Автомобильные новости на Рен клуб

Добро пожаловать!

Автомобильные новости на Рен клуб – это постоянно обновляющийся кладезь информации о том, что происходит в автомобильном мире.

Осенний марафон

ОСЕННИЙ МАРАФОН

КЛУБ Автовладельцев

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Дорога? Что это вы гласите, гражданин? Какая же в том месте дорога? Нет в том месте никакой дороги.

А. и Б. Стругацкие,

Пн начинается в субботу

Максим САЧКОВ. Фото Александра Полунина

Экспозиция. Осень. Выезжаешь на природу. Вспоминаются Пушкин, Левитан, Бунин… и Пособие тракториста.

Да, грунтовые дороги уже поплыли, но ехать-то необходимо, поскольку сбор убран и ожидает потребления. Ваш железный жеребец (никак не вездеход) стоит наготове. Проскочу, — думаете вы и пускаетесь в путь… Как обидно бы это не звучало, глубокая лужа, разбитая колея или скользкий подъем расстраивают все замыслы.

Что все-таки возможно придумать, чтобы одолеть распутицу — сделать из обыденного авто проходимца?

Обратимся к известным средствам повышения проходимости. Но сначала — две обмолвки. Будем надеяться только на личные силы — вторыми словами о иных буксирах и тракторах обращение не отправится — и отложим до тех пор пока разговор об обувке вашего автомобиля.

Обязательно, от нее зависит практически все. В том месте, где дорожные шины будут беспомощно буксовать, смогут спасти зубастые зимние грунтозацепы — потихонечку дотянете до жёсткого участка дороги. Но ездить круглый год на шинах с хорошими внедорожными особенностями (типа Снежинки или НИИШП-Ралли) — удовольствие ниже среднего: вырастает расход горючего, в салоне стоит рокот, машина теряет в динамике.

К тому же шины дороги — за комплект требуют не меньше 1000 рублей.

Мы задались целью атаковать бездорожье, не влезая в особые затраты. Отечественные помощники приобретены на рынке, цена каждого не превосходит 250 рублей. Для проверки грязевых аксессуаров избрали две редакционные автомобили: VAZ 21083 и VAZ 2106.

Оба автомобиля обуты в дорожные шины размерности 175/70 R13; на оба установлены защиты картеров (непременное условие на распутье).

В путь. Отбываем за город, в болотистые округи Ногинска. Съезжаем с асфальта и сходу слышим из-под колес грязевое чавканье. Чем потом в лес — тем страшнее дорога.

Колеи и ямы поглубже, колеса скользят на мокрой консистенции торфа, песка и глины… И вот результат: в грязищи завязает шестерка, идущая первой. Выкарабкаться из месива собственными силами ей не удается — с каждой попыткой колеса все поглубже погружаются в рыхлую землю. В движение идет самый простой способ, благо, машина еще не на брюхе (в самый раз тормознули!) — пассажиров требуют пособить.

Вышло: медлено, вразвалку вытолкали.

Идущая 2-ой восьмерка, проехав на этом же участке на полтора метра потом заднеприводной родственницы, сползает с намеченной линии перемещения (обыденное поведение автомобиля с приводом на фронтальные колеса) и мягко садится защитой мотора на гребень глубочайшей колеи. Тут раскачка уже не окажет помощь. Приходится добывать из багажника…

Классические средства. А конкретно: лопату, домкрат, доски. Домкрат лучше не штатный, а более замечательнейший и устойчивый (отечественный выбор — ромбик).

Под пятку необходимо обязательно подсунуть доску или что-то схожее — По другому он уйдет в сторону или вглубь!

Неохота копаться с досками и крутить томную ручку — всего за 230 рублей возможно заставить автомобиль подымать себя самого. Мы опробовали домкрат-подушку, надуваемую выхлопными газами. В луже это приспособление показало себя с наилучшей стороны. Единственное замечание.

Применяя такой подъемник, устанавливать его направляться весьма аккуратненько, чтобы не проколоть пузырь о какой-либо болт или острую часть кузова (нам подфартило продырявить подушку при первом же тренировочном надувании — заклеили, как камеру).

Машина поднята, под колеса подложены доски, как возможно, убрана грязь из-под дна и срезан злополучный гребень. Аккуратненько, натяг, пробуем выкарабкаться на намеченную линию перемещения… Ну, вот и все — со 2-ой пробы выезжаем на надежный участок.

Под песню лебедки. Двигаемся потом. Последующее, более жёсткое препятствие поднимается на отечественном пути.

1-ая машина пробует с ходу перескочить ужасный участок и хорошо, всем телом садится в самую грязь. Вот случай проверить еще одно приспособление из арсенала проходимца — лебедку (180-200 рублей, заявленная грузоподъемность 1000 кг, ну и с виду крепкая).

Так, за что все-таки зацепиться? В нескольких метрах вырастает маленькая березка. Как обидно бы это не звучало, штатный трос лебедки коротковат. Не неудача — имеется дополнительный, железной.

Одним крюком цепляемся за буксирную проушину или фаркоп, вторым — за трос, опоясывающий дерево. Пробуем… Но!

Упрочнение на ручке весьма громадно — кроме того стопор-собачка выгибается. Ничего, еще Архимед знал, что делать — через блок или конкретно буксирную проушину сложить трос лебедки вдвое (приятный пример — хоть какой подъемный кран; кстати, к неким лебедкам колесико-блок с крюком прилагаются). на данный момент качать ручку в два раза легче. Раз-два-три — и шестерка начинает плавненько выплывать из грязевого плена.

Здорово!

