЯ?
ОТЛИЧИЕ В Цены ПЯТИЛЕТНИХ Ветхих Машин В АВТОСАЛОНАХ И НА РЫНКАХ Основное, на чем держатся стихийные рынки, – низкие стоимости, время от времени начинающиеся от 10 000 рублей. Громадный домашний автомобиль возможно подыскать за 10–13 тыс. баксов, а «крутой» джип – за 15–20 тыщ. На рынке легче отыскать праворульный или эксклюзивный экземпляр.
Неоспоримое преимущество рынков, отмечает управляющий директор автоцентра «Овод» Инга Ильина, это возможность реализовывать не сертифицированные в Российской Федерации авто, расширяя ассортимент продукта и полнее удовлетворяя запросы клиентов. консульства компаний и Авторизованные дилеры, проводя собственную политику, везут далековато не все модели а также марки. Возможность торговаться кроме этого нельзя сбрасывать со квитанций: рынки ответственны для тех, кто хочет сберечь на приобретении автомобиля пускай кроме того «копейки».
У официального торговца цены фиксированы, а скидки носят сезонный или тактический нрав.
КАК ОДУРАЧИШЬ, ТАК РЕАЛИЗУЕШЬ
Основной недочет рынков – нарушение прав потребителя и наиболее значимого из их – знать о товаре все. Обман на рынке – сущность его существования, движущая сила торговли: торговец обязан обхитрить, а клиент – не попасться. Уровень качества продукта подкрепляется лишь «верным словом» торговца, и мошенничество процветает. По воззрению Владимира Самохвалова, «наварить» на ветхом авто возможно, лишь выдав дрянцо за хорошую машину.
Потому так не мало на рынках «конструкторов» (собранных с бору по сосенке машин), восстановленных по окончании утопленников и томных «аварий», угнанных и со скрученными спидометрами. Наряду с этим девять из 10 клиентов знают об этом, но верят в фортуну. Не следует надеяться и на компании, приютившиеся на рынке, – это как правило однодневки, исчезающие бесследно.
Тут некоему предъявлять претензии. «Ударили по рукам, что на данный момент ходить!», «Сходу было нужно смотреть!» и т.п. – классические ответы продавцов. В вебе не счесть историй и отзывов от одураченных автомобилистов. По оценкам подмосковного УБЭП, 30–40 процентов краденых автомобилей сбывают на рынках.
Небогат и ассортимент: до 90% всех выставленных экземпляров – пользующиеся популярностью модели «Ауди», БМВ, «Мерседеса», «Фольксвагена», которых на данный момент большое количество и в трейд-ин.
МИМИКРИЯ
В Москве и Питере рынки уже перестраиваются. На Люберецком и Мытищинском торговля под открытым небом с покон веков приняла снаружи цивилизованные формы. Действуют скрытые сервисы и автомобильные салоны, отстроены современные торговые центры. Имеется кафе, парковки, КПП. Территория разбита на территории для наилучшего обслуживания: российские автомобили, недорогие иномарки и самые свежайшие, эксклюзивные и респектабельные авто.
Ассортимент обновляется каждые 14 дней. К услугам клиентов специалист-криминалист, PR-работы, веб. Предлагается обмен, кредит, лизинг, кроме того пробные поездки, а за мелкую плату – диагностика автомобиля.
Но как и раньше не достаточно биографии и прозрачности бизнеса выставленных машин, полной ответственности перед клиентом. Не видно до тех пор пока и аукционов западного типа. По всей видимости, потому в Питере и Москве местные жители не достаточно пользуются одолжениями рынков: в том месте отовариваются в главном приезжие. В регионах у рынков конкурентность меньше. Но развитие веба сломает стихийную торговлю и в том месте, считает Инга Ильина.
Фактически все марки в Российской Федерации уже сертифицированы, консульства компаний имеют разветвленную сеть сбыта, склады, сервис, запускают создание. Плюс финансовые программки, оборотный выкуп, различные сезонные и разовые компании. В регионы приходят громадные мультибрендовые игроки («Автомир», «Независимость», «Рольф») с старыми машинами и новыми.
Они несут с собой сервис, цены и единые правила и отвечают перед клиентом по всей строгости Закона о правах потребителя. Выжить в такой борьбе старенькым авторынкам не легко.
Случайные статьи:
Атавизмы. Популярная наука с Анной Урманцевой.
Статьи по теме:
-
Обгоним Германию? ПЛЮС НА МИНУС Фаворитом русского авторынка как и раньше остается «Лада»: ее толика продаж образовывает 24,4%. Для сопоставления: среди…
-
От старых импортных машин обезопасились
Увеличение таможенных пошлин на старенькые иномарки стал причиной более чем 20-кратному сокращению импорта за четыре первых месяца года. Дилеры…
-
ОСЕННЕЕ Ухудшение Год подходит к концу, возможно подводить подготовительные итоги продаж на авто рынке. Как обидно бы это не звучало, для большинства его…