В середине марта получили юридическую силу конфигурации в закон об неотклонимом страховании автогражданской ответственности. Что хорошего сулят они автовладельцам? Ответить на данный вопрос обозреватель «МС» попросил коммерческого директора консалтинговой компании «Абсолют Поручитель» Ирину ГАЛЕЗНИКОВУ:
Конфигурации выразились, сначала, в уравнивании прав обладателей тс при применении к ним повышающих/понижающих коэффициентов при заключении контракта ОСАГО. Как ясно, в большинстве развитых государств Европы накоплен обширный опыт внедрения шкалы коэффициентов в области неотклонимого страхования, что, в обязательном порядке, есть одним из самых действующих способов стимулирования автовладельцев к безаварийной езде.
В отечественной е до сих пор была практика внедрения так называемых призов и малусов в весьма специфичной форме. Дело в том, что ранее полис ОСАГО был привязан не к автовладельцу, а к его автомобилю. Обладатель тс при безаварийной езды в течение года имел возможность рассчитывать на скидку 5% при последующем заключении соглашения со своей страховой компанией.
При же аварий цена полиса росла в 1,4–2,4 раза. Так, теоретически через десятилетие безукоризненной езды водитель имел возможность рассчитывать на скидку 50%. Казалось бы, что это весьма не нехорошее подспорье для русского автовладельца.
Но на практике оказались две трудности: во-1-х, беря во внимание обстановку на отечественных дорогах, совсем руководить автомобилем в течение 10 лет весьма не легко, во-2-х, при смене автомобили либо страховой компании скопленные штрафные и скидки коэффициенты терялись, поскольку единую базу данных страховщикам до тех пор пока сделать не удалось. Исходя из этого кроме того самому осмотрительному и внимательному водителю приходилось опять накапливать собственные призы.
Выходило,ранее действующая норма закона об ОСАГО лишала обладателей тсв, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию, права на использование льготного коэффициента при смене тс. Одновременно с этим завышенные коэффициенты для обладателей тс, в отношении которых осуществлены страховые выплаты в прошлые периоды, при смене транспортного а действовали.
Таким , действующая норма закона об ОСАГО имеет перекос в сторону ухудшения положения обладателей тсв, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию. Сейчас закон обязует страховые компании учитывать коэффициенты за безаварийную езду и при смене тс. Это окажет помощь решить две трудности. У водителей покажется стимул к соблюдению ПДД и уменьшению аварий на дорогах. Ну и, конечно, эта норма разрешит автовладельцам чаще поменять собственные авто на более новые и надёжные.
Поправки в закон об ОСАГО делают данный документ более честным, по причине того, что уравнивают в правах всех автовладельцев, владеющихновыми машинами, так и ветхими.
(с) www.molsib.info
Случайные статьи:
- Компания smart пересаживает автолюбителей на электровелосипеды
- Skoda octavia 4×4. меж «фабией» и вертолетом
8 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ КОТА!
Статьи по теме:
-
Зацепил соседскую машину остановись
Открытые автостоянки Санкт-Петербурга переполнены транспортом. Автомобили, иногда, стоят так кучно, что процесс парковки преобразуется в настоящую…
-
Что знают новые машины о собственном водителе
По мере того, как авто становятся центром развлечения, отдыха и устройствами сбора инфы, количество инфы, которую они приобретают о вас, скоро растет….
-
Как я высвобождал машину со штрафстоянки
// Обозреватели «КП» выясняли, кто и какое количество в столице «получает» на эвакуации машин НикитаМИРОНОВ, Фото Ивана ТИМОШИНА. — www.kp.ru…