Но часто вблизи нет ни дерева, ни столбика, за каковые возможно бы было закрепиться. Как быть? Соседом лебедки по багажнику вашего авто будет якорь, при помощи которого вы и получите точку опоры кроме того на раскисшем поле.

К огорчению, для того чтобы в магазинах (ну и на рынке) не найдёшь. Единственный выход — сделать самому (наилучшая конструкция — на фото — позаимствована из советов умелых ЗР, 1986, № 10).

Нам нечего терять, не считая… Шестерка на суше — очередь за восьмеркой. Ясно, что в таком болоте машина застрянет. Нет, хватит копаться в грязищи.

Добываем из багажника цепи (комплект — две цепи плюс ключ — стоит от 180 до 240 рублей зависимо от размера колес). Обуть в их машину возможно 2-мя способами: вывесить и попеременно заковать колеса либо разложить цепи на земле дорожкой и наехать на их. 1-ый способ — более осмотрительный (цепь плотнее и ровнее облегает покрышку, ну и трудиться сподручнее); 2-ой наименее трудозатратный, но халтурный — на тяжеленной дороге ненатянутые цепи смогут слететь.

В грязь въезжаем медлительно — скорость тут не нужна. Эмоции поразительные: словно бы бы едешь на тракторе, а не на легковушке. В том месте, где невооруженная восьмерка по всем канонам обязана основательно засесть, она с уверенностью ползет на цепях, оставляя позади себя две аккуратненько вспаханные борозды.

Вот лишь приходится, имитируя пониженную передачу, существенно газовать и играться сцеплением — По другому тяги в глубочайшей грязищи не достаточно.

Легко незаменим данный девайс при перемещении в горку, существенно умытую дождиком. В случае если подъем непротяженный, то возможно применить лебедку, но сил однако вы затратите больше, а удовольствия не получите совсем.

Пара советов по применению цепей. Пробуйте не развивать скорость более двадцати километров/ч. Не забывайте: цепи — предупредительное средство, в отличие от той же лебедки. Необходимо заставить себя обуть колеса до начала сложного участка — в луже это делать весьма тяжело, иногда уже никчемно. Лучше перестраховаться, не смотря на то, что второй раз так не охото вылезать из горячей автомобили в холодную сырость.

Не применяйте цепи на сухом и твёрдом покрытии — пожалейте шины.

Подытожим. Конечно, выбирают конкретное средство повышения проходимости, сообразуясь с определенными параметрами. Протяженность сложного участка, климат, почвы, рельеф, населенность, конечно, цена, и т.д и т.п.

Потому — лишь неспециализированные выводы. Хорошие лопата, домкрат, доски — посодействуют на горизонтальном участке дороги, в то время, когда автомобиль еще не совсем увяз в грязищи. В настоящую распутицу они практически никчемны.

Лебедка — хороша, в то время, когда в целом дорога ничего, но имеется страшненькие места. Комфортна как страховка — вытянет автомобиль практически из хоть какой грязищи, было бы куда. Необходим якорь.

Цепи — неподменны при штурме многокилометрового распутья, длинноватого скользкого подъема, на мокром и скользком глиняном проселке. Их минусы — бессердечны к шинам, смогут зарыть машину намертво.

…Тут приведено лишь маленькое изложение отечественных баталий с распутицей. Суммарно мы провели в грязищи раз в 50 больше времени, чем вам потребовалось, чтобы прочесть данный материал. Возлагаем надежды, не зря…

Напомним пара золотых правил, неотклонимых при езде по плохим дорогам (подробнее — ЗР, 1996, № 11). Пробуйте не попадать в глубочайшие колеи — пускайте их меж колесами. Не торопитесь, двигайтесь аккуратненько — кроме того на ровненьком, укатанном проселке возможно неожиданно повстречать гибельное для подвески препятствие. Перед тем как преодолеть тяжёлый участок, несколько раз протопайте его ножками, намечая линию перемещения.

В случае если на пути глубочайшая лужа, внимательно изучите ее: глубину, рельеф дна, нет ли на деньке небезопасных для картера, глушителя, днища предметов. Остерегайтесь покидать езженную дорогу — в поле возможно влететь на заболоченный участок. И очередной феномен: чем лучше проходимость автомобиля (полный привод, превосходно цепляющаяся зимняя резина, цепи на колесах), тем меньше шансов у основательно застрявшей автомобили выкарабкаться собственными силами.

Две дополнительные лошади сделают то, что не вышло у основных семидесяти 6.

Механический или гидравлический домкрат в луже не совершенный вариант. А подушка — смотрите сами. Ну и на асфальте хороша.

Тяните, Шура… Где две лошади бессильны — окажет помощь лебедка.

Якорь — пустячок, а приятно.

На каждое колесо затрачено около 3 мин..

В случае если нет сил домкратить, возможно…

Шестерка на цепях — ну чем же не трактор.

Из такового контраста любой изберет для себя что-то по нраву.

Случайные статьи:

Осенний марафон


Статьи по теме:

  • «Шкода» осенний старт

    «Шкода»: осенний старт – У «Шкоды» реализации в Российской Федерации возросли в два раза. Это исходя из этого, что все работники, как и вы, трудоголики?…

  • По осеннему счету

    ПО ОСЕННЕМУ СЧЕТУ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ: Просите СКИДКИ! Кроме того ограниченный столичный рынок почти 33,5 тыщи машин ВАЗ (на 22,5% больше, чем в прошедшем…

  • Осеннее обострение

    ОСЕННЕЕ Ухудшение Год подходит к концу, возможно подводить подготовительные итоги продаж на авто рынке. Как обидно бы это не звучало, для большинства его…